Когда мы будем летать на электрических двигателях? Евгений Проданов, конструктор ОДК-Климов

02.12.21 13:19 | Goblin | 15 комментариев »

Наука

01:01:49 | 167306 просмотров | аудиоверсия | youtube | rutube | все выпуски

Перспективы российской авиации, двигатели будущего и беспилотники — разговор об одной из наиболее высокотехнологичных и наукоемких отраслей с Евгением Продановым, директором программы двигателей ВК-2500, ТВ3-117, главным конструктором предприятия ОДК-Климов Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

Интервью подготовлено при поддержке Объединенной двигателестроительной корпорации.

ОДК в Instagram
ОДК в Facebook
ОДК в ВК
Фильм «Выбор» – о профессии инженера-конструктора
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 15, Goblin: 1

Dedal
отправлено 02.12.21 16:35 | ответить | цитировать # 1


Про водород мне есть что сказать:
Хранить водород научились давно - растворяя в палладии - до 850обьемов водорода в 1-ом обьеме палладия. В жидком водороде меньше водорода нежели чем в растворе в Pd (если считать по обьему, а не по массе).
А вот с транспортом - беда. Водород во всех металлах хорошо растворим. Гнать его по неподготовленной трубе - очень мутный вариант.


Basilevs
отправлено 02.12.21 19:23 | ответить | цитировать # 2


О, какой человек пожаловал! Сейчас заслушаем.


Crusad3r
отправлено 02.12.21 20:56 | ответить | цитировать # 3


О, Степаныч в телевизоре!


MrGrum
отправлено 02.12.21 20:58 | ответить | цитировать # 4


Кому: Dedal, #1

Единственный известный сейчас транспорт - растворять в природном газе, как я слышал.
Ну, не считая варианта перевозки в баллонах :)


УниверСол
отправлено 02.12.21 22:34 | ответить | цитировать # 5


Когда зашла речь об эксплуатационной надёжности советской авиатехники, немедленно вспомнил беседу Михаила Михина с вертолётчиком-"афганцем". Тот рассказывал, как там у соседей по базированию (французы, вроде) шары на лоб лезли от изумления - мол, как это у вас так получается, что вы каждый день летаете? а как же техобслуживание? Оказалось, что они в неделю лишь пару раз могут технику запустить (Газель, вроде как) на вылет, а всё остальное время на стоянке вылизывают её во всех местах. Эти самые соседи, похоже, накапали куда не следует, потому что приехала к нашим внезапная проверка по безопасности. Ну и выяснилось, что по всем документам техника у нас эксплуатируется правильно, всё как положено по регламенту и инструкциям. Т.е. каждый день в воздух - это так и надо. То-то же.


Неандерталец
отправлено 03.12.21 00:06 | ответить | цитировать # 6


Не далее как этим летом американцы радостно сообщили, что сэкономили кучу времени взяв из свободного доступа российскую методику расчёта соосных винтов вертолёта (это как у Кв).


Thunderbringer
отправлено 03.12.21 02:38 | ответить | цитировать # 7


Кому: УниверСол, #5

> Оказалось, что они в неделю лишь пару раз могут технику запустить (Газель, вроде как) на вылет, а всё остальное время на стоянке вылизывают её во всех местах.

О Газель! Помню как порывом ветра кинуло какой-то моток сухой травы, в котором была стальная проволока, аккуратно затянуло в фенестрон с со всеми вытекающими. У пассажира, которых хотел красивые виды с высоты поснимать - полные штаны радости, хоть и высота всего 15м была. Вот и получается - с одной стороны такая штука вместо хвостового винта безопаснее, с другой стороны с обычным винтом получилось бы все проще, отбросило бы эту фигню и всё.


Евгений З.
отправлено 03.12.21 03:04 | ответить | цитировать # 8


Американские дороги только в молодости бетонные. Лет через 20 их покрывают асфальтом. Для примера, в Кремниевой долине можно сравнить I-101 и I-280 с CA-85 (1990-е). Разметка и здесь имеет свойство со временем стираться и во время дождей зимой её не слишком-то и видно.


УниверСол
отправлено 03.12.21 08:13 | ответить | цитировать # 9


Кому: Thunderbringer, #7

> кинуло какой-то моток сухой травы, в котором была стальная проволока, аккуратно затянуло в фенестрон с со всеми вытекающими

Вот! Теперь я знаю, почему на отечественные ГАЗели фенестроны не ставят!!!


Dedal
отправлено 03.12.21 10:46 | ответить | цитировать # 10


Кому: MrGrum, #4

> Единственный известный сейчас транспорт - растворять в природном газе, как я слышал.
> Ну, не считая варианта перевозки в баллонах :)

можно и в жидких углеводородах растворять - больше влезет, но это мало


9K111
отправлено 03.12.21 10:48 | ответить | цитировать # 11


Вот бы ещё отечественные движки для моделистов, чтобы мальчик из ролика не в компьютере движок покупал, а в магазине или вообще в профильном кружке мог бы пользоваться. Тогда, глядишь, и с дедушкой общение не пришлось бы налаживать, просто потому, что оно бы и не пропадало, а было естественным, с раннего детства.


Crusad3r
отправлено 03.12.21 14:40 | ответить | цитировать # 12


Дмитрий Юрьевич, когда ждать в гости к нам на Климов? :)


Goblin
отправлено 03.12.21 16:41 | ответить | цитировать # 13


Кому: Crusad3r, #12

как только поступит команда


Sejio
отправлено 04.12.21 12:17 | ответить | цитировать # 14


Помнится, в 70-е много разговоров было о том, что в 21 веке металлический водород будет повсеместно в летательных аппаратах использоваться (типа, в нем столько энергии, что даже можно не сжигать).
21 век уже давно наступил, а воз и ныне там.


Crusad3r
отправлено 06.12.21 06:48 | ответить | цитировать # 15


Кому: Goblin, #13

Принято
Пойдём работать над командой :)
Готов лично провести экскурсию))



cтраницы: 1 всего: 15

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк