Про выставку «Мотоциклы Ява – 75 лет мирной истории»

16.10.21 00:36 | Onepamop | 17 комментариев

Репортажи


Любой прогрессивный подросток в СССР неплохо разбирался в мироустройстве и интуитивно понимал базовые истины: жить в лучшей в мире стране (естественно, в нашей) хорошо, жить надо с песней, звучавшей из лучшего в мире магнитофона (понятно, это была «Электроника»-302), восседая при этом на лучшем в мире мотоцикле (само собой — марки JAWA). И тогда лучшие в мире девушки (наши, конечно, но тогда ещё не наши) точно будут все наши!

История нас рассудила: магнитофоны и девушки потом были у многих, а вот возмужать и стать мотоциклистами или даже так называемыми «рокерами», дотянувшись до чинно-вишнёвых или дерзко-алых JAWA, удалось не всем. Отрадно, что и тянувшимся и дотянувшимся есть что вспомнить. Это примиряет.


Илья Сорокин (человек, который знает всё об организации ретроавтомотомероприятий, на фото без шляпы) и Павел Крючков (человек, который знает всё о мотоциклах JAWA, потому и президентствует в клубе «Ява Москва», на фото в шляпе) как-то позавтракали совместно и решили — пора. Пора порадовать уважаемую публику техновыставкой с благородным ретроуклоном «Мотоциклы Ява – 75 лет мирной истории».


И представили в Сокольниках более 50 мотоциклов марки «JAWA», которые были произведены за последние 75 лет, в том числе и такие редкие модели как «JAWA-350 Choper», «JAWA-350 Tramp», «JAWA-650 Classic», «JAWA-660 Vintage». Мотоциклы на выставке выстроены в хронологическом порядке, начиная с «JAWA-250 Perak» и заканчивая моделями, которые завод «JAWA» выпускает сейчас.


Отлично отреставрированные «шоу-стопперы»: JAWA Perak 250 (1946) и JAWA Perak 350 (1949). 75 лет назад, в 1946 году, на Парижском международном автосалоне чешский завод по производству мотоциклов марки «JAWA» представил новую модель «JAWA-250 Perak». С этих мотоциклов и начинаются не только выставка, но и мирная, послевоенная история всемирно известной чехословацкой мотомарки.


Собранные в выставочном зале мотоциклы и мотороллеры отчасти прибыли в Сокольники своим ходом. Почти незаметный аромат бензина и масла, витающий в воздухе, создаёт любопытный эффект присутствия.


Не обошлось и без умеренной мотоэкзотики. На выставке представлены малоизвестные в широких кругах чехословацкие мотороллеры.


Свой личный приз зрительских симпатий безоговорочно вручаю дефицитному мотороллеру Cezeta, за характерную внешность наречённому в народе «свиньёй». Красота! Дизайн! Ретро!




Подробнее о мотовыставке JAWA
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале YouTube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 17

Doom
отправлено 16.10.21 10:47 | ответить | цитировать # 1


Помню, в детстве изумлённо рассматривал спидометр навыворот на ч0рном мотоцикле какой-то соцстраны (не Яве), вот такой же:

https://oper.ru/static/data/site/20211008_200640_hdr.jpg

Столько воспоминаний, связанных с вожделенной Явой! В детстве у нас были две страсти - магнитофоны (музыка) и мотоциклы. И то, и другое мы увлечённо перебирали и тюнинговали.


Dedal
отправлено 16.10.21 12:05 | ответить | цитировать # 2


Вспомнились строки поэта прошлого века:
Яву, Яву взял я на халяву...


Doom
отправлено 16.10.21 12:38 | ответить | цитировать # 3


Старые "кузова" с новыми двигателями и дисковыми тормозами - прикольно.


Doom
отправлено 16.10.21 15:45 | ответить | цитировать # 4


Кому: Doom, #3

> Старые "кузова" с новыми двигателями и дисковыми тормозами - прикольно.

А вот если б сразу видео посмотрел, стало бы понятно, почему оно так :)


Zx7R
отправлено 16.10.21 19:08 | ответить | цитировать # 5


Кому: Dedal, #2

> Яву, Яву взял я на халяву...
>

Прочитав заголовок именно эта песня заиграла у меня в голове!


Ta_KUN
отправлено 17.10.21 00:44 | ответить | цитировать # 6


Кому: Doom, #1

Вероятно панония....


УниверСол
отправлено 17.10.21 07:53 | ответить | цитировать # 7


Кому: Dedal, #2

> Яву, Яву взял я на халяву...

Посадил подругу я на мотоцикал!
У неё от страха прекратился цикал!

Ява даже в Ирбите считалась приличным мотоциклом. Это при том, что все мотоциклы, кроме "Урала", считались говном. Ну, кроме БМВ и Иж-Планета-Спорта, конечно. Хотя "Урал" по буеракам и этих делает, ну, если рулят Сибирцев-Никонов, конечно.60
Но Ява - особь статья, да.


Dedal
отправлено 17.10.21 08:22 | ответить | цитировать # 8


Кому: УниверСол, #7

Уралы до сих пор в Ирбите делают, но мало и это уже не торт. От Урала там мало чего осталось.
Зато там же делают лучше, на мой взгляд, прневматические винтовки.


Doom
отправлено 17.10.21 08:27 | ответить | цитировать # 9


Кому: Ta_KUN, #6

> Вероятно панония....

Пошукал - очень похожа, особенно характерное заднее крыло. Сидушка, видимо, была перетянута, на фотках они красные, типа фирменной фишки.


УниверСол
отправлено 17.10.21 10:30 | ответить | цитировать # 10


Кому: Dedal, #8

Та я ж про 80е годы. А нынче завода, считай, нет, осталось что-то навроде сборочной фабрики. Если раньше на заводе работало 9 тысяч человек, производивших все детали, кроме резины, пластика, карбюраторов, электрооборудования и спидометра, т.е. полный цикл из чёрного и цветного металла проходил именно на заводе (литьё, ковка, протяжка, накат, точение-фрезерование, закалка и т.п.) для 110 тыс. машин в год, то сейчас я даже и не знаю, какие детали завод делает сам - львиная доля приходится на внешних поставщиков готовых деталей для 1,5 тыс. машин в год, собираемых полутора сотнями сотрудников (включая дюжину продавцов в Сиэтле). А не торт, потому что запредельно дорого.

А винтовки делают в Ижевске.


Doom
отправлено 17.10.21 12:01 | ответить | цитировать # 11


Кому: УниверСол, #10

> А нынче завода, считай, нет, осталось что-то навроде сборочной фабрики. Если раньше на заводе работало 9 тысяч человек, производивших все детали, кроме резины, пластика, карбюраторов, электрооборудования и спидометра, т.е. полный цикл из чёрного и цветного металла проходил именно на заводе (литьё, ковка, протяжка, накат, точение-фрезерование, закалка и т.п.) для 110 тыс. машин в год, то сейчас я даже и не знаю, какие детали завод делает сам - львиная доля приходится на внешних поставщиков готовых деталей для 1,5 тыс. машин в год, собираемых полутора сотнями сотрудников (включая дюжину продавцов в Сиэтле).

В Ирбите тоже вроде схожая ситуация?


УниверСол
отправлено 17.10.21 12:42 | ответить | цитировать # 12


Кому: Doom, #11

Я про Ирбит и писал.60


Doom
отправлено 17.10.21 18:43 | ответить | цитировать # 13


Кому: УниверСол, #12

> Я про Ирбит и писал.60

Ай-яй, виноват! :)


andymark
отправлено 17.10.21 18:55 | ответить | цитировать # 14


Зашел на страницу Ирбитского завода. Посмотрел на ценники. Вздохнул и закрыл. На моцик за лям не готов никогда.


katsa
отправлено 17.10.21 21:35 | ответить | цитировать # 15


В гараже до сих пор стоит Ява 350\610 1978 года выпуска. Востановить руки не доходят!


Doom
отправлено 18.10.21 11:01 | ответить | цитировать # 16


Кому: katsa, #15

> В гараже до сих пор стоит Ява 350\610 1978 года выпуска. Востановить руки не доходят!

Продай тому, у кого дойдут.

У знакомого в гараже пылится Иж-Планета Спорт в прекрасном состоянии, неродные лишь крыло и сидушка (это одно целое) - их когда-то украли, и его отец заменил их какими-то от другого ижа. Тоже - ни себе, ни людям.


УниверСол
отправлено 18.10.21 12:44 | ответить | цитировать # 17


Кому: Doom, #13

> Ай-яй, виноват! :)

Будешь наказан!!!



cтраницы: 1 всего: 17

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк