Как выбрать правильные наушники

30.04.21 11:51 | Goblin | 6 комментариев

Железки


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 6

Naleway
отправлено 30.04.21 15:27 # 1


Блин, я с превью был уверен, что разговор с Дементием!


ЧГКшник
отправлено 01.05.21 00:11 # 2


Я меломан не настоящий, в детстве в ухо медведом изнасилованный. И мне совершенно не ясно, почему при современном развитии электроники до сих пор есть разница между китайским плеером за три копейки и супер хай-фай системой за многие тыщи баксов, тёплой и ламповой.

Про наушники и колонки понятно. Генерация правильных вибраций, резонансы, шумы там всякие и. п. Физику не обманешь. Но электронная начинка... тут для меня полные непонятки.


Thunderbringer
отправлено 01.05.21 05:18 # 3


Кому: ЧГКшник, #2

> Но электронная начинка... тут для меня полные непонятки.
>
Тема сложная. Разница и есть и нет. Если схема правильная и использованы качественные компоненты, то себестоимость усилителя для наушников составит 15 баксов. С учётом того, что производителю надо отбить расходы на производство и заработать его цена составит 50-100 баксов в зависимости от корпуса.
Плюс что касается наушников, то тут еще зависит от импеданса, но большинство современных наушников раскачаются выходом встроенной в материнку ноута звуковушкой по самое это самое. А оно уже давно не шумит, звук не искажает и умеет воспроизводить 24/192 легко и непринуждённо.

Если наушники не очень чувствительные (таких мало), то может понадобиться внешний усилитель, про который я написал.

И о коробочках, выдающих звук, как у аппаратуры за 3 килобакса. Они вообще-то есть. Только не за три доллара, а за 100-350. Китайские и корейские плееры, которые умеют вообще во все распространённые форматы вплоть до FLAC 24/192 с очень качественными усилителями и теми же ЦАП, которые используются в студийной аппаратуре. Там не надо быть слухачом-аудиофилом или музыкантом. Один раз послушал и сразу забываешь, что в смартфонах есть функция плеера навсегда.

Теперь большая акустика - тут уже вступает в дело качество аналоговой части в гораздо больших пропорциях. Ибо нужны большие мощности. Так что схемотехника усилителя сильно решает. Он не может быть копеечным. Но это не означает, что он должен быть безумно дорогим.

В среднем себестоимость качественного усилителя составляет 70-250 баксов в промышленном варианте с корпусом и прочим (плату дома на коленке можно и за 20 собрать, звучать тоже нормально будет). Что дает стоимость итогового продукта в 200-600 баксов? Ничего не напоминает? Стоимость советского усилителя высшего класса. Накрутки за брэнд, количество входов и прочие дополнительные фишки могут подтянуть цену слегка за килобакс. Но это верхняя граница того, что стоит платить за усилитель.

Но тут же опять таки вопрос психоакустики и прочего. Кому-то нужны напольные колонки с частоткой от 20Гц до 30кГц и дорогой усилитель, кому-то достаточно активных полочных мониторов, которые обычно стоят недорого.

С наушниками та же история, кому-то надо мониторное звучание - что на входе, то и на выходе, кому-то надо чтобы бас долбил. Кто-то любит закрытые наушники, кто-то сидит в тихой комнате и хочет, чтобы звук не долбил прямо в голову и если кто войдет, чтобы слышно было - тому открытые надо. Полуоткрытые - это компромисс в обе стороны - тебе не все слышно, и твою музыку за два метра уже не слышно, в отличие от открытых наушниках, которые не очень годятся, чтобы что-то слушать, когда в комнате кто-то спит (впрочем для этого лучше таки закрытые).

Так же и маленькие наушники для плеера - кому-то нравятся полуоткрытые капельки, кто-то любит внутриканальные мониторы-затычки (IEM - in-ear monitor - не фанат лично, не хочу убить и так слегка подсаженный шумом реактивных двигателей слух). Кстати о капельках (earbuds). Есть такие китайские наушники - VE Monk. При цене в 5 баксов за базовый комплект они звучат как аналогичные за 80+. Очень хороши для плееров - купил пачку за 50 баксов и если потерял, порвал, утопил - достал еще из коробки и пользуешься.

Или я вот купил закрытые наушники Sony за 900р - понятное дело, что в сравнении даже с недорогими открытыми наушниками почти двадцатилетней давности той же фирмы - MDR-CD580, звук более картонный. Но слушать музыку в дороге - там даже при полной звукоизоляции посторонние шумы будут проникать. Поэтому лёгкий вес и низкая цена - это главное, а звук должен быть просто адекватным.


Теперь про лампы, винил и прочее. Это вкусовщина и психология чистой воды. Ламповая техника не дает какого-то супер-пупер чистого звука. Она его наоборот окрашивает специфическими искажениями. Кому-то нравится. На здоровье. пусть слушает, музыка вообще не про сверхточную передачу сигнала, а про вызываемые эмоции. Туда же и винил - шорох и щелчки. Многие говорят, что винил лучше CD. Это может быть правдой. Ибо 16бит 44.1 кГц недостаточно для громкой оркестровой музыки или рока и иногда можно заметить по слабым искажениям, приводящим к "металлическим" верхним частотам, как на mp3, только менее заметных. Только вот... львиная доля винила с конца восьмидесятых пишется с цифровых источников. Ну вы поняли...

Плюс уже с конца 60ых идёт так называемая война громкостей, когда студии звукозаписей тупо задирают громкость, что с одной стороны приводит к лучшему соотношению сигнал/шум, с другой стороны может привести к искажениям и откровенному клиппингу (звук будет щелкать и пукать). Искать в таких условиях реальную разницу именно в качестве звука между винилом и CD - это такое себе занятие с предсказуемым результатом. Но... в связи с этой войной громкостей ранние записи на виниле могут оказаться звучащими приятнее, чем поздние переиздания на CD и даже виниле.

Теперь про хайфай и хай энд. Первое - это аппаратура способная выдать на выходе то, что писали на студии. Поэтому оно недешевое. Но бюджетный комплект аппаратуры можно уложить в полторы-две тысячи баксов за вообще всё, причём с запасом. Если размахнуться - в 10000. Цену бюджетного автомобиля в самой бюджетной комплектации.

А вот хай энд - это то, что в английском языке называется snake oil. Большое надувательство для людей, плохо знакомых с физикой но с кучей денег. Например - толстые как питон кабели питания, призванные улучшить качество звука. Всё, что касается питания укладывается в формулу U=IR, всем известную как закон Ома - кабель должен быть достаточно толстым, чтобы обеспечивать нужный потребителю ток и не греться. Все видели кабель от утюга? Какая там потребляемая мощность? А какое сечение проводника? 3мм максимум? Вот больше этого музыкальной аппаратуре не надо.

Туда же глупость с межблочными кабелями по миллиону - опять же достаточная толщина кабеля и анодированные контакты.

Еще одна легенда - про "прогрев" наушников. Мол погоняешь на них специальную фонограмму и они "расцветут". Какого только бреда люди не выдумают. С наушниками происходит одна фигня - твой мозг привыкает к новому звучанию. И всё. Для изменения звучания из-за изменения характеристик материалов излучателей нужно столько времени, что скорее всего клей рассохнется и диффузоры отвалятся. Лет эдак 200, если они качественные. Мы этого не услышим. И обычно корпусные детали наушников живут гораздо меньше - в среднем 5 лет, в идеальном случае - 30-50.

А уж самый большой прикол - все эти виниловые вертушки за цену хорошего автомобиля... без антискейтинга и с... ременным приводом.

Красивый сияющий корпус и... детонация от этого резинового ремня. Кроме того, что оно весьма ограничено по сроку годности, резиновые пассики, особенно которые находятся снаружи устройства еще и меняют характеристики от температуры и влажности. А как удобно переключать с 33 на 45, просто сказка - перекидываем ремень руками.

Еще у них обычно ради "красоты" нет крышки. Пластинка крутится и собирает пыль.

Сравним советский проигрыватель высшего класса. Ну хотя бы Электроника ЭП-017. Что там у нас? Прямой привод линейным электродвигателем с электронной стабилизацией скорости. Это вам не ремешки. Скорость даже на десятые доли процента не меняется ни при каких условиях плюс конструкция подшипника такая, что лет 100 отпашет. Какие недостатки? Как и у всех проигрывателей, у которой в схеме перемещения тонарма влево-вправо используется герконовое реле - оно может залипнуть и кнопками перемещать тонарм будет невозможно до замены реле. Только вот у хай энд проигрывателей как правило вообще нет этой функции - берешь рукой и ставишь куда надо. Так и там без замены реле придется перемещать руками. И всё. По этой причине с 1990 года по сей день я ленюсь это реле поменять, рукой на нужную позицию поставить быстрее.

А вот с головкой за 350 баксов оно звучит... не хуже любой вертушки за 20000 баксов. Вот про это весь хай энд.
Дизайн и дикие цены и больше ничего.

Даже когда пишут характеристики, например усилителя с дико низкими коэффициэнтами искажений и частоткой от 5Гц до 500кГц и они правда - в них нет смысла, ибо оригинальная студийная фонограмма записана на аппаратуре, которая не обладает такими характеристиками. Поэтому на обычном хайфае будет все в разумных пределах. Например частотка - 16Гц-25кГц - слегка выходит за пределы слышимого диапазона большинства людей, поэтому при приближении к его границам АЧХ будет ровная. Если 10-35 - то это с ОГРОМНЫМ запасом уже. Больше просто не надо. Баса в 10Гц не бывает в музыке. Это только бубухи в фильмах и играх такие иногда могут быть. И их "слышно" не ушами, а пузом в основном. Найти верхние частоты выше 15кГц тоже практически нереально.


ЧГКшник
отправлено 01.05.21 16:34 # 4


Кому: Thunderbringer, #3

Спасибо за развёрнутый комаментарий. Примерно так себе ситуацию и представлял, хотя и без конкретики.


Gila
отправлено 02.05.21 00:19 # 5


Кому: Thunderbringer, #3

> Многие говорят, что винил лучше CD. Это может быть правдой. Ибо 16бит 44.1 кГц недостаточно для громкой оркестровой музыки или рока

Почему недостаточно?


Zlobyr
отправлено 03.05.21 14:43 # 6


Кому: Thunderbringer, #3

> И о коробочках, выдающих звук, как у аппаратуры за 3 килобакса. Они вообще-то есть. Только не за три доллара, а за 100-350. Китайские и корейские плееры, которые умеют вообще во все распространённые форматы вплоть до FLAC 24/192 с очень качественными усилителями и теми же ЦАП, которые используются в студийной аппаратуре.

Камрад, если не трудно, можно пару-тройку примеров коробочек? Для желающих приобщиться занедорого?



cтраницы: 1 всего: 6



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк