Никогда это "Метро" не читала и не играла, однако, просмотрев 1,5 минуты в начале ролика, чувствую, что таки приобщусь к разбору, уж очень завлекательно.
У господина Покаянского до боли знакомый голос.. )
С этого же канала хорошее видео про недавно вышедшую Call of Duty: Modern Warfare 2019 тоже отлично получилось. Создатели и любители яростно говорят про "серую мораль", но почему-то только русская армия всегда ведёт себя как нацистская, а методы пыток применяет американские.
Столько гнилых штампов собрать в обоих играх, они постарались, особенно Last Light отличился. Фашисты сволочи, красные 3 раза сволочи в квадрате. А эти дурацкие голоса бандитов, которые все говорят голосом четкого пацанчика...
Ну и чему удивляться, Глуховский еще в первом метро показал себя штопанным изделием №2 - конъюнктурщиком, точно знавшим что писать для большей заметности, на фоне огромной волны говна на бывший Советский Союз. Кому и зачем это нужно и так ясно, повторять не стоит. В поргемуху "Метро" не играл, потому что после прочтения "метро 2033" сложилось двоякое впечатление: написано добротно, напряженный сюжет с сохраняющейся интригой, интересными героями, с понятной философией выживания в постапокалипсисе,книга хорошая и рекомендуется к прочтению, но... . Но уже в первой книге, есть пассажи где Глуховский четко показал что красные это выродки и политика их человеконенавистническая, как и все советское в понимании наших доморощенных либералов и это сразу вызвало неприязнь к автору. Потому что (это отлично показано в ролике)именно социализм культивируется на родной станции главного героя(Артема), что преподносится как эталон выживания, но та же самая система у красных, только с выпяченным негативом, обливается автором грязью и считается кошмаром метро. В первой книге это не стоит во главе угла и не акцентируется, но автором разделение показано точно, опять привычные двойные стандарты, в "Метро 2034" - то же самое, кто читал - увидел. А вот в"Метро 2035" Дима Глуховский показал себя во всей красе, развернулся как говорится во всю ширину своей либерастной души, главное как вовремя поспел с выпуском книжки к нарастанию выступлений оппозиции, попал точно в желтую струю и заколдобился на пресс-конференциях, интервью и собственных выступлениях в различных "эхах". Последнюю книгу "Метро 2035" не смог дочитать до конца из-за ярой ненависти автора к Союзу, кучи вранья и явной конъюнктуре автора, выражающейся в ненависти ко всему советскому и русофобстве, это как в киношке Бздудя про Колыму, сюжеты разные - смысл один.
В игру не играл, так как посмотрев из неё роликов понял что от этих гарных незалежных парубков ничего хорошего о России или хотя бы нейтрального отношения к ней не дождешься, в их антисоветском говне даже "Call of Duty" утонет.
Глуховский писатель интересный, но сильно уж конъюнктурный - четко держит нос по ветру либеральной оппозиции, да и лучше своей первой книге "Метро 2033" (бесспорно отличной) он пока ничего не написал, "творит" последнее время в лучших традициях антисоветчины и неприязни к истории своей страны, прямо как под спецзаказ.
> написано добротно, напряженный сюжет с сохраняющейся интригой, интересными героями, с понятной философией выживания в постапокалипсисе
Мы как-будто разные книги читали. Там допущения размером с атомный ледокол "Ленин", а не философия выживания. Все настолько гипертрофировано и утрировано, что зайдет разве что лет в 15. Про потуги автора на философию и говорить смешно. Глубина его познаний в серьезных вещах и взгляд на мир тоже соответствуют указанному выше возрасту. В ролике все по делу. Только я не понимаю, как после всего сказанного в ролике автору продолжают нравится игры и книги.
> написано добротно, напряженный сюжет с сохраняющейся интригой, интересными героями, с понятной философией выживания в постапокалипсисе,книга хорошая и рекомендуется к прочтению, но...
пиши понятнее: я, как не сильно образованный эмо-подросток, считаю, что жрать говно с лопаты прекрасно - и далее по тексту
Позвольте всё-таки вручить господину Покаянскому Оскар за роль второго плана!
Ролик интересный, но финальные кадры тоже вызвали недоумение. Сам же говорит "все, что там показано, наглое враньё", но зато "сделано с любовью".
Ага, мрачный злобный поклёп на лучшее, что вообще случалось в истории нашей страны за тысячу лет - сделан с большой любовью. Это круто, конечно, сразу надо бежать приобщаться.
Вынужденно слушал первую книгу в аудиоверсии. Нет там ни сюжета, ни морали. Ощущение, что писали несколько авторов, а потом написанное в случайном порядке склеили. Или писатель с шизофренией и амнезией одновременно. Зачем персонаж появляется, куда исчезает, что кому надо? Ничего не понять. Линия с добрыми мутантами у Лема, к примеру, уместилась бы в короткий рассказ.Сущность всего повествования ненависть к Советскому прошлому, и все.
Когда-то, как только вышла книга, пробовал читать. Редкостное говно, нудно, предсказуемо, попытки навести какую-то невнятную мистическую тень и ярый антисоветизм. Меня хватило на треть книги и только потому, что очень постапокалипсис люблю, и книгу сильно хвалили все.
В игры играл, каюсь. От русофобии ох...ел. Было сильное желание найти сценариста и исправить пару дефектов в его организме. Хуже с антисоветизмом и ненавистью к эпохе СССР наверное только у автора цикла Тайный Город.
Короче хотите хорошее фантастику-фентези читайте Виталия Зыкова.
Вот да. Даже если ухитриться проглотить антисоветчину (которая в первой части ещё не столь откровенная), книга же просто плохо написана.
Оборванные сюжетные линии («ружье Бондарчука» (с) Бэд Комедиан), рояли в кустах, половина персонажей - идиоты, вторая половина - картонные, как в китайских боевиках. Пара неплохих сцен есть, атмосфера нагнетается более-менее умело, сама идея - постапокалипсис в метро, со всеми его легендами - перспективная, но написано-то в целом очень слабо.
Дочитал в своё время через силу, остальные части даже открывать не стал. Задачи написать хорошую книгу, судя по всему, не стояло - главное было в струю попасть и раскрутиться. Даже неудобно спрашивать, кто спонсировал билборды по всей Москве, вечеринки-презентации в бункерах и 300 000 стартового тиража (для Рус.фантастики даже в 2007 - цифра запредельная, раскрученные авторы не всегда такими тиражами выходили).
> Даже неудобно спрашивать, кто спонсировал билборды по всей Москве, вечеринки-презентации в бункерах и 300 000 стартового тиража (для Рус.фантастики даже в 2007 - цифра запредельная, раскрученные авторы не всегда такими тиражами выходили).
Помню изначальный рассказ Метро, прочитанная еще студентом, заинтересовал нестандартным финалом - там глав герой получал случайную пулю уже почти добравшись до пункта назначения, и, собственно только этим, к тому моменту я успел уже поиграть в первый и второй Фаллоут, было с чем сравнить. Потом, узнав что рассказ получил вторую жизнь, превратившись в книгу, ознакомился и с ней. Но не пошло, чудовищные натяжки мира, созданного автором, не позволили относиться к нему хоть сколько то серьезно. А игры вообще не трогал, максимум частично смотрел летсплеи, но чудовищный накал клюквы не позволил досмотреть хоть один до финала.
Данный разбор хорош, только очень уж автор вежлив, как то слишком мягок в оценках.
Рассказывает весь ролик в подробностях про мерзотное непотребство книжонки и игрульки. А в конце вывод - читайте и играйте. Неожиданно.
Приобщаться к шедеврам видимо рекомендуется строго за деньги, дабы авторы-говноделы не снижали напора.
> Помню изначальный рассказ Метро, прочитанная еще студентом
Аналогично. Читал в интернетах, когда он ещё не издавался, а просто по главам выкладывал. До финала не добрался. В то же время читал Макса Фрая, авторша там тоже та ещё либералка и антисоветчица, но написано-то как - зачитаешься. А это, ну едва ли можно назвать хотя бы неплохим.
Я бы даже сказал, хуже, чем ранний Лукьяненко, с его "Принцесса стоит смерти" и прочей лабудой. Чисто подростковая графомания. Откровенно не понимаю вот этих всех рекомендаций. Уж лучше почитать каких-нибудь харьковчан Олди, не смотря на их тесную дружбу с укрскими нацистами, хотя бы пишут хорошо.
Забавно, автор обратил внимание на один интересный момент который имеет тенденцию, которую я тоже не раз отмечал - когда во всяких фантастических фильмах или произведениях авторы изображают процветающий мир будущего, (естественно не постапокалипсис с кибер и стим панками), а эдакое благолепное, то независимо от того каких взглядов автор, у них частенько получается коммунизм, называться может по другому, но по описанию и параметрам хороший такой коммунизм. Как не крутят и не вертят в голове идеальный мир будущего, а выходит он самый! Да шож такое!
Дочитал до объяснения как свиньи появились в Метро. Понял, что автор ни сном ни духом про поражающие факторы своей же Вселенной. Закрыл книгу и забыл о ней следующий день.
> Дочитал до объяснения как свиньи появились в Метро. Понял, что автор ни сном ни духом про поражающие факторы своей же Вселенной. Закрыл книгу и забыл о ней следующий день.
Камрад, мне кажется автор не в курсе про поражающие факторы даже на уровня проспавшего все занятия по РХБЗ солдата- срочника :)
> Дочитал до объяснения как свиньи появились в Метро. Понял, что автор ни сном ни духом про поражающие факторы своей же Вселенной. Закрыл книгу и забыл о ней следующий день.
>
Да какие там поражающие факторы. Там допущение на допущении и допущением погоняет. А как мощный огнемет, который час жег в тоннеле быстро бегущих крыс? Какая должна быть мощность, чтобы крыса сгорала не добегая? Сколько топлива такому огнемету надо на час работы? Откуда оно в Метро? Сколько воздуха в тоннеле останется при работе этого? Автора похоже такие вопросы вообще не заботят.
> Да какие там поражающие факторы. Там допущение на допущении и допущением погоняет. А как мощный огнемет, который час жег в тоннеле быстро бегущих крыс? Какая должна быть мощность, чтобы крыса сгорала не добегая? Сколько топлива такому огнемету надо на час работы? Откуда оно в Метро? Сколько воздуха в тоннеле останется при работе этого? Автора похоже такие вопросы вообще не заботят.
Тю..автора не заботят даже такие простые, казалось бы, вещи, как питание во вселенной Метро. Обычному мужику надо, например, съесть 5-10 кг грибов в день, чтобы покрыть стандартный калораж в 2000кКал/сутки. И это если все переварится. Из-за неперевариваемых клеточных оболочек усвоится и еще намного меньше.
> Тю..автора не заботят даже такие простые, казалось бы, вещи, как питание во вселенной Метро. Обычному мужику надо, например, съесть 5-10 кг грибов в день, чтобы покрыть стандартный калораж в 2000кКал/сутки. И это если все переварится. Из-за неперевариваемых клеточных оболочек усвоится и еще намного меньше.
Это, видимо, и есть та самая "понятная философия выживания" о которой нам выше поведали!
Сразу стало понятно, что писал гуманитарий. Никакого уважения к физике и психологии выдуманных событий. Городит одну нелепицу на другую и делает из этого ВЫВОДЫ. Особенно ярко у Глуховского это проявилось в "Будущем". Писать хорошую фантастику тяжело, что тут скажешь- одного умения складывать слова в предложения не достаточно.
> написано добротно, напряженный сюжет с сохраняющейся интригой, интересными героями, с понятной философией выживания в постапокалипсисе,книга хорошая и рекомендуется к прочтению, но...
Господь с тобой, с Глуховским, по литературному таланту, сравнится разве что Солженицын.
Камрад, это писал плохой гуманитарий, плохой и бездарный. Плохой филолог, который не умеет в грамотную письменную речь. Плохой психолог, о чем ты сам сказал. Плохой социолог, не ведающий, как и чем живут человеческие коллективы. И так далее, перечислять можно до завтрашнего утра. Думаешь, был бы Глуховский по образованию физиком, он писал бы лучше, грамотнее, и качественнее проработал бы мир? Я сомневаюсь.
Как по мне (читал первое метро, второе осилил на пару глав далее не смог осилить льющуюся тупость) произведение весьма посредственное, игра тем более. Ну какие нафиг различные политические партии в абсолютно изолированном обществе в метро. Там сразу устанавливается диктатура, никаких тебе коммунистов, фашистов и прочего бреда.
> Щас кусаться начну!!!
>
> Камрад, это писал плохой гуманитарий, плохой и бездарный. Плохой филолог, который не умеет в грамотную письменную речь. Плохой психолог, о чем ты сам сказал. Плохой социолог, не ведающий, как и чем живут человеческие коллективы. И так далее, перечислять можно до завтрашнего утра. Думаешь, был бы Глуховский по образованию физиком, он писал бы лучше, грамотнее, и качественнее проработал бы мир? Я сомневаюсь.
Думаю был бы физиком однозначно вышло бы лучше. По крайней мере условия описал бы более реально. А за этим возможно и персонажи вели бы себя по-другому. Почему-то у меня такое мнение про гуманитариев как про людей, которые не хотят докопаться до причин происходящего. А объясняют все просто человеческой глупостью. И почти всегда у этих персонажей несть некий "народ", который "зомбирован", "оболванен" и т.д. Ну это отдельная тема. А что касается фантастики, то хорошей фантастикой на мой взгляд является способность автора придумать фантастический мир который может существовать реально и возник в результате тех или иных событий и в котором будет по-минимуму логических противоречий (во всяком случае незначительных). А ух если при этом герои будут не картонными, то это будет вообще отличная книга. Да, и не подумайте, что я обобщаю ВСЕХ гуманитариев под одну гребенку. Мне просто по-жизни другие (не поверхностно мыслящие) не попадались.
> Почему-то у меня такое мнение про гуманитариев как про людей, которые не хотят докопаться до причин происходящего.
Ну вот Клим Саныч Жуков, он кто? Историк. Историк это гуманитарий? Гуманитарий. Однако анализ исторических событий, их причин и последствий у Клим Саныча бесподобен.
Глуховского с его "Метро 2033" читал в юности, когда книга выходила в сети по главам.
На подростка всякий антураж оказывает воистину магическое воздействие: оружие, подземелья, таинственные угрозы - все мальчишки такое любят.
Но даже тогда я сразу пришел к пониманию, что настоящий-то социализм - это станция ВДНХ, где все работают сообща, все хозяйство общее, все хорошо, зашибись, в кайф и т.д. А Красная Линия - это на самом деле настоящие фашисты, а не те, которые со свастиками.
Что интересно, именно тогда я осознанно пришел к идее, что можно так подменить понятия, что масса людей ничего не поймет - например, что КПРФ не настоящие коммунисты.
В итоге очень разочаровался, когда автор начал исторгать настоящий русофобский понос.
> Думаю был бы физиком однозначно вышло бы лучше. По крайней мере условия описал бы более реально. А за этим возможно и персонажи вели бы себя по-другому.
Вот есть Фоменко Т. А., создавший новую хронологию, крепкий математик. Знаком с его работами по истории?
> Мне просто по-жизни другие (не поверхностно мыслящие) не попадались.
>
Если рассматривать этот факт не поверхностно, а осмысленно, то сразу возникают вопросы: Как фиксировались результаты наблюдений? Как производился опрос? Как анализировались результаты?
Извини, но если по первому вопросу ответ будет - не письменно, то результат таких наблюдений не имеет ни какой значимости. Это тебе скажет любой грамотный хоть технарь, хоть гуманитарий.
Товарищ Реми - прекрасен! Или меня зрение подводит, и это был не он?
А вообще, два таких отборных, коричневых ролика (текущий и предыдущий) за один раз осилить было не просто.