Любой прогрессивный подросток в СССР неплохо разбирался в мироустройстве и интуитивно понимал базовые истины: жить в лучшей в мире стране (естественно, в нашей) хорошо, жить надо с песней, звучавшей из лучшего в мире магнитофона (понятно, это была «Электроника»-302), восседая при этом на лучшем в мире мотоцикле (само собой — марки JAWA). И тогда лучшие в мире девушки (наши, конечно, но тогда ещё не наши) точно будут все наши!
История нас рассудила: магнитофоны и девушки потом были у многих, а вот возмужать и стать мотоциклистами или даже так называемыми «рокерами», дотянувшись до чинно-вишнёвых или дерзко-алых JAWA, удалось не всем. Отрадно, что и тянувшимся и дотянувшимся есть что вспомнить. Это примиряет.
Илья Сорокин (человек, который знает всё об организации ретроавтомотомероприятий, на фото без шляпы) и Павел Крючков (человек, который знает всё о мотоциклах JAWA, потому и президентствует в клубе «Ява Москва», на фото в шляпе) как-то позавтракали совместно и решили — пора. Пора порадовать уважаемую публику техновыставкой с благородным ретроуклоном «Мотоциклы Ява – 75 лет мирной истории».
И представили в Сокольниках более 50 мотоциклов марки «JAWA», которые были произведены за последние 75 лет, в том числе и такие редкие модели как «JAWA-350 Choper», «JAWA-350 Tramp», «JAWA-650 Classic», «JAWA-660 Vintage». Мотоциклы на выставке выстроены в хронологическом порядке, начиная с «JAWA-250 Perak» и заканчивая моделями, которые завод «JAWA» выпускает сейчас.
Отлично отреставрированные «шоу-стопперы»: JAWA Perak 250 (1946) и JAWA Perak 350 (1949). 75 лет назад, в 1946 году, на Парижском международном автосалоне чешский завод по производству мотоциклов марки «JAWA» представил новую модель «JAWA-250 Perak». С этих мотоциклов и начинаются не только выставка, но и мирная, послевоенная история всемирно известной чехословацкой мотомарки.
Собранные в выставочном зале мотоциклы и мотороллеры отчасти прибыли в Сокольники своим ходом. Почти незаметный аромат бензина и масла, витающий в воздухе, создаёт любопытный эффект присутствия.
Не обошлось и без умеренной мотоэкзотики. На выставке представлены малоизвестные в широких кругах чехословацкие мотороллеры.
Свой личный приз зрительских симпатий безоговорочно вручаю дефицитному мотороллеру Cezeta, за характерную внешность наречённому в народе «свиньёй». Красота! Дизайн! Ретро!
Столько воспоминаний, связанных с вожделенной Явой! В детстве у нас были две страсти - магнитофоны (музыка) и мотоциклы. И то, и другое мы увлечённо перебирали и тюнинговали.
Посадил подругу я на мотоцикал!
У неё от страха прекратился цикал!
Ява даже в Ирбите считалась приличным мотоциклом. Это при том, что все мотоциклы, кроме "Урала", считались говном. Ну, кроме БМВ и Иж-Планета-Спорта, конечно. Хотя "Урал" по буеракам и этих делает, ну, если рулят Сибирцев-Никонов, конечно.60
Но Ява - особь статья, да.
Уралы до сих пор в Ирбите делают, но мало и это уже не торт. От Урала там мало чего осталось.
Зато там же делают лучше, на мой взгляд, прневматические винтовки.
Та я ж про 80е годы. А нынче завода, считай, нет, осталось что-то навроде сборочной фабрики. Если раньше на заводе работало 9 тысяч человек, производивших все детали, кроме резины, пластика, карбюраторов, электрооборудования и спидометра, т.е. полный цикл из чёрного и цветного металла проходил именно на заводе (литьё, ковка, протяжка, накат, точение-фрезерование, закалка и т.п.) для 110 тыс. машин в год, то сейчас я даже и не знаю, какие детали завод делает сам - львиная доля приходится на внешних поставщиков готовых деталей для 1,5 тыс. машин в год, собираемых полутора сотнями сотрудников (включая дюжину продавцов в Сиэтле). А не торт, потому что запредельно дорого.
> А нынче завода, считай, нет, осталось что-то навроде сборочной фабрики. Если раньше на заводе работало 9 тысяч человек, производивших все детали, кроме резины, пластика, карбюраторов, электрооборудования и спидометра, т.е. полный цикл из чёрного и цветного металла проходил именно на заводе (литьё, ковка, протяжка, накат, точение-фрезерование, закалка и т.п.) для 110 тыс. машин в год, то сейчас я даже и не знаю, какие детали завод делает сам - львиная доля приходится на внешних поставщиков готовых деталей для 1,5 тыс. машин в год, собираемых полутора сотнями сотрудников (включая дюжину продавцов в Сиэтле).
> В гараже до сих пор стоит Ява 350\610 1978 года выпуска. Востановить руки не доходят!
Продай тому, у кого дойдут.
У знакомого в гараже пылится Иж-Планета Спорт в прекрасном состоянии, неродные лишь крыло и сидушка (это одно целое) - их когда-то украли, и его отец заменил их какими-то от другого ижа. Тоже - ни себе, ни людям.