Небольшие замечания: 1) первый вертолет, который строил тов. Камов (вместе с Скрижинским) — КАСКР-1 «Красный инженер» - вообще первый советский вертолет (1929г.)
2) МИ-28н делал петлю тоже.
кстати в фильме "Черная акула" играет эпизодическую роль не без известный гражданин Квачков, который якобы покушался на Чубайса да еще и в одной камере с Ходорковским сидел (вот ведь талант :-).
В Юном Технике году в 91-м, если не ошибаюсь, была специальная статья "Чёрная Акула против Голубого Грома". Вот там обои два вертолёта разбирались по всякому.
Ещё одно КБ из ролика - Это КБ Братухина, делавшее вертолёты "поперечной схемы" - т.е. когда винты с обеих сторон фюзеляжа, как на двухмоторном самолёте (не как на "Чинуке" и Як-24 - то продольная схема).
А ещё Ка-52К состоит на вооружении ВМС Египта вместе с "Апачами" - на "Мистралях", которые французы из-за санкций против России загнали Египту.
вертолеты Камова известны не только изделиями для вмф, но и для народного хозяйства. Помню в детстве на моей улице сел Ка-26 это такой маленький вертолетик, где его только не использовали.
Как то давно играл в ка 50 чёрная акула - симулятор. Очень крутой. Там не один час потратишь чтоб просто взлететь.
На выхлопных коллекторах стоит система охлаждения выхлопных газов. А бортовой компьютер с ЖК дисплеем был. Я охренел. Действительно сафки были тупые, слов нет.
Действительно. Первый это ЦАГИ-1ЭА, 1930. Автожиры - первая любовь тов.Камова, он вроде бы предлагал их после войны для народного хозяйства, но не пошло
Как-то разговорились на тему вертолётов / самолётов с приятелем в США. И тот поведал о рассказах близкого друга его семьи - эксперта, задачей которого был анализ испытаний и крушений Bell Boeing V-22 Osprey. Народу там завалили несколько десятков. Википедия выдаёт скромные 4 крушения и 30 жертв на этапе испытаний. Мне запомнилась цифра около десятка крушений. У сего эксперта развилось на этой почве нервное расстройство ибо никак не получалось довести до ума машину. Соответственно разгребать окровавленные ошмётки Osprey после твоего же очередного анализа и улучшений - то ещё удовольствие.
Клим Александрович не зачтите за наставление, упаси боже. Но такие ролики всё же лучше предварять уточнением которое Вы озвучили в ролике о Ютландском бое. В комментах на ютубе есть замечания даже от реальных пилотов, и люди услышав в ролике неточности потом начинают проецировать это и на исторические виде где Вы являетесь профильным специалистом.
Хм, почему-то в ролике про "Апач", он сбивал наши вертолеты регулярно, а в ролике про Ка-50/Ка-52 был подбит всего один вертолет, смутно похожий на "Апач"...
> А можно поточнее, каким комментаторам на YouTube нужно срочно верить, что они пилоты?
Вам цитата нужна?
Комментам на ютубе можно не верить, но я и без комментов знаю, что "Шквал" это не ПТУР, а прицельный комплекс, сам его виртуально использовал в достаточно серьёзном авиасимуляторе DCS , а сам ПТУР "вихрь" не пускается по принципу "пустил-забыл". Про пушку которая стоит на Ка-50 только ленивый в комментах не написал.
Кстати человек указавший в своём посте, что летал и на Ка-50 и на Ка-52, оставил очень корректный пост где в вежливой форме поправил Клима Александровича. И таки да, лично я, не один год интересующийся авиационной тематикой - вижу что это написал не диванный балабол.
Ещё раз повторюсь - люди цепляются за неточности в подобных роликах и начинают гнать волну. Даже те кто искренне уважают Клима оставляют говорят о ошибках. Для меня лично авторитет Клима Александровича высок в профильных вопросах истории, да и не только. И как не странно, я и дальше хочу чтобы авторитет Жукова не ставился под сомнения оговорками и неточностями, когда он говорит на темы в которых не является профессионалом.
В "тундре" наконец-то реализовали долгожданную вертолетную тему! Ага, счаз. Там настолько эта тема криво реализована, что просто плакать хочется. Есть такой симулятор как DCS от «Eagle dynamics», так вот там вертолетная тема сделана по высшему разряду. И кстати первый симулятор "Ка-50" вышел в 2008-м году. Ну и
Farmer091 все правильно написал, добавить нечего.
> К-50, инетесно, можем еще сделать ?
> Или никому не надо ?
>
Это разработка тридцатилетней давности. Чем вам более совершенный и эффективный Ка-52 не нравится? Чем вас не устраивает Ми-28 и его производные?
Да конечно всё уже утеряно:
https://svpressa.ru/war21/article/240383/
> Все эти "черные акулы" и "аллигаторы", конечно, хороши. Но Ми-24 - лучший, имхо!
Да и при всем могуществе электроники/компьютерной техники практика показывает, что наши военные предпочитают машины с экипажем из двух человек. Сколько Ка-50 выпустили и сколько их применяли? А заменили двухместным Ка-52. Вероятно не без оснований.
ПАК ДА, который недавно начали строить - это что? Стратегический бомбардировщик, дозвуковое стелс летающее крыло - летает медленно но может нести большую нагрузку, как замена Ту-95. И Ту-160М2 - новая машина на основе планера Ту-160, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик. Не нужно быть великим специалистом, чтобы понять, что несмотря на одну роль они используются в разных ситуациях. Вот теперь вопрос. Почему США делают ставку только на медленное летающее крыло B-21, малозаметность которого имеет ключевое преимущество разве что против бедных стран третьего мира, в то время как у России, Китая, Индии и даже Ирана есть радары, которые легко видят любой стелс издалека? А всё просто. Они как раз похерили технологии производства сверхзвуковых самолётов подобного класса.
Стоит добавить, что 1го апреля 2020го года ОКБ им. Камова прекратил свое существование, в связи с пепедачей всех его активов под руководство холдинга Вертолеты России (Сердюков передаетпривет).