Году, помнится, не то в 1980, не то в 1981 в одном сибирском городе кубинские сигары я покупал в киосках "Союзпечать". Не так часто, конечно - школьник был, карманные деньги берёг на опалы со стюардессами. Но иногда баловался. H. Upmann - как сейчас помню, в металлической тубе.
Иду однажды тёмным вечером, курю такую, и во тьме бесфонарной подходит человек и просит прикурить. А я ему Упмана огоньчищем кверху. Человек спокойно сказал "Ни ... себе", прикурил и пошёл дальше.
Охотно верю, сам такой! Просто к примеру Taschenrechner с Computerwelt звучит гораздо лучше чем Pocket Calculator. Немецкие и французские версии просто более редкие.
Electronic Meditation - это вещь в себе. Психоделический нойз. У меня первая пластинка была Force Majeure. Там уже все вполне мелодично. А уши от Phaedra торчат в техно и трансе.
А что до виртуальных синтезаторов - штука очень крутая, когда одного ноутбука и миди клавиатуры достаточно чтобы симулировать студию в 900000 долларов за 1/600 от стоимости оригинального железа. Да даже бесплатные виртуальные синтезаторы и плагины сейчас стали очень могучими, взять тот же недавно вылупившийся из яйца Surge XT.
Любителям, начинающим музыкантам и просто в студийных условиях - очень хорошая вещь. Не говоря уже о том, что просто пощупать что-нибудь вроде Yamaha CS-80 в виде железного оригинала мало кто из музыкантов может. Их выпустили около 150-180 штук, просто работоспособная но обшарпанная машинка стоит 35+ тысяч долларов и продают одну штуку раз в 10 лет, чем дальше, тем реже.
Но сейчас - настоящий ренессанс железных аналоговых синтезаторов. Одни перевыпускаются как есть без малейших изменений, как Minimoog или Moog Modular - как оно было в 1978 и 1969ом, так и есть. Другие в уменьшенном виде, как например настольная версия Поливокса с миди. И новые железки выпускают, тот же Moog One или Schmidt. Причем в любом ценовом диапазоне - от 100-700 баксов за простенькие одноголосые синтезаторы и клоны cинтезаторов 70ых-80х, которые выпускает Behringer до модульных систем на 64-128 голосов за 700000+ мёртвых американских президентов. Хотя казалось бы - при наличии DAW кому надо изображать из себя барышню-телефонистку и втыкать кучу проводов, потом настраивать полдня, а "сохранить патч" можно только в виде фотографии или рисунка.
Штука в том, что не все комбинации фильтров можно хорошо эмулировать программно. А самое главное кому нужны железки - это тем, кто играет вживую. Даже если есть миди клавиатура с кучей слайдеров, обычно неслабая задержка или ступеньки при попытке менять звук на ходу во время игры. А на реальном железе с кучей крутилок это делается легко и непринужденно. Это не считая просто фанатичных пуристов-железячников.
> Немецкие и французские версии просто более редкие.
На ютубе на официальном канале есть. Кстати печальная там статистика - 1 миллион просмотров самое большое. Тогда , когда какая-нибудь попсовая певичка безголосая, про которую через 4 года забывают набирает под миллиард.
> Кстати печальная там статистика - 1 миллион просмотров самое большое. Тогда , когда какая-нибудь попсовая певичка безголосая, про которую через 4 года забывают набирает под миллиард.
По мне так статистика прекрасна - ведь это крепкие просмотры настоящих ценителей со слухом и интеллектом, когда как колышащееся желеподобное миллиардное море - это счёлки малолетних говноедов. Хотя, один просмотр - это один просмотр, как ни крути, хе-хе.
И ещё интересно - зачем при наличии возможностей производить o clone музыкальных аппаратов, выпускать уменьшенный настольный вариант Поливокса, ведь прекрасен в натуральную величину. Предложение на спрос?
> И ещё интересно - зачем при наличии возможностей производить o clone музыкальных аппаратов, выпускать уменьшенный настольный вариант Поливокса, ведь прекрасен в натуральную величину. Предложение на спрос?
Десктопный формат очень удобен для дома и небольших студий - места мало занимает. Плюс большинство подобных синтезаторов еще и модули в формате eurorack, а тут появляется вообще интересная возможность - собрать несколько синтезаторов в одном корпусе, в том числе и портативном.
У меня есть такая игрушка - при общей стоимости менее трех тысяч баксов получилась машинка с возможностями небольшой студии в портативном варианте с полноразмерной клавиатурой. Теперь если представить всё это в виде отдельных классических синтезаторов - оно занимает полкомнаты, весит 600кг. и стоит 80000+ долларов.
Теперь представим живое выступление - перед тобой обычный синтезатор по размером, только он на самом деле 8 в 1. Хоть одинаковых, хоть мешанина из разных и отдельных модулей по вкусу.
Ну и многие старые машинки весили будь здоров - самый каноничный пример будут СS-80 и Prophet-10 - последний так вообще большая гробина с двумя клавиатурами весом в 100кг. В общем нужны два мужика для переноски.
Я - здоровый и по комнате такое таскать могу, но у нас студия в двухэтажном здании и было весело его по лестнице тащить на второй этаж. А переиздание - с одной клавиатурой и 15кг весом, небольшая девушка дотащит.
Еще было интересно с одним итальянским синтезатором - вес 45кг, но у него хорошо так, с дымом и пламенем сгорела плата БП. Когда этот БП вытащили - он стал весить 22кг. Просто в 70ые-80ые не умели делать импульсные БП, которые не шумят и в итоге там могли стоять трансформаторные БП на 80-400 ватт с линейным стабилизатором.
А настольные вообще 350г-3кг весят и часто могут питаться от обычного USB питальника на 2 ампера.
А Поливокс, кстати есть и в полноразмерном варианте. Не знаю делают ли сейчас, но в 2005 делали.
Кстати, когда-то Крафтверк 1 я слушал, там было четыре композиции, и первая, вторая и четвёртая из него действительно гипнотические, сидишь и трясёшь башкой в такт ударным, совсем как в песнях Продиджи :)
с пластинками вожусь с семилетнего возраста. В последние 5 лет сильно улучшил свой виниловый сетап.
Если надумаете завести себе вертушку охотно поделюсь наработками.