Автор упомянул качественное превосходство нашей авиации. Очень спорно. ИМХО всю войну мы только могли сокращать отставание по ТТХ с немецкими истребителями. В целом, так и не догнали даже к 45му. Видел архивное фото где мы использовали в нашем ПВО , уже после войны, трофейные ФВ-190D.
Интересно по Ил-2. Получается, живучесть этой машины была действительно огомным плюсом.
Можно было дотянуть на развороченном самолёте до аэродрома, можно было сесть на брюхо по свою линию фронта - во всех этих случаях железо тратилось, но оставался жив пилот. Не терялись потраченные на его обучение время и ресурсы, а сам он набирал дополнительный опыт, которого так не хватало. "За одного сбитого двух несбитых дают" (с)
> Автор упомянул качественное превосходство нашей авиации. Очень спорно. ИМХО всю войну мы только могли сокращать отставание по ТТХ с немецкими истребителями. В целом, так и не догнали даже к 45му. Видел архивное фото где мы использовали в нашем ПВО , уже после войны, трофейные ФВ-190D.
Докладчик говорил о превосходстве в конкретное время на конкретном участке, а ты имеешь ммнение обо всём периоде 1941-1945, это ошибка раз.
Ошибка два - использование трофейного оружия говорит о том, что его можно использовать как годное и только...лендлизовские самолёты применялись в боевых частях после войны, это также не противоречит сказанному автором и не подтверждает твой тезис о нашей тотальной отсталости за весь период войны.
Отличаются как каждый год/полгода/триместр войны, так и конкретная ситуация на узком участке фронта и тыла.
Виталию огромное спасибо, с такой точки зрения разбор битвы слышу впервые, очень здорово показан взгляд сверху вниз.
Продолжение необходимо!
Михаилу спасибо за комментарии и разъяснения!