Сам живу щас в Дрездене. Мануфактуру ещё не посещал, но после просмотра ролика в скором времени посещу. Видел только грузовые трамваи, разъезжающие по городу, которые возят что-то с этой фабрики. Интересно а сколько стоит зарядка такого авто?
экологичность производства - а что насчет подделаных результатов экологичности двигателей, из-за которых был скандал год-два назад?
филармонический концерт... хлеб и зрелища?
приезжающие склады, культура производства... но не видно тотальной роботизации - конвейер, ручная сборка.
а... кто хозяин прибыли - присваивает добавленную стоимость? весь немецкий народ? или транснац.компания?
рабочие уверены в стабильности на 30 лет? интересно... спрос на продукцию зависит от цены, цена зависит от курса местной
аборигенской валюты, а этот курс очень даже регулируется. например, форды в россии перестали продаваться - завод (сборочный цех) закрыли. по щелчку.
про электромобиль
изготовления аккумуляторов на данный момент является ну очень экологически вредным - и добыча сырья и переработка
а для выработки электроэнергии используется в основном сжигание нефти/газа - 80% в среднем в мире (на вскидку, ну может 70)
> про электромобиль
> изготовления аккумуляторов на данный момент является ну очень экологически вредным - и добыча сырья и переработка
> а для выработки электроэнергии используется в основном сжигание нефти/газа - 80% в среднем в мире (на вскидку, ну может 70)
Плюс аккумуляторы имеют ресурс около 4-5 лет, весят тонну, стоит блок как недорогой обычный автомобиль, и электромобили, которые катаются на ящиках 18650 очень опасны при авариях - если этот ящик сомнется то есть очень большой шанс, что от КЗ оно разогреется настолько, что проплавится корпус, после попадает воздух, то есть кислород, гореть начинает очень ярко и жарко, следом пыхают остальные аккумуляторы и в считанные секунды от машины остаётся обугленный скелет, как минимум от половины.
Для сравнения - чтобы загорелся бензин, его надо постараться зажечь, просто пробитый бензобак не пыхнет. Даже автомобили на газу так легко не загораются.
И 700км на полной зарядке ты не проедешь. И заряжается не две минуты.
В общем, когда придумают высокоэффективный малогабаритный источник электроэнергии, тогда и поговорим. Пока легковые электромобили не более, чем игрушка. Электробусы, гибридные троллейбусы - чуть лучше, но там и аккумуляторы несколько более другие, они сильно дороже и сильно тяжелее.
Ну и показушники. Я сразу вспоминаю Брежневские времена. 90 процентов рабочих поди что по блату туда устроины. Если бы я так ходил (руки в карманах) и зевал, меня бы шеф тут же уволил. Я в Германии уже 23 года живу и повидал всякое, но такого театра ещё не видел, надо будет съездить поглядеть. Работают все тут по 40 часов в неделю, на бумаге. На деле больше.
Нормальная рабочая неделя - 40 часов, где профсоюз ИГ-Металл - там 35 часов. Для работы в субботу нужно разрешение профсоюза, выйти в воскресенье практически не реально.
Был на этой мануфактуре в прошлом году. Красиво, но это по-сути образцово показательный завод-музей, а не "типичное производство". Особенно порадовал момент про уверенность рабочего в будущем, учитывая что после снятия с производства модели Phaeton в 2016 году и до запуска eGolf-а, ее уже закрывали. И кто знает, не надоест ли им этот завод-витрина в условиях кризиса.