С нетерпением ждем продолжения. Мне, если честно, более интересно про Марк II или III, про войны Гиллана с Блэкмором, про конкуренцию Хьюза с Ковердэйлом. У меня все озвученное по большей части имеется, но вот до In Rock менее интересно. Я не говорю, что плохо, просто я это в силу возраста не зацепил, меня не пленяет.
Ну и к Стиву Морсу лично я отношусь чуть менее, чем никак. Он хороший гитарист, даже очень хороший - да, слышно. Но он из любой команды может сделать Бон Джови. Из Канзаса вот (есть такая группа) чуть было не сделал. Хорошо, что в Дип Парпле :) ему развернуться не дают. Там все-таки он совсем не главный, как я слышу - и это прекрасно. Там есть Эйри и Гиллан - тоже прекрасно.
Про "пёпл" и "папл" (кстати, в исполнении Маккартни моё ухо воспринимает этот самый спорный звук именно как "ё" :-)). Из книги великого знатока джаза, рока и джаз-рока Алексея Козлова:
Особой популярностью тогда пользовался диск группы "Deep Purple" - "In Rock", особенно песня "Smock on
The Water". Характерно, что такая музыка нравилась всем, она объединяла и интеллектуалов-студентов и подмосковную малообразованную шпану, которая имела название "урла". Но молодежная элита, тем не менее, отделяла себя от плебса. Был в ходу такой глумливый стишок, намекавший на незнание английского языка многими рок-фэнами:
"Очень нравится урле
диск ин роск дееп пурпле".
У меня брат двоюродный был (а может и сейчас остается, не выяснял) председателем московского клуба поклонников творчества этой группы. Я в молодости от него бобины с записями к себе на Урал возил - копии свежих винилов.. всю дискографию всех учасников сей команды собрал, сольные проекты и прочее.. вот уж фанат так фанат.
Для меня Deep Purle начался конечно с песни Black Night,
если склероз мне не изменяет, то она попала на какой-то сборник фирмы Мелодия, сейчас уже точнее не могу вспомнить.
Имхо, самый показательный будет машина голова, что бы понять кто они такие и что умеют. Разборы интересные, подход докладчика неординарный, спасибо за них.
"Welcome to My Nightmare" я перевёл по словарю как "Добро пожаловать в мою ночную кобылу", так как негодяй-ларёчник из подземного перехода, у которого я часто закупался роком, слово "Nightmare" на кассете написал раздельно - "Night Mare". С творчеством Элиса я тогда ещё не был знаком, поэтому, пожав плечами, смирился с названием: мало ли какие у рокеров они бывают, тем более у чела с такой безумной рожей (видел где-то на плакатике). Советский словарь врать не будет, получил я, но сомнение осталось.
> "Welcome to My Nightmare" я перевёл по словарю как "Добро пожаловать в мою ночную кобылу"
Ночные кобылы и мне встретились в тексте на пластинке, только в The Wall (был ещё школьником, поэтому решил, что это какие-то страшные лошади, которые приходят по ночам подобно серенькому волчку).
Часовой ролик смотрел четыре часа, потому что разверзается бездны, и надо постоянно отбегать в сторону, чтобы почитать/послушать эпохальные вещи. Вот что значит спеца послушать, особенно в такой вкусной теме.
Про ремастеринг никогда особо и не задумывался, и тут новое знание: всё хранится на мастер-плёнках (тех времён, получается) и результат плохого звучания - это неудачное сведение, которое можно пересвести.
Даже оказалось, что Ногу Давида я слушал, и именно в версии Бони Мэ, как удачно подсказал ДЮ. Столько десятилетий прошло, а до сих пор каждую ноту помню.
> Для меня Deep Purle начался конечно с песни Black Night,
Тоже, кстати, в школе кассету достали с каким-то безумным сборником рока, где, как много позже выяснилось, был и Файерболл, и Скарпы (не баллады), и много чего другого не сочетающегося.
А с созданного по-пьяни первого платинового альбома в мире реально обалдел :)
> Из книги великого знатока джаза, рока и джаз-рока Алексея Козлова:
>
> Особой популярностью тогда пользовался диск группы "Deep Purple" - "In Rock", особенно песня "Smock on The Water".
[взвизгивает]
> Характерно, что такая музыка нравилась всем, она объединяла и интеллектуалов-студентов и подмосковную малообразованную шпану, которая имела название "урла". Но молодежная элита, тем не менее, отделяла себя от плебса.
родители молодёжной элиты, поди, были как у всех - из крестьян
элита, my ass
> Был в ходу такой глумливый стишок, намекавший на незнание английского языка многими рок-фэнами:
> "Очень нравится урле
> диск ин роск дееп пурпле".
"такая музыка нравилась всем", но унизительный стишок почему-то про плебс
> Особой популярностью тогда пользовался диск группы "Deep Purple" - "In Rock", особенно песня "Smock on The Water".
Интересно узнать. Хотя мне всю жизнь казалось, что особой популярностью пользовались концертные записи "Made in Japan". И с соло ударника, и рифами на гитаре. Все как мы хотим. Где-то на кассетах еще сохранилась запись. Хотя сам лично считаю, что Perfect Strangers покруче будет. Но если человек написал, значит так тому и быть.
Дмитрий Юрьевич, за такую беседу отдельная большая благодарность. Для меня лично первыми были все-таки DP.
Кто услышал в соло клавишных (типо Hammond) в песне DP Nothing At All 3ю партиту Баха Ми-Мажор (Прелюдия) -тот молодец.:) Только там она транспонирована ( тоже самое, только в другой тональности).
У Ковердейла не было особой конкуренции с Хьюзом. Хьюз изначально все обговорил с менеджментом -что он ДОЛЖЕН петь какое-то определённое количество материала, иначе в Пёрпл он не придёт. А его прям ОЧЕНЬ хотели. Ковердейл был в положении более сложном, чем Хьюз (он это сам рассказывает в интервью) и жил в доме над каким-то пабом и без телефона. Он дал Менеджеру Пёпл телефон паба и ждал где-то месяц после прослушиваний. В отеле, во время проб на место вокалиста, он жил вместе с Лордом (или Гловером- не помню уже точно) и тот его уверил на 85% , что он принят.
В общем, там куча всего. Так не написать.
Mark III - это отличная версия в первых 2х альбомах , на мой взгляд. Потом чёт все увлеклись наркотой и живые концерты просто АДЪ -как сыграны:)
И-да: спасибо за наводку на Железную Бабочку и Vanilla Fudge - пролетели мимо. А я их прям до сих пор слушаю. Восполняю пробелы. Но я слушаю в основном музыку 80х -90х .
В догонку: ремастер In Rock, где как говорит Алексей "тарелочки слышно" - это ремастер 2018 года (не путать с ремастером 2016 - это другое). Действительно выправлен звук. Доступен для скачивания на втором нашем самом любимом сайте. Купить в цифре увы не получится - магазин, где он продаётся не торгует с Россией, а вот на виниле можно.