Но, при всём уважении, в рассказе про системы наведения ракет всё смешалось. И Хеллфаер (если он не лонгбоу AGM-114L) и Вихрь требуют слежения за целью весь полёт ракеты. Полуактивное самонаведение Хеллфаера - это самонаведение на отражённый от цели луч. Вертолёт с оператором следит за целью и "подсвечивает" её лазером. Никакой трансляции картинки с Хелфаера нет. Картинку транслирует Spike-ER.
Апач нужно с Ми-28 сравнивать. Ка-50 уж слишком сильно отличается, тем более что они оба на вооружении. Сравнение вертолетов, Апача и наших, наших друг с другом - предмет специальной олимпиады и вызывает бурю не самых хороших эмоций. Как обычно.
В нашей комнате валялся кусок лопасти от Ка-50 без хвостовика. Меня как не вертолетчика очень сильно удивил вес. Сплошной уголь (по крайней мере на вид), в носке провод и трубка и вся передняя часть лонжерона залита свинцом.
Про распил оборонных денег в богоспасаемых США был забавный фильм - Войны Пентагона - "The Pentagon Wars". Про то как там пилили фиг знает сколько лет ихнее БМП "Брэдли". Смешной, местами.
При таких ценах могли бы уже соорудить ракету, в которой вместо взрывчатки - лимон баксов, и чтобы залетало в форточку кому надо, адресно. Получилось бы гораздо эффективней осколочных фугасов!
> > Про распил оборонных денег в богоспасаемых США был забавный фильм - Войны Пентагона - "The Pentagon Wars". Про то как там пилили фиг знает сколько лет ихнее БМП "Брэдли"
Но у КАЖ эхо слышно. Было бы здорово прикрепить что-то звукопоглощающее на стены или перейти в другое помещение (на улицу? Там и свет лучше должен быть).
> Но у КАЖ эхо слышно. Было бы здорово прикрепить что-то звукопоглощающее на стены или перейти в другое помещение (на улицу? Там и свет лучше должен быть).
как только ты предоставишь специальное помещение, оборудованное тобой для прекрасного звука - так сразу
У меня в детстве была картонка с изображением этого Апача, от коробки модельки. Стояла рядом с моделью Як-3.
Если честно хотелось бы послушать ещё мнение Клим Саныча по поводу Ми-24. Всё таки уникальная машина, вроде и ударный вертолёт и в тоже время десант несёт.
С высказыванием о том, что немцы бомбанули цистерну с горючкой мне известно больше. Бензовоз угнали талибы и собирались его использовать ночью для того, чтобы ворваться через КПП немецкой части и взорвать его. НО бензовоз застрял в песке. Талибы сподручными средствами согнали местных, дабы те отлили часть горючки, тем самым облегчив бензовоз. По международному праву, гражданские приняли своим действием сторону одной из вооружённых сторон. Ведь никто из нас не станет возмущаться, если наши самолёты бомбанут в Сирии грузовик, загружаемый местными взрывчаткой для терракта на российской части. Далее был ещё ряд факторов. Данные разведки о предстоящем терракте и наименее маломощьных бомб из тех, что были на тот момент подвешены под американским самолётом. Приказ отдал немецкий офицер, но его потом оправдали. Скандал подогреваемый либералистами был огромный. Но офицера через пару летб когда всё затихло повысили в звании.
У соосной схемы винтов есть одна особенность - характерный хлопающий звук лопастей.
Так что если идя по пустыне с бородатыми братьями услышал хлопки - значит это либо ка-52, либо морской противолодочный ка-27.
Посмотрел видео с огромным интересом. Приятно вновь видеть Дмитрия Юрьевича и Клима Александровича в одном кадре. Поскольку авиасимуляторы люблю с детства ("МиГ-29" на "Сеге", плюс ещё парочка на "Дримкаст"), устоять не смог: установил "WarThunder". Впечатления - неописуемый восторг. Испытал те же чувства, что и в детстве - заходишь на цель и на бреющем полёте открываешь огонь, пролетаешь сквозь взрывы, затем (уже в небе) ввязываешься в борьбу с двумя вражескими истребителями, в итоге одного сбиваешь огнём, а второго - тараном. Очко, правда, засчитали сбитому игроку) Короче говоря, впечатлений масса. Особенно под правильную музыку!
При всём уважении, но согласно ссылкам на два словаря на этой странице
https://www.thefreedictionary.com/hellfire Hellfire, это всё таки "огонь ада", цель которого является исполении наказания на гражданах категории "грешники". Не удивительно, Американцы любят совать свою религиозность по всюду.
Вес для лопасти очень важная штука. Стабильность лопасти прямо пропорциональна весу. Плюс свинец вязкий, за счёт чего поглощает колебания и не даёт вторичных осколков при повреждении. Для соосников стабильность лопастей (особенно при повреждении пулями/снарядами/осколками) критически важна для парирования перехлёста.
> У соосной схемы винтов есть одна особенность - характерный хлопающий звук лопастей.
Ты его ещё услышь. За счёт взаимного гашения части звукового потока и категорически меньшего диаметра винтов (если сравнивать при соблюдении пропорций к массе) звук от винтов соосников распространяется сильно хуже. Имею с чем сравнить - живу в городе где делают (честнее сказать делали) Ка-32 и Ка-226, а по работе летаю регулярно на Ми-8. Ка-32 слышно только в области примерно прямой видимости, а Ми-8 бывает прекрасно слыхать до того как его визуально обнаружишь.
> Вес для лопасти очень важная штука. Стабильность лопасти прямо пропорциональна весу. Плюс свинец вязкий, за счёт чего поглощает колебания и не даёт вторичных осколков при повреждении. Для соосников стабильность лопастей (особенно при повреждении пулями/снарядами/осколками) критически важна для парирования перехлёста.
Когда-то в начале десятых читал мнение вертолетчика-испытателя, так вот он писал что значительная часть вертушек сбивается в следствии повреждения несущего винта, а у камовых вероятность повреждения винта(скажем очередью из стрелковки) больше если не в два раза(два винта) то около того...
Слышал как испытывали эти вихри. Запустили с где-то с пары км максимум в кусок бетона где-то метр толщиной. Цель не в куски - в пыль, а болванке этой хоть бы хны. Страшная вещь.