Кстати, а не стоит ли создать карты пенитенциарных учреждений демократических/свободных стран? С разбивкой по периодам, количеством заключённых, статьям, классовому составу, плотности/проценту по стране, и даже интерактивные и т. д. В конце концов, всё познаётся в сравнении.
Немного не по теме, но вопрос очень актуальный:
Интервью математика, профессора МФТИ Алексея Савватеева про массовое образование.
"Ежегодно Савватеев посещает полсотни школ по всей России, общается с учителями, директорами и начальниками от образования. Поэтому он знает, что массовая средняя школа в России мертва — и мертва в результате убийства. Кто убийца? Есть ли шансы реанимировать труп? Почему школе нужны учителя-мужчины? Что может сделать Путин и что делать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок получил образование?"
Не только про Италию. Они и про межвоенную Польшу с концлагерем "Береза Картузская", и про франкистскую Испанию деликатно не упоминают... Иначе вся их теория о "демократии в межвоенной Европе 1920х-1930х гг." начинает стремительно рассыпаться.
Можно уже создать музей таких вот музеев: поместить в отдельное помещение фрагменты экспозиций музеев ГУЛАГов, голодоморов, украинской или европейской историй и пр. Водить туда школьников (в том числе и отечественных) и показывать на примерах приёмы и методы фальсификаций истории.
Самое печальное, что уже и в сознании российского молодого поколения нацизм и коммунизм зачастую идут в одной связке. И что тут ругаться на Европу, если у нас свои деятели во власти (типа М. Захаровой) регулярно занимаются приравниванием Сталина к Гитлеру?