Даже в "святые девяностые"(тм), когда само существование государства Россия было под вопросом, а инфляция была такая, что получив зарплату, тут же старались её потратить, ибо к концу месяца цены могли вырасти в полтора-два раза, про ледокольный флот не забыли. Например, строительство ледоколов "Ямал" и "50 лет Победы" закончены как раз в это время, среди разрухи и беспредела.
А после прихода к власти всем известного человека, отрасль обрела новую жизнь. Теперь, РФ - единственная на планете страна, обладающая компетенциями по строительству современных атомных ледоколов. Даже США, сильнейшая экономика мира, отстали от нас в этой теме. Это, кстати, к вопросу о том, что под пятой "Террана и Упыря", Россия загнивает особенно сильно.
У меня есть книга капитана Бадигина "Три зимовки в Арктике", рассказывающая о начале освоения советской Арктики. Написана очень хорошо, интересно и познавательно. Камрадам, интересующимся этой темой, осмелюсь рекомендовать к прочтению.
Ну, на жидкостное отопление "Красин" перевели уже в 1950х и по другой причине. По той же, по которой паровозы с угля на мазут переводили. Для нефтяного котла не нужна орава кочегаров, также нефтяной котёл быстрее набирает и сбрасывает мощность. В общем - одни плюсы.
"Красин" ходил в качестве рабочего настоящего ледокола до 1996 года. По окончании - его удалось не порезать на металлолом, а сделать музеем. Он и сегодня стоит у причала на набережной Лейтенанта Шмидта в Питере.
Очень интересно, спасибо!
Есть прекрасная книжка, называется "RAEM - мои позывные", написанная Эрнстом Теодорычем Кренкелем. Прекрасно написано, и очень содержательно и интересно - и про жизнь в 20-е и 30-е годы, и про освоение Арктики в это время, международный арктический год, поход на "Сибирякове", "Челюскине", дрейф папанинской четвёрки, в общем настоятельно рекомендую по арктической теме!