Насчёт подписок на телефон. Не очень давно Adobe самым прямым образом пытались взять на пушку пользователей фотожопа, которых устраивала старая версия и которые не хотели обновляться. Угрожали в суд подавать (реальных шансов сделать это и выиграть правда не было ни в одной стране мира). А чуть позже они придумали фотожоп по подписке. То есть платить надо каждый год. А потом софт по подписке стал очень модной темой.
Ну а с телефонами в итоге может получится так - подписался ты на афоню 18 за 500 баксов, на три года, а потом тебе скажут - теперь ты должен подписаться на афоню 21 за 2500 баксов. И так далее и тому подобное. Весь мир - такси. А у меня есть 18" планшет под линуксом, в котором никаких закладок, никаких подписок. И файрвол, который любому приложению, хоть родному, хоть в эмуляторе андроида может перекрыть хоть входящий трафик, хоть исходящий, хоть прикинуться DPI и дропнуть определенный пакет.
Лично для России глабольное потепление должно обернуться новым ледниковым периодом. Среднегодовая температура станет на полградуса выше (-5 градусов :)), но многометровый слой снега будет лежать круглый год.
> А у нас всё трофейное. И фотожопы и всё остальное. Для личного пользования. С организациями будет сложнее.
Открою по секрету, на западе для личного пользования, кроме профессионалов, которые хорошо зарабатывают, оно тоже трофейное.
P.S. На фоне кучи компаний, которые пакостили отзывая лицензии у русских и белорусов тут обнаружил, что срок действий лицензии на кое какой музыкальный софт стал до 01-01-2999. Кто-то у них на форуме спросил, мол не глюк. Ответ, вы пока платить не можете, а мы про музыку, а не политику и вообще не вы до этого довели.
У некоторых свидомых естественно полыхнуло ой как, их сообщения вынесли и их забанили на три года.
Если мне не изменяет память, то одними из первых, кто придумал подписочную систему стали Близзард, причём сначала всё было хорошо: платишь - покупаешь, а потом стало платишь - арендуешь и теперь тебе там не принадлежит вообще ничего, ни скриншоты, ни твой личный ёльф хрен знает уровня.
Да, жаль только что не своё. У фотожопа если я правильно помню целый сервис прикручен, где ты можешь выгодно продать свою фотожабу или найти работодателя.
> Если мне не изменяет память, то одними из первых, кто придумал подписочную систему стали Близзард.
В любых играх в которых все данные хранятся на сервере ты можешь потерять всё, даже если там единовременная покупка клиента. Некоторые через год-два закрывались или серверы закрывались без переноса.
Кстати о Близзард. Именно по этой причине третья Дьябла у меня впервые появилась в том году в версии для Nintendo Switch. Ибо там а) ты можешь играть в оффлайне, игра совсем твоя б) можно с народом за одним монитором или каждый на своей консоли. в) можно в дороге поиграть. Консольные версии все с оффлайном, кстати.
Но когда софт для работы по подписке, да еще прибит к онлайну - это печально.
Хотя есть несколько контор, которые выпускают музыкальный софт - виртуальные синтезаторы и плагины. у которых есть модель подписки, но она на обновления, дополнительные патчи, банки сэмплов и прочее. Базовый софт стоит всего баксов 20, а вот дополнения по подписке, но они почти как покупка, то есть по завершению ты остаешься с тем, что у тебя есть на данный момент, а не лишаешься софта совсем.
Вот такая модель - не зло ни в коем разе. А дойка за фотошоп или офис - это зло.