Клим Жуков: инцидент с “Лаконией” и волчьи стаи

29.10.21 13:10 | Zhukoff | 9 комментариев

История

46:41 | 308200 просмотров | аудиоверсия | youtube | rutube | все выпуски


Субмарины к бою! Жми!
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 9

Aggle
отправлено 29.10.21 17:23 | ответить | цитировать # 1


Чего уж там про японцев. При потоплении авианосца "Синано" (который построен на основе корпуса ЛК типа "Ямато", в результате получилась ни Богу свечка, ни чёрту кочерга) американской подлодкой "Archerfish", часть экипажа, в основном из новобранцев, бросилась прыгать за борт. Ну, чтобы попытаться спастись, так как понимала, что скоро всё. Ну и отважный самурай, ЕМНИП старший офицер, настоятельно просил у командира разрешения расстреливать трусов и паникёров из крупнокалиберных пулемётов. Это, замечу, к своим такое. Чего уж про других говорить.


vovan3312
отправлено 29.10.21 21:10 | ответить | цитировать # 2


Честер У. Нимиц, техасец немецкого происхождения

Тётя Вика такое говорит.


M-4 Bison
отправлено 29.10.21 23:09 | ответить | цитировать # 3


Слушал с интересом, т.к. весной этого года просматривал документы по этому делу. Много неточностей, но это не страшно, главное заинтересовать. Кого этот случай заинтересует, могут познакомиться с ним более подробно, в сети много информации, в том числе из первоисточников.
Теперь замечания (что резанули слух).
Корветтен-капитан – это капитан 3 ранга по нашему.
Группа «Айсбэр» не являлась «волчей стаей» в классическом понимании этого термина. Я не знаю, почему группе дали такое название («Белый медведь»), так как ей предстояло действовать у берегов Южной Африки (в районе Кейптауна), хотя там тоже холодно, но белых медведей там нет. Каждой лодке (всего в группе их было 5 штук, но «боевых» было только 4: U 68, U 156, U 172, U 504, т.к. U 459 являлась лодкой снабжения) был «нарезан» свой район, где они должны были действовать. Позже, из-за ситуации с Хартенштайном (U 156), туда была перенаправлена U 159 (командир Витте), но официально в группу «Айсбэр» она не входила.
Передачи на СДВ немецкие подлодки могли принимать с самого начала войны, правда, в зависимости от обстоятельств, приём не всегда был удовлетворительным. Лишь с постройкой в 1943 году СДВ-передатчика «Голиаф» ситуация улучшилась. Кстати, этот передатчик до сих пор используется для связи с ПЛ, правда уже российскими, т.к. после войны был демонтирован в качестве трофея и вновь смонтирован уже в Горьковской области.
Т.н. «призовое право» немецкие подводники соблюдали только в начале войны. Интересно читать в вахтенных журналах тех лет измышления командиров немецких ПЛ относительно действий ПЛ при потоплении торгового судна. Это была головная боль многих подводников, но англичане быстро «вылечили» их от неё, оснастив свои торговые суда орудиями, тем самым лишив свои пароходы статуса торгового судна.
Относительно атаки «Лаконии», которая была «одиночкой», т.е. не входила в состав конвоя. Она начала свой рейс в Суэце и должна была прибыть в Англию, обогнув с юга Африканский континент, т.к. переход через Средиземное море считался более опасным из-за немецких ПЛ и вражеской авиации. 12.09.42 в 11.37 на лодке U 156, которая шла на свою позицию у берегов Южной Африки, были замечены дымы и лодка начала манёвр обгона. К 20.00 были определены скорость и курс цели, а также тип судна («старый пассажирский фрахтер 1905 года, примерно 7000 брт»). В 22.07 выпустила две торпеды с дистанции, как показалось командиру, около 1500 м. На самом деле дистанция была больше, около 2800 м, но обе торпеды попали в пароход. Лодка оставалась на дистанции 2000-3000 м от парохода, чтобы зафиксировать потопление. Далее запись из вахтенного журнала U 156:
«22.22. Пароход передаёт на волне 600 м: «SSS SSS 04 34S 11 25W «Laconia» torpedoed».
22.26. Пароход передаёт на волне 25 м: «SSS SSS de g j e d 8 05 m 04S 11 25W at 20.36 GMT «Laconia» torpedoed». Помешали передаче собственным передатчиком. Согласно радиограмме, это пароход «Laconia», «Cunard White Star Line», Ливерпуль. Во время циркуляции услышали крики о помощи на итальянском. Выловили; итальянские военнопленные из Северной Африки. Докладывают, что их на борту 1200-1800 человек.
23.23. FF 7721. Пароход затонул (19695 брт). Выжившие взяты на борт. Сразу после потопления – подводные взрывы, похожие на взрывы глубинных бомб. На коротких волнах поблизости обнаружен пароход – его передатчик пробивает на волне 25 м через все диапазоны.
13 сентября. 600 миль к S от Кап-Пальмас.
00.00. FF 7722. Ветер SOst 3-4, море 3, средняя зыбь, видимость плохая, тяжёлые облака.
Согласно показаниям итальянцев, после попадания торпед британцы задраили водонепроницаемые переборки в отсеках, где были размещены военнопленные, и пресекали их попытки выйти к спасательным шлюпкам путём применения оружия.
01.25. Отправили радиограмму в радиосети «Америка»: «Потопили«Лаконию» в квадрате FF 7721 курсом 310°. К сожалению, 1500 итальянских военнопленных. На данный момент 90 поднято из воды. 157 кбм топлива, 19 торпед, пассат 3, запрашиваю указаний. Хартенштайн».
Т.е., как видно, большинство пленных итальянцев ушло на дно на самой «Лаконии».
На помощь Хартенштайну были посланы 2 немецкие лодки (U 506 под командованием Вюрдеманна, которая действовала у Фритауна и U 507 под командованием Шахта, возвращающаяся от берегов Бразилии) и 1 итальянская («Cappeline»). Кроме того, в район были направлены французские военные корабли (Виши) с африканских баз. Более подробно об этом можно прочитать в Сети – вахтенные журналы этих лодок там имеются.
После передачи спасённых Хартенштайн пошёл в свой оперативный район и сумел потопить ещё одно судно.
С «Либерейтором» тоже не «всё однозначно», надо просто прочитать документы.
Лодки «седьмой» серии также «ходили» далеко, некоторых «заносило» даже к Панамскому каналу, но это уже совершенно другая история.


sanchez
отправлено 30.10.21 11:52 | ответить | цитировать # 4


Все участвовавшие стороны просто прекрасны, особенно американцы.


OverQuantum
отправлено 30.10.21 12:38 | ответить | цитировать # 5


Тирпиц, Нимиц... может они родственники? :)


vovan3312
отправлено 01.11.21 23:21 | ответить | цитировать # 6


Кому: OverQuantum, #5

> Тирпиц, Нимиц... может они родственники? :)

Не, просто однофамильцы.


Физик-Любитель
отправлено 02.11.21 05:31 | ответить | цитировать # 7


Чё-то вспомнилось, что в начала 2000-х была попытка прямыми руками снимать фильмы про войну.

Сериалы, точнее.

"Конвой PQ-17" раскрывает тему военно-морского свинства просто во всех красках.


M-4 Bison
отправлено 02.11.21 06:45 | ответить | цитировать # 8


Кому: Физик-Любитель, #7

> "Конвой PQ-17" раскрывает тему военно-морского свинства просто во всех красках.

А именно?


Физик-Любитель
отправлено 02.11.21 17:41 | ответить | цитировать # 9


Кому: M-4 Bison, #8

> А именно?

Последствия того, что военное сопровождение грузовых судов посреди перехода внезапно решило, что у них есть поважнее дела, чем прикрывать транспортники и свалило в закат.



cтраницы: 1 всего: 9

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк