Клим Жуков о крестовых походах, часть 2: Крестоносное вооружение от источников к доспеху

28.07.19 12:27 | Zhukoff | 35 комментариев »

История

01:47:05 | 1349745 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 35

KLL
отправлено 28.07.19 12:57 # 1


От это удачно! Deus vult!

От Севастополя - Питеру: с днём ВМФ!


Jules
отправлено 28.07.19 13:03 # 2


Наконец-то дождались, праздник для мозга )!


herr hauptmann
отправлено 28.07.19 15:26 # 3


А вот не соглашусь с Климом Александровичем по поводу АК-47- своими глазами видел нсд, выпущенное военным издательством МО СССР, где на обложке было написано:"Автомат Калашникова, АК-47".


Кракозябра
отправлено 28.07.19 16:22 # 4


Кому: herr hauptmann, #3

Можешь не соглашаться. На деле он АК. Не АКМ, не АК-47 а АК.


herr hauptmann
отправлено 28.07.19 16:36 # 5


Ну в министерстве обороны СССР то не знали, как автомат называется, поэтому и наставление по стрелковому делу написали для АК-47.


Jules
отправлено 28.07.19 17:53 # 6


Что можно почитать на тему: "Значимые изобретения человечества"? На подобие водяной и ветряной мельницы, которые оказали настолько серьезное влияние на НТП ?


LI$
отправлено 28.07.19 18:21 # 7


Клим Саныч, я правильно понимаю, что битва при Вюсбю это столкновение классического и позднего средневековья? А то у меня возник диссонанс между медленным развитием вооружения в классике и огромной разницей в вооружении сторон при Вюсбю.


хмырь
отправлено 28.07.19 18:22 # 8


А по оружию этого периода разбор будет?


Майкл_С
отправлено 28.07.19 18:55 # 9


Браво, Гоблин!!! https://youtu.be/GTScAswpYgs?t=1811 - Бис!!! Привет Владимиру Владимировичу!!!


Lt.Saavik
отправлено 28.07.19 21:19 # 10


Кому: Кракозябра, #4

> На деле он АК. Не АКМ

Тогда и АК-74 не АК-74 а АК на самом деле?
АКМ - вполне самостоятельная вещь.


ofawb
отправлено 28.07.19 22:20 # 11


Вот даёшь себе зарок не думать об Опасных землях, и тут здрасьте - точеный-переточенный клинок с вварным клеймом выпрыгивает, откуда не ждали. Эх...


Кракозябра
отправлено 28.07.19 22:34 # 12


Кому: Lt.Saavik, #10

> Тогда и АК-74 не АК-74 а АК на самом деле?

Нет. АК-74 это АК-74. Как это ты связываешь?


Redfield
отправлено 29.07.19 01:57 # 13


Ждём лекций о крестовых походах.


Lt.Saavik
отправлено 29.07.19 07:33 # 14


Кому: Кракозябра, #12

> Нет. АК-74 это АК-74. Как это ты связываешь?

Легко. АКМ тоже АКМ. Автомат Калашникова Модернизированный. Я к тому, что у тебя-то:


Кому: Кракозябра, #4

> На деле он АК. [Не АКМ], не АК-47 а АК.

Там так же может быть вместо АКМ - АК-74.


Vladislav.Skorokhodov
отправлено 29.07.19 07:33 # 15


Кому: Redfield, #13

> > Ждём лекций о крестовых походах.

и благодарим мудрого КС за развёрнутое предисловие, значимо (жаль не полно) снижающее количество вопросов типа:
- а чего они вдесятером убежали от этого одного?
- как одевался рядовой крестоносец?
- что было в сидоре рядового крестоносца и что носил полный Кавалер ордена крестоносной Славы?
- почему щит/меч/кольчугу не могли сделать крепче/длиннее/красивее для всех?
- как они писали письма родне и как была налажена служба доставки?
- что ели/пили/плясали на бивуаках?
Подобных схожих многократно повторяющихся вопросов в разборе сериала Рим было вагон и вагонетка или маркитанская повозка и тележка. Теперь подобных внимательных будут отсылать ко второй серии разбора.


Кракозябра
отправлено 29.07.19 13:55 # 16


Кому: Lt.Saavik, #14

Нет не может. Они все разные.


Basilevs
отправлено 29.07.19 13:55 # 17


Немного вернусь к теме первой части.

Что можно почитать-посмотреть хорошего на тему развала Римской Империи с точки зрения экономики? Вот лично мне, как человеку современному, плохо понятно, как новая более прогрессивная экономика (колоны взамен рабов) могла привести к развалу торговли и, как следствие, огромной страны. Опыт более поздних времён говорит современному человеку прямо обратное - после буржуазных революций всякие Голландии да Англии быстро рвали в развитии вперёд и раздавали тумаков окружающим. По такой логике - после перехода с рабовладельческой на свободную экономику Рим должен был катком танковых клиньев по Парфии проехать. А вышло вон оно как...

Короче - что смотреть-читать?


ЧГКшник
отправлено 29.07.19 16:16 # 18


Кому: Basilevs, #17

> Вот лично мне, как человеку современному, плохо понятно, как новая более прогрессивная экономика (колоны взамен рабов) могла привести к развалу торговли

Камрад, не бывает безусловно прогрессивной экономической модели в вакууме. Любая модель - это совокупность отдельных черт и признаков. Всегда с одних точек зрения некоторые черты будут нести благо, а с других точек зрения эти же черты окажут негативное влияние.

Так и тут. Конкретному крестьянину значительно интереснее быть колоном, а не рабом и обрабатывать "собственный" клочок земли, пусть и взятый в аренду. И землевладельцу проще: не надо держать огромный штат надсмотрщиков, охранников, продумывать сбалансированный план на развитие всей латифундии, да ещё и трястись по ночам, что тебя прирежет собственная "мебель". Достаточно одного толкового управляющего, для сбора бабла с арендаторов, а самому укатить бухать на Капри в компании вольнонаёмных гетер. Может, суммарно выхлоп будет и слабее, но зато и геморроя сильно меньше.

И одновременно выползают негативные черты такой расслабухи: теперь каждый крестьянин своему соседу не коллега по опасному бизнесу, а прямой конкурент. Каждый пытается максимизировать свой личный выигрыш, и у многих это даже получается, а в целом система может начать деградировать. Теория игр, ничего личного.

Плюс сильно сокращаются возможности для концентрации сил и реализации глобальных проектов. Толпу маленьких, но эффективных собственников ты уже на стройки феодализма так просто не загонишь. Идут под нож дороги, акведуки, централизованная защита от разбойников и пиратов. В какой-то момент даже водяную мельницу мы уже не можем потянуть, и как апофеоз, вместо вспашки огромного поля железным плугом, у нас толпа крестьян копается на своих 6 сотках деревянными лопатами.

Всё это приводит не только к глобальной деградации и развалу империй, но и к регулярным рецидивам элементов рабовладельческого строя от крепостного права до прямой работорговли, которые продолжаются до сих пор, несмотря на все достижения феодализма, капитализма и даже коммунизма.


doktorkurgan
отправлено 29.07.19 17:27 # 19


Первоначально автомат Калашникова по отечественной документации таки был АК-47, потом просто АК.
http://img15.torror.ru/d/9/9/5/0/266bce0476c54504d326bafdc00.jpg
Потом соответственно появились АКМ и АКМС - и соответствующее наставление:
http://img.allzip.org/g/120/orig/3821534.jpg
Ну и после принятия комплекса автомат/ручной пулемет под малоимпульсный патрон соответственно появились наставления по АК-74 и иже с ним: http://img.allzip.org/g/120/orig/3476193.jpg


Lt.Saavik
отправлено 29.07.19 17:27 # 20


Кому: Кракозябра, #16

> Нет не может. Они все разные.

Так а я об чём! :)

АК не равно АКМ так же, как АК не равно АК-74.


doktorkurgan
отправлено 29.07.19 17:42 # 21


А кольчужные противопорезные перчатки еще в медицине используют - например при операциях у ВИЧ-положительных пациентов.


Zhukoff
отправлено 29.07.19 17:47 # 22


Я с вас хренею, товарищи Причём тут АКМ и вооружение крестоносцев?))) Вы чего обсуждаете?)


Zhukoff
отправлено 29.07.19 17:51 # 23


Кому: Basilevs, #17

начни с Эдуарда Гиббона "Закат и падение Римской империи" в 3 томах.
Оно старое, но для начала пойдёт.
Потом вот это попробуй: J. B. Bury. History of the Later Roman Empire.

> Вот лично мне, как человеку современному, плохо понятно, как новая более прогрессивная экономика (колоны взамен рабов) могла привести к развалу торговли и, как следствие, огромной страны.

Это потому, что римляне не знали, как осмыслить происходящее. Смена ОЭФ была не плановая и управляемая, а ситуативная. Итог налицо - так бывает когда "без революции".


ayaks
отправлено 29.07.19 20:42 # 24


В догонку про платиновую решетку от куриц...
В одном из научных центров в ранние 90-е, когда было первичное накопление капитала, один дяденька для своих дачных нужд прихватизировал из научного института моток проволоки, устроить на даче ограду. Когда вскрылась недостача платиновой проволоки в особо крупном размере и стали искать кто, то вышли на дяденьку и чтобы не раздувать скандал, порекомендовали ограду разобрать и вернуть драгметал.
Кто знает сколько заборчиков и прочей дачной утвари из спецсплавов и драгметаллов хранится в дачных обществах.


Белави
отправлено 30.07.19 00:34 # 25


Кому: ayaks, #24

За драгметаллы не скажу, но в бывших садовых товариществах авиационных заводов, лестницы и лопаты из титана - обычное дело


Shurik
отправлено 30.07.19 06:14 # 26


Клим Саныч копает на полный ковш экскаватора... :)


Smirnoff82
отправлено 30.07.19 10:07 # 27


Передача прервалась на самом интересном ме... Будет ли продолжение после смены флешки?


hmur
отправлено 30.07.19 10:08 # 28


Кому: Белави, #25

> лестницы и лопаты из титана - обычное дело

Имею такую лопатку - отличная!


Алексей23
отправлено 30.07.19 13:48 # 29


Клим Александрович! В данном цикле лекций государства крестоносцев будут рассматриваться? В частности интересуют похождения Ги де Лузиньяна . Довелось побывать в Кирении,Фамагусте, забраться в замок св. Иллариона, впечатлило.


Smirnoff82
отправлено 30.07.19 13:50 # 30


Кому: Basilevs, #17

> Вот лично мне, как человеку современному, плохо понятно, как новая более прогрессивная экономика (колоны взамен рабов) могла привести к развалу торговли и, как следствие, огромной страны.

Преимущество классического рабовладения заключалось в возможности сверхцентрализации ресурсов, в первую очередь трудовых. Собственно в этом случае рабовладение и является наиболее выгодным и в этом виде оно достигло наивысшего расцвета в Риме. Поэтому пока рабство было экономически выгодным (опиралось на постоянный поток новых рабов), преобладали центростремительные тенденции, как экономические, так и политические. Вся эта система в её конкретном воплощении в Европе выстраивалась вокруг стержня в виде города Рим. Но в этом была и коренная слабость этой модели, когда всё зависит от центра. Если слабеет центр. начинает разваливаться всё. Когда рабы стали дороги и вследствие этого неэффективны, отпала необходимость в сверхцентрализации, как экономической, так и политической. Каждое отдельное хозяйство, не обязательно большое и опирающееся уже не на рабов, а на колонат, или свободных общинников, стало в среднем эффективнее, чем крупное рабовладельческое хозяйство и в то же время стало более самодостаточным, перестало так уж сильно нуждаться в сильном консолидирующем центре. В итоге стали преобладать центробежные тенденции.

Важно, что переход от рабовладения к иной общественно-экономической модели в конкретных исторических условиях 3-5 веков нашей эры в Европе происходил хаотично, несистемно, в ходе затяжного кризиса. Это привело к тому, что данный переход сопровождался развалом всей системы, выстроенной вокруг центрального Средиземноморья. Наиболее крупным осколком стала Восточная империя, выстроенная на базе нового
экономического центра - восточных провинций. В эту систему были включены и "варвары", которые понимая по многочисленным признакам, что Рим уже не торт, всё время в него лезли, чтобы урвать кусок от этого уже черствеющего, но еще пышного пирога.


DoctorGrey
отправлено 30.07.19 20:48 # 31


С нетерпением жду продолжения именно этой темы. Про крестоносцев по факту еще успеем.


Цу Гундер
отправлено 31.07.19 17:11 # 32


Кому: Zhukoff, #22

Клим Саныч! А что слышно про Битву Наций 2020? Главное - где и когда будет?

Посмотрел на их сайт да на фейсбук - создается впечатление, что парням веселее подраться лишний раз, чем запилить материальчик.


Zhukoff
отправлено 01.08.19 01:26 # 33


Кому: Цу Гундер, #32

Причем тут БН и исторические беседы о Крестовых походах? Я к БН не имею отношения.


Цу Гундер
отправлено 01.08.19 05:31 # 34


Кому: Zhukoff, #33

> Причем тут БН и исторические беседы о Крестовых походах?

Вообще не при делах.

> Я к БН не имею отношения.

Я нигде и не утверждал обратного. Просто решил поинтересоваться, как у человека, более близкого к теме, чем я. Вдруг в курсе?


ZZZZZ
отправлено 02.08.19 12:29 # 35


А можно ссылку на видео с упомянутым изготовлением кольчуги в Индии?



cтраницы: 1 всего: 35



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк