По молодости побывал в Египте. Очень хотелось на пирамиды посмотреть, на сфинкса... Мечта детства (спасибо Синкевичу Юрию Александровичу). Посмотрел. До сих пор помню "вандолар", звучащее со всех сторон за что угодно. Посидеть на верблюде - "вандолар", сфотографировать местного или с местным - "вандолар". Такую же память оставило посещение Москвы в девяностых, когда на рынке китайцы за любые шмотки просили "тысяцяпясот". Пирамиды таки посмотрел, сфинкса тоже, но впечатление местные сильно подпортили. После той поездки пропало всякое желание посещать эти туристические страны. Лучше у нас на Зюраткуле или в Таганае. Чего в этих турциях-египтах делать?
Я в Крыму родился, в турсезон что творится знаю как раз со стороны местных ) Ехать можно куда угодно у нас и вообще на Земле, но только не туда(или не тогда), когда там народу толпы. Пляж, куда хрен доберешься летом и никому не нужный посреди зимы замок - вот единственное что остается!
Пару недель назад был в Феодосии и в Бахчисарае. Людей было мало. Очень хорошо отдохнул. Второй раз в сентябре в Крыму побывал. Не знаю как у вас в более жаркое время, но в середине сентября просто прекрасно! И погода, и отсутствие толп на пляжах. А на Урале в горах в сентябре уже не очень отдохнёшь. Туда лучше летом ходить.
Да, сентябрь, бархатный сезон и все такое - особенно, если забраться куда-нибудь в еще менее известные места, типа простого поселка - будет вообще отлично. Пусто! Правда, это прежде всего потому, что у нас с 1 сентября все учатся, поэтому и отпуска подгоняются под это тоже.
Сколько раз ездил и в Турцию и в Египет и во Вьетнам и в Таиланд, Крым всегда во всех отношениях проигрывает. Уж сколько там развода и навязывания, египтянам только за голову хвататься. Так что не надо ля-ля. Быть может если в Крыму из дорогущего отеля не вылезать, тогда прилично наверное. Но ценник зашкаливает.
Один раз в Крыму понравилось. В начале мая, лет 12 назад. Но это не сезон, тихо и спокойно. Пейзажи и не очень вкусная еда.
Если по России ехать, то это Камчатка, Белое море, Байкал итд.
Кому: don.kulinar, #6 Часто бывал в восточной африке, так вот крым напоминает как по ценам, так и по степени навязыания это регион. Единственное крым проигрывает в количестве отдыхающих, слишком много. Ценник бы был выше, было бы лучше и приятней. Собственно этим мне совсем не нравятся дешевый страны юго восточной азии, а так же северная африка и турция
На счёт школ "в какой-нибудь Вятке". Когда ЕГЭ ещё проходило в тестовом режиме, в городе Советске, Кировской области (та самая Вятская губерния) был получен выдающийся результат. Все ученики сдали на 100 баллов. В Москве засомневались, не поверили, выслали комиссию. Когда, в присутствии комиссии из министерства образования, ученики повторно сдали ещё лучше, чем в первый раз получился скандал. В то время работали ещё учителя "Советской школы". Так, что качество образования далеко не всегда зависит от региона и "столичности". Оно зависит от подготовки учителей на местах и программ, по которым они работают.
А систему ЕГЭ надо как-то отменять. Большего вреда образованию даже придумать сложно.
С одной стороны в текущих реалиях бытия надо уже отходить от системы получения всем и каждым именно бесплатного высшего образования. И, насколько лично мне известно, в этом направлении шаги предпринимаются серьёзные. То есть поступить-то в вуз, допустим, практически любой школьник может (через ЕГЭ ли, или с медалью, или доп.экзамены - не суть), и даже потом отучиться на "бюджете". А вот дальше - будь уже так добр, отработай вложенные в тебя государством деньги, заключай контракт и иди трудиться по полученной специальности. Не хочешь - не вопрос, вот тебе на руки счёт за полученный диплом, будь добр - оплати.
Не считаю, что платное образование это хорошо. Не все позволить смогут, а некоторые будут балластом проходить как денежные мешки. Вот лимитировать его для лучших из лучших стоит, так культивируются таланты.
По поводу оплаты образования: уже давно есть схема, когда предприятие оплачивает студенту обучение в ВУЗе + стипендия. После получения диплома студент должен отработать на предприятии N-ое количество лет. Если дурачка отчислили из ВУЗа, то он обязан вернуть всё вложенные в него деньги. При серьёзном подходе одни плюсы: условно бесплатное обучение плюс гарантированное рабочее место, но котором можно набраться опыта
> > Кому: IRedWoLF, #13 >
> > Не считаю, что платное образование это хорошо.
>
> смотря для кого
>
> бесплатное - для одарённых
>
> эти одарённые, получив бесплатное образование, должны отдавать долг государству
>
> стоимость образования - разная
В наших широтах решается так: есть платное университетское образование (не всем по карману), а есть почти бесплатное - дешевле примерно в шесть раз. Но подписываясь под условно-бесплатным образованием за одно подписываешься под обязательством три года после выпуска отработать дома (*).
(*) или принести 50 заверенных подписями и печатями писем с отказом в трудоустройстве, мол, да, мы с Вами поговорили, но Вы нам не подошли. В реальности такое - просто невозможно, потому что если человек не прошел конкурс на позицию, ему просто скажут "спасибо, мы с Вами свяжемся" и не свяжутся. А чтобы получить даже один официальный отказ - эт надо HR звонками задалбывать.
Вот интересно, в каких именно это широтах? Сын учится на бюджете в Универе в Москве. Отдельные книги приходится покупать, да. Но это не есть платное образование. Тем более что можно и в Сети их найти за просто скачать. Друган школьный сына - на бюджете в Казани. Не могу сказать про всю РФ (не видел ее всю, большая слишком), но это распространенная практика. Так где у нас в стране оказались бюджетные места за деньги? Хотелось бы знать "героев".
> эти одарённые, получив бесплатное образование, должны отдавать долг государству
Тут есть проблема - эти одаренные могут выбрать другие места для образования, где можно долг не отдавать. Scholarships в американских или канадских университетах, например, безвозвратный. Стоимость образования в уеропе ниже плинтуса, особенно для одаренных детей. Тут осторожно надо, один из важнейших факторов, сдерживающий пылесос на стадии "абитуриент" - бесплатное образование в ведущих российских вузах.
> Так где у нас в стране оказались бюджетные места за деньги? Хотелось бы знать "героев".
Что значит "бюджетные места за деньги" - если бюджетные это термин, обозначающий места, оплаченные из бюджета? Притом есть еще целевой набор (за средства организаций) и прямой коммерческий - вот они конкретно - за деньги. И этих коммерческих мест уже практически половина в родной стране.
Да как обычно: счет этот может быть уже на "окончательный платёж", который в процентном соотношении от общей суммы "Договора об оказании образовательных услуг" не такая большая часть, бОльшую же - студент платит до и во время прохождения учёбы.
Каким образом этих самых одарённых выявлять, какие критерии? Если школьник, условно говоря, на одни пятёрки учится, на "Олимпиадах" места занимает, и может даже по итогу по окончании медаль получает, то это абсолютно не означает, что он какой-то там талант, может просто старательный и усидчивый. Такое тоже сплошь и рядом. Либо пропихивает кто специально.
По поводу платного высшего, особенно довода, что "будут ценить". Точно будут? Я имею в виду, что платить-то в любом случае будут родители, для ребенка оно так и будет "бесплатное" (с его точки зрения), так что личное отношение к ценности образования (хоть платного, хоть нет) - это все равно вопрос воспитания, а не самого факта платности. А вот обрубить доступ к высшему образованию кому-то реально одаренному но бедному такой подход вполне может. Да и по поводу одаренности - что под ней понимать? Если задрать планку "одаренности" слишком высоко, да еще ввести денежный ценз, так сказать, то будет ли у нас достаточное количество этих самых одаренных для... ну хоть для чего-нибудь? Это если не вспоминать, что при полностью платном образовании решать, куда поступать ребенку, уже точно будет не он. Сейчас, если ребенок одарен в математике, а мама хочет, чтобы он "играл на пианино", у него хотя бы теоретически есть возможность поступить на матфак какой-нибудь, а не в консерваторию. Да, большинство и так поступает туда, куда "скажет мама", но вдруг мы таким образом лишимся какого-нибудь "Перельмана"?
> [Все ученики сдали на 100 баллов]. В Москве засомневались, не поверили, выслали комиссию.
Сомнения явно обоснованные и следующая цитата их подтверждает.
> в присутствии комиссии из министерства образования, [ученики повторно сдали ещё лучше, чем в первый раз] получился скандал
Это как? Если в прошлый раз все сдали на 100 баллов, а при повторной сдаче как получилось лучше? Было больше учеников или каждый сдал более чем на 100 баллов?
Ой, камрады... Я тут уже перестаю считать, что обязательное всеобщее образование это хорошо.
Третьего дня я на нашем региональном интернет-форму прочитала дивную тему. Матушка шестнадцатилетнего сына, выпускника девятого класса, жалуется на то,что её отпрыск, сдавший ОГЭ с третьего (!) раза, пропустил все сроки поступления в средние учебные заведения, а в десятый класс его, с такой успеваемостью, не взяли. И вот теперь матушке постоянно звонит директор школы, где учился сын и спрашивает, поступил ли он куда-нибудь. Это, камрады, такая прекрасная инициатива нашего Министерства образования: директор должен радеть о судьбе всех выпускников-девятиклассников, добиться того, чтобы они учились дальше. А поступать гражданину некуда, места во всех т.н. колледжах закончились. И вот матушка спрашивает, что ей делать в такой ситуации.
Советы были один другого краше. От простого "послать директора на..." до забить сыну на учёбу и поднимать денег съёмками роликов для Тик-тока. Ну или угрожать директору тем, что сын таки вернётся в школу, в десятый класс.
Никто не поинтересовался, а как так получилось, что шестнадцатилетний лоб сдал несчастное ОГЭ с третьей попытки? Это гражданину настолько плевать на своё будущее, что он не смог подготовиться и сдать с первой попытки хотя бы на тройбан? А куда смотрела заботливая матушка? А как вообще ребёнок ведёт себя в школе?
И вот я подумала - а не сильно ли наше государство радеет о том, что все дети получали образование? Если многим детям, да и их родителям, это самое образование никуда не упёрлось? Всю ответственность за обучение переложили на учителей и школу, и даже если ребёнок плохо учится, это вина школы, не сумела научить, не сумела заинтересовать. И вообще в школе требуют соблюдать дисциплину и делать домашнее задание, а это невыносимо для свободолюбивой яркой личности.
Сейчас многие дети и родители железно уверены в том, что хотя бы до девятого класса дитё дотащат обязательно. Да и дальше буду тащить. Так и чего напрягаться? Зачем учиться?
А если переложить изрядную часть ответственности за образование с плеч школы на плечи родителей и детей? Хотите учиться - учитесь. Не хотите - не учитесь. Идите работать, снимать Тик-Ток, начинайте свой бизнес и всячески развивайте свои таланты и задатки. Скажем, начальную школу закончили, читать-писать-считать научились, дальше как пожелаете.
> Сомнения явно обоснованные и следующая цитата их подтверждает.
>
Это все фантазии граждан, которые ЕГЭ в глаза не видели, так как ЕГЭ - конкурсный, там не может не быть сверхсложных задач уровня всероса, по которым отбирают в лучшие вузы страны. Весь класс "на 100 баллов" - это значит банальный "читинг" - дети знают материал заранее вместе с решением.
Среднее должно быть в обязательном порядке всеобщим и бесплатным. Иначе фильм "Идиократия" станет реальностью уже после третьего поколения. Ибо в школе дают базовые знания достаточные для того, чтобы человек был все же немного больше, чем прямоходящей говорящей обезьяной. И учат учиться самому.
А по высшему тут все просто. Если получил его бесплатно за счёт государства - должен отработать по специальности определённый срок. Чтобы не было ситуации как в своё время с эмиграцией в Израиль. Когда студент выходил из университета и туда.
> на "Олимпиадах" места занимает, и может даже по итогу по окончании медаль получает, то это абсолютно не означает, что он какой-то там талант, может просто старательный и усидчивый
Чтобы занять призовое место хотя бы на региональной олимпиаде недостаточно быть старательным и усидчивым. Ну и не знаю как сейчас, раньше и пропихиванием призовое место занять не получилось бы.
Что плохого в том, что бы подростом мог уметь считать, читать и писать? И на основе полученных в школе знаний (базовой основы) решал свою дальнейшую судьбу - поступать в институт или техникум, или осознать что тупее пробки и никуда не рыпаться (хотя пока даже разнорабочие должны уметь считать свою зарплату и читать ценники и названия на еде).
Т.е. все зависит от того, для чего, абстрактно плохих или хороших качеств не бывает. Поскольку бухгалтеров на пару порядков больше чем инженеров, в популяции эти св-ва значит не так уже и важны в данный момент. Было бы наоборот - они, напротив, были бы важны.
Кому: Rus[H], #24 >это абсолютно не означает, что он какой-то там талант, может просто старательный и усидчивый. Такое тоже сплошь и рядом
Так талантливых мало, более половины это и есть старательные.
Таланты нужны для прорывов, а для ежедневной работы нужны как раз обычные усидчевые и старательные.
Камрад, извини за скромность, приведу себя в пример: в 10-11 классах занимал на городских (Москва) олимпиадах по физике/астрономии призовые места, школу закончил с серебряной медалью (2006 год), ни разу никаким талантом не был и не являюсь, обычная семья, в стодесятом поколении рабоче-крестьянская из глубинки: помогли простые качества (на тот момент): усидчивость, трудолюбие, любознательность и много, много терпения. При этом, конечно, и здоровье за такой учёбой своё посадил нехило, но это, как говорится, совсем другая история.
Так называемые "таланты" просто для достижения аналогичных же результатов тратят в разы меньше нервов, сил и иных ресурсов, так мне это видится. Но и их желательно корректно изначально направить.
> Что плохого в том, что бы подростом мог уметь считать, читать и писать?
Абсолютно ничего плохого. Я и говорю, надо, чтобы дети получали базовые знания, а дальше - как им и их родителям хочется. Чтоб ни дети из кожи вон не лезли, беря ношу не по себе, ни школе не приходилось всех за уши тянуть.
Так в школе и дают базовые знания. Для тех, кто не может осилить есть спецпрограмма. А если не тянуть, то через 200 лет в горилл превратимся. Ибо многие детишки в детстве вовсе не горят желанием учиться, но уже во взрослом возрасте понимают зачем оно нужно. Высшее образование - другое дело. Существуют тысячи профессий, для которых оно не нужно. Для общего развития оно тоже не критично - заменяется самообразованием легко.
И ещё. Если не придется вытягивать не слишком способных учеников, то учителя совсем мышей разучатся ловить. Что скажется на качестве образования для тех детей, которых родители к школе не подготовили, но у которых со способностями все хорошо.
Кому: Утконосиха, #39 >и говорю, надо, чтобы дети получали базовые знания, а дальше - как им и их родителям хочется. Чтоб ни дети из кожи вон не лезли, беря ношу не по себе, ни школе не приходилось всех за уши тянуть.
Так до 8 класса оно и есть базовое, а 9-10 позволяю понять что будет дальше в каком-то направлении.
И половину учеников если не тянуть, они сложение забудут и вообще навыки выживания в мире - тупо "зачем?" - ведь для того что бы сложить или умножить есть калькуляторы, что бы правильно писать есть ворд с автоисправлением, что бы расплатится в магазине есть родители и т.д.
Дмитрий Юрьевич, вы на 29:30 явно путаете Адвентистов седьмого дня со Свидетелями Иеговы. Это иеговисты (признанные в России экстремистами) запрещают переливание крови и службу в армии, не признают государство и все религии кроме себя. А Адвентисты - сравнительно разумные и цивилизованные протестанты (насколько вообще убеждённые теисты могут быть разумными), они не просто признают переливание крови, но даже сами (если верить Википедии) участвуют в донорской программе в Колумбии, а также содержат медицинские центры.
И кстати половым воспитанием подростков Адвентисты тоже активно занимаются. Конечно, осуждая внебрачные связи и распущенность, но всё-таки декларируя прежде всего просвещение и воспитание, ставя их важнее запретов. Допускают контрацепцию, хотя и категорически не приемлют аборты без медицинских показаний.