Алексей и Дим Юрич спасибо! Отличные беседы получаются.
Может, в будущем, получится о Jethro Tull ?
Хотя с Алексеем можно про любую группу слушать, интересно.
Оно, конечно, сейчас по всякому рассуждать можно, но лично у меня до сих пор от Fire Dance башню заворачивает, а Snowman уносит в заоблачные дали, хоть там вокала ваще нету... А ведь уже 40 лет почти. И Дио там погоду делал или Блэкмор, как-то даже и не важно
Мне почему-то из всех Эр Sabbath нравится с Tony Martin'ом. Знаю, что попахивает коммерцией, но очень классно поёт. К 94му году, конечно, он уже всё.. Но здоровья группе отдал немало. Отличные с ним альбомы.
Кому: Першин КВ, #3 Блэкмор , кстати, сам говорил в интервью, что его любимый вокалист Радуги- Бджо Линн Тёрнер. Я с ним пару лет назад виделся(часа 4 поговорили всего- с Бджо)- он чудик:). Но очень талантливый. Живёт в Минске.
Бьюсь об заклад, что у парней родившихся в начале 20-го века, от этих черных шабашей, зизи топ и т.п. начинался рак ушей - примерно как сейчас у вас от моргенштернов:)
Да и "Eternal Idol" с "Headless Cross" тоже ничего так.. Причем Идола уже полностью готового с Ray Gillen на вокале ,Айоми заново перезаписать с Tony Martin'ом пришлось. И получилось отлично, как мне кажется.
Причем в Headless Cross ,там в паре вещей Brian May соло на гитаре наваливает. Точно не помню в каких, но , кажется, в "When Death Calls" и ещё какая-то..
К поднятой в беседе теме о трудной жизни ТАМ. Из мемуаров одного британского деятеля искусств. Вот что он пишет о своём послевоенном детстве (я совсем чуть-чуть местами подсократил):
Война к тому моменту уже кончилась, но в месте, где я вырос, ты заворачивал за угол, и глазам открывалась брошенная земля до самого горизонта, пустыри с сорняками и, может быть, одним-двумя чудом уцелевшими домами. Нашу улицу почти разнесло немецкой бомбой, но в тот раз нас там не было. Мама рассказывала, что снаряд проскакал по мостовой и поубивал всех по обе стороны от дома, где мы жили. Пара кирпичных осколков приземлилась в моей кроватке.
…
От звука сирены у меня по-прежнему дыбятся волосы на затылке – наверное, это закрепилось с привычкой спускаться в убежище с мамой и остальной семьей. Когда завывает сирена, у меня это автоматическая реакция, инстинкт. Я смотрю много военных фильмов, и документальных, и художественных, поэтому слышу этот звук регулярно, и тем не менее каждый раз эффект один и тот же.
…
Тот факт, что до 1954 года нельзя было купить себе пакет конфет, многое говорит о ненормальных условиях, в которых еще долгие годы протекала послевоенная жизнь. Должно было пройти целых девять лет, прежде чем я наконец мог при наличии денег отправиться в магазин и сказать: «Мне пакет вот этих», обычно ирисок. А до тех пор тебя встречали вопросом: «Карточка есть?». Сколько положено, столько положено.
…
В первые годы войны – до моего появления – мама водила хлебовозку, хотя с самого начала призналась, что водить не умеет. К счастью, машин на дорогах в то время почти не было. Она также управлялась с лошадью и повозкой, на которой развозили хлеб по ближайшей округе, чтобы сэкономить дефицитное в войну топливо.
…
Отец оказался единственным выжившим в той конкретной атаке, получив на память серьезную отметину – синеватый шрам по всей длине левого бедра. Мне всегда хотелось иметь такой же, когда вырасту. Война наградила его кошмарами на всю оставшуюся жизнь.
…
Мы с дружком решили, что будет круто приделать на заднее колесо куски картона – тогда спицы будут давать звук как у мотора. Нам стали кричать: «Убирайтесь с этой чертовой трещоткой, не видите, люди спят!»
…
Я ненавидел детский сад. Кормили нас тогда чем-то ужасным. Помню, в детском саду меня заставляли есть запеканку, от которой меня воротило.
…
Меня могли бы наградить медалью за выживание в условиях тогдашней государственной стоматологии. Бормашины в ту пору представляли собой неустойчивые конструкции с ременным приводом, а к креслу тебя пристегивали как к электрическому стулу. От всего этого я сильно попортил себе зубы – выработавшийся страх перед хождением к стоматологу через сколько-то лет вылился в видимые последствия, а именно в полный рот почерневших зубов. Плюс они больше любили удалять, чем лечить.
…
У соседа имелся телевизор, и он отдергивал занавески, чтобы нам, мелкотне, тоже можно было поглазеть на это чудо.
…
Церковь, религиозный культ в нашей родне считались чем-то, чего нужно остерегаться. Никто не спорил с учением Христа, никто не говорил, что бога нет и все в таком духе. Просто подразумевалось, что от таких религиозных сборищ нужно держаться подальше. К священникам относились с большим подозрением: увидишь на улице человека в черном сюртуке – переходи на другую сторону. Мы никогда не ходили в церковь и даже не знали, где она находится.
…
Мой коллега все еще обитал в одной такой халупе, когда я познакомился с ним в 1962 году, - целый слой населения успел пустить корни в постройках с асбестоцементными стенами и жестяной крышей, заботливо устраивал в них свой быт.
…
Это называлось шлаковой дорогой, она была поровнее, но по ней нужно было идти вдоль тыльной стороны заводов, мимо зловонного ручья, в котором пузырилось всякое желто-зеленое дерьмо. В этот ручей сливались все химикаты, какие только есть на свете, и над ним висели испарения как от горячих серных источников. Я задерживал дыхание и ускорял шаг. Зрелище и вправду было как в преисподней. Зато уж перед фасадом фабрики имелся скверик и красивый пруд, где плавали лебеди, - так ты узнавал, что такое показуха.
…
Стиральные машины тогда даже не присоединялись к водопроводу, заливать и сливать воду нужно было с помощью ведра.
…
До одиннадцати лет я ездил в школу на автобусе и возвращался пешком. Почему обратно пешком? А потому что денег не оставалось!
…
Поскольку у нас очень долго не было проигрывателя, большая часть музыки доходила до нас по радио, в основном по Би-би-си. Другая станция славилась неустойчивым приемом. У меня была маленькая антенна, и я ходил по комнате, прижимая приемник к уху и поворачивая антенну в разные стороны, стараясь не делать слишком громко, чтобы не разбудить мать с отцом.
Все было крайне интересно. Правда слушать долго. Пока найдешь, пока послушаешь. Отдельное спасибо за новые для меня группы типа никакой Гигант и Савой Браун.
Последнюю сейчас слушаю. Замечательная группа.