Дмитрий Юрьевич, раньше я находил вашу личную страницу на Фейсбуке. А сейчас ищу и днем и ночью, а найти не могу. При Трампе такого, блин, не было! Куда она, блин, делась?
Теслу я бы вообще забанил, равно как и все электромобили, в которых используют простые банки из обычных 18650.
Безопасность личных данных - полная фигня по сравнению с тем, что бывает когда Теслу немного тюкает другая машина и при этом сминается блок аккумуляторов и всего лишь в один попадает воздух. Можно на ютубе посмотреть что бывает, когда протыкают хорошо заряженную литий-ионную батарейку, кому искать влом - бурная экзотермическая реакция,батарейка сгорает как термитная шашка, при этом кстати выделяет весьма вредную гадость. То есть в случае деформации и нарушения герметичности ящика обычных 18650 начинается очень быстрая цепная реакция возгорания. Если окажешься зажат в машине - станешь новым Джордано Бруно. А если образуется дырочка для продуктов горения в салон, то ты там останешься даже если будешь не пристёгнут и двери будут легко открываться - закашляешься и потеряешь сознание от этой ядовитой и едкой гадости и далее всё - угольки от машины вместе с тобой.
Сравниваем со обычным электробусом - там аккумуляторы LiFePO4, которые служат гораздо дольше, стабильнее держат напряжение при разряде и их гораздо сложнее поджечь. Но у них есть два недостатка - меньшая удельная ёмкость и при этом они дороже. В личном автомобиле это выразится в собственно более дорогой батарейке и меньшей грузоподъемности автомобиля. Но безопасность как бы дороже.
Еще круче литий-титанатные аккумуляторы с анодом из Li4Ti5O12 - там ОЧЕНЬ быстрая зарядка и очень долгий срок службы, в плане пожаробезопасности они чуть хуже литий-фосфатных при перезаряде, но опять же не так легко загораются при деформации и нарушении герметичности. Проблема в том, что у них напряжение 2.4 вольта, вдвое меньше удельная ёмкость и в 3-4 раза более высокая цена.
> Сравниваем со обычным электробусом - там аккумуляторы LiFePO4, которые служат гораздо дольше,
В современные, вроде - как раз литий-титанат ставят. Ибо быстро заряжается и почти не теряет ёмкость на морозе
> Еще круче литий-титанатные аккумуляторы с анодом из Li4Ti5O12 - там ОЧЕНЬ быстрая зарядка и очень долгий срок службы, в плане пожаробезопасности они чуть хуже литий-фосфатных при перезаряде
Про европу - там нынче приравняли заряжаемы гибриды (plug-in hybrid) к электрожоповозкам в плане льгот. И продажи чистых электричек тут же рухнули. Ибо на "до работы и обратно по городу" их батарейки хватает, а в дальнюю дорогу можно ехать смело, не боясь разрядиться посреди дороги, и не останавливаясь каждые 200 км на час на подзарядку.
> Машины на литии в реальной жизни "взрываются" как машины на бензине в голливудских фильмах.
Машины на бензине точно так же отлично горят и быстро взрываются. А со всякими LPG так и вообще чисто Майкл Бэй.
Они все опасные.
Практический вопрос в том, в каких конкретно моделях машин, случись не дай тнб чего, у людей больше шансов выжить.
Вот конкретно ты, Физик-Любитель, в какой машине бы хотел оказаться в случае лобового столкновения со стеной на скорости 120км/ч? Audi A3, Tesla Model 3 или Ford Focus?
> Батарейки он делают добротные, можно посмотреть в интернетах как энтузиасты над ними издеваются, с переменным успехом.
>
Я зато видел как горят электромобили. В том числе и одна Тесла. в двух случаях на говном месте без видимых причин. С счастью без трупов, но в одном случае мужик таки сильно поджарил спину и задницу пока отстёгивался.
Загорается оно очень быстро и горит с такой температурой, что жгёт металл кузова. В двух случаях они сгорели на стоянке и моментально спалили рядом стоящие машины.
> Бензин тоже горит неплохо. В одних только США в год сгорает более 180 000 машин [1] в года. Это примерно 10 в час.
Как говорится - есть ложь, большая ложь и статистика. 180000 это много, но теперь сравним сколько было продано одних Тесл по всему миру с количеством бензиновых автомобилей в одной Москве. И сколько из тех 180000 сгорело в авариях на дороге, а сколько хулиганы спалили. И сколько из них были заезженными рабочими лошадками.
Я видел дофигища последствий страшных аварий, когда машина как будто попала под пресс, загоревшуюся видел только 3 раза в жизни, из них две сгорели на стоянке и у одной владелец был дебил - жаловался на запах бензина в салоне но продолжал ездить, вместо того, чтобы слить бензин и отогнать в сервис на эвакуаторе, если сам не мог проверить целостность бензопровода и прочего связанного с этим. Но я еще ни разу не видел бензиновую машину, пыхнувшую как свечка в плотном потоке зимой безо всяких аварий.
В то, что Тесла работает над аккумуляторами после 200+ автомобилей, ставших свечками тогда, когда всего было продано 350000 я верю. Но может таки немного удушить жабу и поставить аккумулятор, который в принципе не загорается даже под прессом? От слова "вообще". Особенно если учесть, что батареи у них стоят в несколько раз дороже себестоимости.
А так с электромобилями есть две проблемы. Экологичнее они только чуть-чуть. Отработанные аккумуляторы весьма ядовитые, а если перевести на электротягу весь легковой транспорт, то нагрузка на электросети возрастёт в сотни раз. А в странах сильно топящих за зеленый транспорт энергетика по большей части работает на... (барабанная дробь) угле. Тут уж задумаешься, а не экологичнее ли паромобили будут, особенно паротурбинники, особенно с учётом современных технологий. Только они сильно сложнее механически сильно дороже в производстве и обслуживании.
> Вот конкретно ты, Физик-Любитель, в какой машине бы хотел оказаться в случае лобового столкновения со стеной на скорости 120км/ч? Audi A3, Tesla Model 3 или Ford Focus?
Начнём с того, что в такой ситуации мало приятного, чтобы хотеть в ней оказаться.
Но если исходить из кинетической энергии и учесть, что Tesla весит как небольшой грузовик, то - точно не в Tesla.
Помнится, в споре за/против электрокаров от Илоны гражданин заявил мне, мол, у них разгон до сотни за 4 секунды, потому они безопаснее машин на ДВС. После этого на вопросы, почему электрокары с такими параметрами вообще выпускают на общедоступные дороги, а их владельцев не обязывают пройти отдельное обучение с регулярной медкомиссией как пилота Ф-1, ответом было лишь "Ты отсталый ретроград"
> Помнится, в споре за/против электрокаров от Илоны гражданин заявил мне, мол, у них разгон до сотни за 4 секунды, потому они безопаснее машин на ДВС.
Исходя из такой логики автомобиль, разгоняющийся до 900км/ч за полсекунды будет самым безопасным?.
А так в плане безопасности Тесла ничем ни отличается от других драндулетов соответствующего класса в том случае, если не нарушается герметичность свежезаряженной батареи. Если нарушается c сильной деформацией - 50/50, что пыхнет. Стену на 120км/ч я бы не захотел таранить ни на Тесле, ни на BMW, ни на Приоре. Ибо больничка как минимум гарантирована в любом случае и в ящик сыграть или стать инвалидом вероятность весьма велика.
Кстати пару лет назад я переставлял на стоянке резвую спортивную машину друга. Так эта зараза даже на понижающей была слишком дёрганая. Неопытный водитель на такой точно долбанёт кого передом или задом паркуясь.
P.S. У меня такое впечатление, что личные электромобили с литиевыми аккумуляторами это что-то вроде лазердисков, виниловых видеопластинок или всех тех форматов магнитной ленты, которые появлялись в 60ые-70ые, а выжили только кассеты и катушки менее 8 форматов. Лет через дцать будет другой тип аккумуляторов или вообще новый источник энергии и тогда вот они вполне заменят машины с ДВС.
По поводу пластыря: как с новыми принтерами HP - картридж не заправляется, принтер не чипируется, покупать новый надо (картридж стоит больше половины цены принтера). Прошло три или четыре месяца: и заправляются и аналоги картриджей появились. Нам бы этих пластырей партию... Стирать точно можно будет)
> Помнится, в споре за/против электрокаров от Илоны гражданин заявил мне, мол, у них разгон до сотни за 4 секунды
Бензиновые зажигалки за такой же ценник способны разгоняться за 3 секунды. И даже быстрее. В целом, гражданские автомобили на дорожной резине разгоняются за 4 сек уже последние лет, эдак, 35. Просто сейчас стало намного дешевле.
> потому они безопаснее машин на ДВС
Безопасность - она не про пулять с места 0-100, а как раз пулять после 100 (чтобы безопаснее совершать обгоны, например), с чем у электроговна, причем, любого - серьезные проблемы.
> Если мы исходим из того, что машины одинакового класса, а стена нерушима, то чем меньше энергии надо рассеивать/уволить от водителя, тем лучше.
Хм. Призывая представить себя в ситуации стены и машины я пытался "достучаться" до инстинкта самосохранения, который должен быть сильнее "умничания" префронтальной коры.
Когда цель выжить то всякая теория должна отойти на второй план, а практика на первый.