Когда набрел на одно из его видео впервые - смотрел потом безостановочно часа два, очень уж интересно разбирает.
Увы, не смог найти, где он берет отдельные треки-исходники для анализа.
Все песни из этой серии видео валяются в интернете в мульти-дорожечных форматах.
Как правило, они извлечены из серии приставочных игр Guitar Hero и Rock Band.
Некоторые из обучающих сервисов типа Jammit. Очень редко с разнообразных бутлегов.
О, помнится лет 5 назад был по поводу этого видео в комментариях срач о том как часть посетителей не могла поверить что их любимые продиги оказывается делали музыку из семплов другирх исполнителей.
А я как-то самого разбора и не увидел. Мужик просто слушает фрагменты и говорит "круто". А за счёт чего круто? Какие-то нестандартные ноты использованы, куда-то сильная доля смещена и т.д.? Не объясняется.
С другой стороны тут и песня, мягко говоря, без изысков.
Помимо всего прочего, дяденька (сам ли, или с помощью специально обученных людей) кадр выстроил так, что в любой момент времени присутствует ощущение, что смотришь на фотопортрет.
> Увы, не смог найти, где он берет отдельные треки-исходники для анализа.
На запретном торрент-трекере кое-что появляется. К примеру, есть 24-дорожечный мастер "Богемной расподии", очень увлекательно включать/выключать отдельные каналы.
Это делает музыку оригинальной, сложной, ее интереснее слушать и переслушивать. Для примера можно сравнить с Deep Purple - хорошие, но прямые как доска) Если имеешь в виду сам факт раскрытия этих вещей в ролике, то это полезно для всех музицирующих людей, потому что многие современные музыканты живут в пределах размера 4/4 и привязаны к метроному намертво, что сказалось на рок музыке в первую очередь.
> А это делает саму музыку лучше или хуже для слушателя?
>
Я полагаю, если человек не учился ни на чем играть, не музыкант и даже не является жизнерадостным любознательным дилетантом в этой области, то ему все равно, он просто "квалифицированный потребитель" (С). Когда есть некоторое представление о том, как все это собирается - все слышно совсем по другому.
Вот существует такая группа Кинг Кримсон, например, уверен, что огромная часть камрадов ее знает. В 1984 году она выпустила альбом Three of a Perfect Pair. Первая песенка с этого альбома, одноименная, вроде бы неплохая и мелодичная, довольно несложная мелодия, быстро запоминается, милая такая. Это на первый взгляд. Но если слушать повнимательнее - услышишь, как состыкуются друг с другом такты абсолютно разного размера - пара тактов 7/8, такт 9/8, потом еще такт 7/8. Очень хитро рассчитанная, идеально сконструированная и весьма непростая музыка - а звучит не сложнее для восприятия, чем "Не сыпь мне соль на раны", что меня лично невероятно удивляет и восхищает.
Мне ролик очень понравился. Как раз тем, что нет ничего очень заумного, иначе он был бы рассчитан сугубо на профессионалов. Можно сравнить с качественной научно-популярной литературой.
> Когда есть некоторое представление о том, как все это собирается - все слышно совсем по другому.
>
Когда есть некоторое представление, как мышцы ее губ собираются в гармошечку, чтобы тебя поцеловать - все воспринимается иначе.
> Но если слушать повнимательнее - услышишь, как состыкуются друг с другом такты абсолютно разного размера - пара тактов 7/8, такт 9/8, потом еще такт 7/8.
Ролики для тех кому эта музыка и так нравится. Их смотрят только те, у кого есть тяга разобраться в том как это устроено. Канал Рика изначально больше рассчитан на музыкантов и понимающих людей, которым интересны специфические вещи.
Но камрад Паноптикон в принципе правильно сказал - ее интереснее слушать и переслушивать. Мне очень трудно объяснить, что он имел в виду(как я думаю, потому что он очень кратко сказал), но я постараюсь. Вот к примеру ты слушаешь какие-нибудь четыре четверти на 140 ударов бочки в минуту с четырьмя нищенскими аккордами. Услышав второй аккорд, ты уже предугадываешь, куда все это разрешится - красота! Как говорил один философ от музыки (Джон Кейдж, если интересно) - удовольствие от прослушивания музыки во многом в предупреждении ее развития. Все это, особенно 140 ударов в минуту, как-то резонирует со слабым электричеством ритмов твоего мозга и оказывает на тебя действие, сходное с потреблением алкоголя либо наркотиков. Не мощный приход, конечно, но что-то родственное. Эффект чисто животный и физиологический.
А тут удовольствие другого рода - интеллектуальное, что ли. Вот от Ласкового мая я такого удовольствия не получаю, а здесь - пожалуйста. И оно никак не отменяет удовольствие животное (см. выше), оно просто совсем не такое. Вот я сейчас все написанное прочитал и пришел к выводу, что у меня как-то пафосно, выспренно и с понтами получилось, но я как-то проще затрудняюсь, честное слово.
Как говорил (со слов Александра Сергеевича Пушкина) известный композитор-ремесленник Сальери - "Я алгеброй гармонию поверил". Может быть, господин Сальери гнида, говнюк и отравитель Моцарта - но само по себе дело такой поверки хорошее и интересное.