По поводу замечаний ДЮ, о том как летчики заблудились - если летели, как говорит Баир - с Волховского фронта, то видимо просто сбились с курса и как раз вывалили десант ориентируясь на время и скорость в пути. Откуда летели наверное никто не скажет, но если условно взять за точку вылета Волхов или Тихвин - то до Мясного Бора и до Гатчины примерно ( примерно) похожее расстояние. Ну и самолет в боевых условиях мог не по прямой лететь - обходили какието районы возможно, в итоге сбились. Плюс погода - не способствовала.
Вообще, не раз попадались воспоминания разного рода летчиков предвоенных/военных времен, касающиеся навигации того времени. При отсутствии видимых ориентиров летать могли штучные пилоты, в массе все безбожно блудили даже в своих районах, которые казалось бы должны быть хорошо знакомы.
Героизм десантников.. нет слов чтобы описать. Лучшие люди своего времени. Жаль что зачастую так бездарно использовались..
Если не ошибаюсь, у Покрышкина в мемуарах есть о том, как он ещё до войны, но уже будучи опытным пилотом, заблудился, увидел железную дорогу, и даже ориентируясь по ней не смог определить, где находится. Пришлось сесть (самолёт был легкий) и спросить пастуха. Выяснилось, что он совершенно не там, где предполагал.
> При отсутствии видимых ориентиров летать могли штучные пилоты, в массе все безбожно блудили даже в своих районах, которые казалось бы должны быть хорошо знакомы.
При отсутствии современных штуковин в виде спутниковой навигации и радаров ориентироваться в полёте очень сложно, особенно над морем, в глубинке сельской местности, степи и тайге. Где на сотни километров все совсем или примерно одинаковое, а зимой - тем более. Требуется время, чтобы запомнить малозаметные объекты по которым можно сориентироваться. В море или на больших снежных пространствах - вообще жуть.