Моя прабабушка была как раз из красных финнов и попала под раздачу в декабре 1937 года. Я запросил в УФСБ по Республике Карелия её уголовное дело и мне его выслали, правда с лакунами. Любопытно, есть ли исследователи заинтересованные в сборе и анализе таких дел? Не знаю на счет других потомков приговоренных к высшей мере в 1937-1938 г., но я лично заинтересован в том, чтобы эта информация попала в научный оборот.
Мне кажется, что инициатива должна исходить от ФСБ, а не от отдельных родственников репрессированных. Немногие найдут в себе силы обратиться в местные архивы ФСБ, доказать родство, и пройти всю процедуру, которой требует современное законодательство.
В части того, что инициатива должна исходить от ФСБ полностью согласен. Что касается процедуры запроса, то сейчас, при наличии доказательств родства это очень просто, так как информацию можно получить через сервис "Госуслуги". Все документы представляются в электронном виде, а ответ на запрос (копия дела), поступает по почте.
Упомянутый Юрий Дмитриев регулярно наведывался в архив МВД Карелии. Изучал там дела заключённых Белбалтлага и других мест. Что он оттуда вынес, в каком объёме и как использовал в своей деятельности - большой вопрос.
Поэтому архив ждёт своего исследователя. Если уж Дмитриева пустили, то и более ответственных историков, я думаю, пустят.