О каких ветеранских (и) парамилитарных организациях можно говорить, например, в Чили?
А в пиночетовской Чили был установлен совершенно натуральный фашистский режим.
Определение - оно тогда определение, когда «работает» в каждом конкретном случае.
А товарищ Манн в очередной раз дал всего лишь перечень неких признаков, что всегда и делают те, кому не нравится определение фашизма Димитрова.
И как всегда в таких случаях, эти признаки не являются универсальными, присущими любому из существовавших фашистских режимов, которых было немало и которые внешне могли сильно различаться.
> Определение - оно тогда определение, когда «работает» в каждом конкретном случае.
Всегда остаётся вопрос полноты и ошибок первого и второго рода. Ошибка первого рода, когда определение носит общий характер, даёт повод на спекуляцию, подмену понятий и манипуляцию.
Даже в рамках принятого определения фашизма по Демитрову между популярными исследователями ведутся споры о таких вещах как: "фашизм на экспорт", "современная Россия - фашисткое государство" и т.д.
Разве хорошее определение может иметь неоднозначные трактовки?
Мне кажется, в меру моего понимания, что Димитров говорил о фашизме как о государственном строе, в то время как Манн - о движении.
Как только движение берется в руки финансового капитала в качестве оружия, - вот тут и строй складывается.
Поэтому - не вижу противоречий.
А вообще, - жутковато видеть, как вот этот вот перечень из пяти признаков прекрасно ложится на нашу российскую действительность. Все есть - и этатизм, и "культурный национализм" (ага-ага, "русский - это прилагательное, есть русский татарин, русский чеченец, русский якут" - это как раз про это), и "мы в кольце врагов", и желания чисток разнообразные, да и парамилитарные организации богато представлены.
Социолог молодец - усердно потрудился и выявил группы населения, с которыми нужно работать, если есть необходимость где-нибудь по-быстрому устроить фашизм.
было бы странно, если в католической Австрии было мало католиков среди местных фашистов, когда там этот подвид христианства пользовался однозначной гос.поддержкой с момента начала Реформации и до 1938 г.!
НАконец-то начинают разбирать интереснейшие явления, окаавшися "в тени "большого Фашизма" Италии и Германии - Испанию и Восточную Европу. Крайне любопыный предмет исследования.
Парамилитарные - "Патриа и либертад" с ее боевиками. Режим Пиночета был парафашистким - военная диктатура похожая на франикистскую. Фашисты пользовались поддержкой, но страной при этом не управляли.
Если внимательно прочесть доклад Димитрова, и его определения фашизма, то можно обнаружить, что он называет фашистким реим в тогдашней Болгарии. Где фактически не было сколько-нибудь существенной промышленности и местного банковского капитала. То есть о финансовом капитале говорить не прихоится. Но Димитров упорно назыает болгарские власти фашистскими. Там же Димитров (не вводя термина) дает определение и парафашизму.
Ну, дык! Дюков же описал два фашистских течения в Австрии. Местные нацисты были за "единую германскую нацию" (разумеется, во главе с Германией) - а местные "автрофашисты" за Австрию. Кстати, они пришли к власти (Дольфус) параллельно с Гитлером и хозяйничали там о самого аншлюза упорно сопротивляясь нацисткому нажиму. Достаточно сказать, что в 1934-м автрийские нацисты попытались совершить переворот, убили Дольфуса, но австрофашисты их подавили. Сменивший Дольфуса Шушинг оказывал австрофашистам активную поддержку. В конце концов маленькая Автрия перед Рейхом не устояла.