Да и кстати, насчёт персональных электроповозок. Шанс на то, что машинка в случае простой деформации батареи пыхнет быстрее, чем ты отстегнёшься и выскочишь - очень немалый.
Большинство производителей электромобилей используют обычные литий-полимерные батареи. Тесла ЕМНИП - вообще просто дофигища стандартных 18650 в большом ящике. Хорошо заряженная батарея, нарушение герметичности одного-двух элементов - цепная реакция возгорания из-за очень быстро протекающей экзотермической реакции с выделением просто гигантского количества тепла.
В случае машины страшно еще то, что продукты горения очень едкие, любой, кто неудачно пытался припаять батарейку-таблетку, например CR2032 и перегрел - навсегда запоминает эту вонь, которая жгёт глотку, нос и глаза.
В общем, если таки продавят перевод всего личного транспорта на электротягу - веселые времена наступят.
Особенно в случае цепной аварии в тумане или задымлении. Тут вон со всякими электроскутерами-то полно "зажигательных" новостей, а там батарея во много раз меньше, даже по весу - 250г-3кг против 450кг-1т.
А вот у электробусов и гибридных троллейбусов батарейки другие, зажечь их куда сложнее, плюс ящик отделен от салона куда более толстой железякой и скорее прогорит дно, чем пол салона. Но те аккумуляторы менее емкие, более тяжелые и дорогие.
Насчёт радиоактивных материалов, "защищающих от 5G". Раньше (лет 5-10 как минимум) это называлось медальонами/наклейками/карточками некой "скалярной энергии". Или более банальной защитой от "мобильного излучения". А теперь предприимчивые граждане стали предлагать продукт для более актуальных тараканов в голове.
Дело даже не в этом - машина, например на льду, переворачивается и батарея сминается - под головой у висящих на ремнях людей вспыхивает зажигательная бомба.
Выход есть, просто при подходе, предполагающем максимальное удешевление и запланированное устаревание вряд-ли кто будет тратиться на такое, если только это в качестве стандарта не спустят - внутри корпуса батареи еще один корпус из термостойкого пластика, отдельные элементы группами не более 10 в отдельных ячейках, заполненных инертным газом) Плюс аккумуляторный модуль крепить в отдельном ящике, который прикреплён прочными болтами, но с температурой плавления раза в два-три ниже, чем у дна кузова. Тогда и возгорание будет маловероятно, но если вдруг, например машина над огнём проехала, то весь ящик сам отстыкуется.
Что-то голос у Дмитрия Юрьевича простуженный. Здоровья вам, Дмитрий Юрьевич, (да и всем остальным - сотрудникам и посетителям Тупичка) в грядущем году!
Короче нужно делать само беглые кареты на энергии Варпа - и демоны сыты и углеводороды целы.
Ну или наладить производство мега-батарей, что значительно менее реалистично.
> Короче нужно делать само беглые кареты на энергии Варпа - и демоны сыты и углеводороды целы.
В Вархаммере не получилось. Там на ДВС всё бегало, кроме отдельных видов тяжелой техники - те на термоядрёных реакторах.
А если без шуток - то рулят гибриды - ДВС мощностью в пару лошадиных сил крутит генератор, который крутит электромоторы. Расход топлива небольшой, выхлопов меньше, запас хода такой же или больше, чем как у обычного автомобиля.
Недостатки - дороже и сложнее. Но и только.
А батарейные кареты - кроме проблем безопасности еще запас хода маленький, потребление электроэнергии, если всех переведут на такие вырастет в разы. Обеспечить возросшие потребности только за счёт АЭС и ГЭС никак не получится. В результате - коптить будем больше самих автомобилей. А там еще и сотни тысяч тонн аккумуляторов утилизировать. Но зато тише в городе станет.
> В общем, если таки продавят перевод всего личного транспорта на электротягу
Лития, других редкоземов и цветных металлов в земной коре на такое развлечение тупо не хватит.
Их извлечение из руды требует огромного количества энергии, добываемой из угля и газа.
В процессе миллионы кубометров грунта превращаются в токсичные отходы.
Лучше даже не начинать "зеленый переход" - он закончится ресурсной катастрофой человеческой цивилизации.
Подёргаться в пробках в постоянном режиме старт-стоп и сразу выяснится, что надо. В городах эффективнее общественный транспорт, а автомобили нужны для поездок на дальние дистанции.
> В процессе миллионы кубометров грунта превращаются в токсичные отходы.
К тому же есть есть вопрос - что делать с сотнями тысяч тонн отработанных аккумуляторов. Один аккумулятор равен тысяче сотовых телефонов или планшетов. Если не больше. А менять их - раз в три-четыре года. Пять - максимум.
> Подёргаться в пробках в постоянном режиме старт-стоп и сразу выяснится, что надо
Если в городе всех принудительно пересадить с гигантских крокодилов типа теслы на что-нибудь лёгкое, компактное и мощностью в десяток лошадей, то дёргаться в пробках оно будет столь же эффективно, но пробок станет сильно меньше. Если на это сверху накинуть ИИ-водителя, способного общаться со всеми окружающими участниками движения, то станет вообще хорошо.
>автомобили нужны для поездок на дальние дистанции
Для поездок на дальние расстояния нужны поезда и самолёты. Автомобили - для жизни за городом.