В зоне особого внимания: кино и реалии ВДВ. Вспоминает гвардии полковник Осипенко

08.05.22 18:57 | Onepamop | 18 комментариев »

История

01:37:31 | 195811 просмотров | аудиоверсия | rutube | дзен | youtube


Поддержать выпуск новых видеоматериалов «Специнформа» и подписаться

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 18

AlexEye70
отправлено 09.05.22 16:32 # 1


Лично меня пассаж про "впервые масло в армии ели" тоже удивил, если что - я 1970 г.р., сливочным маслом и в садике и в школе обойдён не был. Хотя, конечно, на излёте СССР и в начале РФ маргарины всякие и спреды тоже употребляли.
Годы службы хорошо бы указывать, ну может ещё и регион. Но годы, кмк, важнее.


AlexEye70
отправлено 09.05.22 16:45 # 2


По поводу самого фильма. Смотрел не очень давно, но почему-то запомнилось, что заданием группы Тарасова были склад ГСМ и/или аэродром. О чём ему и напоминал прапорщик. А лейтенант ринулся искать ЗКП. Конечно, победителей не судят, но нет ли тут невыполнения приказа?
Хотя прапорщик с одним вроде рядовым к складу ходил и едва не угодил в предсказанную Тарасовым засаду, и формально разведгруппа у склада ГСМ "пошумела".


AlexEye70
отправлено 09.05.22 16:55 # 3


Ещё про сам фильм. Сцена в доме у лесничего, с патефоном.
Ок, пластинку завёл, но вот эти прыжки в чужом доме, да в сапогах...
Ну и отдельно про качество декораций - шкаф с посудой за спиной у лейтенанта ходит ходуном от такого веселья. Вряд ли в доме такие хлипкие полы 🤔


AlexEye70
отправлено 09.05.22 17:05 # 4


Кому: AlexEye70, #3

Пересмотрел эту сцену, был неправ - ходуном ходит столик с патефоном, не шкаф. А вот стена за шкафом странная, даже если это внутренняя перегородка - сквозные вертикальные щели.


kasakdon
отправлено 09.05.22 19:05 # 5


Кому: AlexEye70, #1

У нас в части некоторых солдат откармливали в санчасти из-за дистрофии. Недоедание. 1988 год, кстати. Только в армии могли поесть нормально. 146 одсбр. Так что по разному бывало.


dayvid
отправлено 09.05.22 22:28 # 6


Кому: AlexEye70, #1

> Лично меня пассаж про "впервые масло в армии ели" тоже удивил,

Лично меня подобное тоже удивляло. Во время службы (2я половина 80х) за первые 4 месяца
куча зольдат наела 6-8кг. На не самой лучшей армейской еде и при физ нагрузках. Я со всеми такими говорил.
Вроде нормальные и все из полных благополучных небольших семей(2-3 ребенка, не более).
Такое ощущение, что их дома не кормили. И неясно почему. Как можно было такую еду жрать в таких количествах.
Кстати, об армейской еде. Еда, что была 1е 4 месяца была не самая плохая. Я в некоторых местах видел такую, что, подозреваю, на зонах приличней кормят. Жесточайшее нарушение всех норм. Как по количеству, так и по качеству.
Ну и верно старое правило. Чем меньше людей в подразделении, тем лучше еда. Хотя чем ближе к развалу СССР, тем кормежка становилась хуже везде.


pexota
отправлено 09.05.22 22:37 # 7


В детстве(перед армией) фильм воспринял критично. Для себя окрестил его - "про тупую пехоту". Щас пересмотрел - нормальный фильм. Гвардии сержант 70-го мотострёмного полка!


AlexEye70
отправлено 09.05.22 23:48 # 8


Кому: dayvid, #6

Возможно, вес набирался от возросших физических нагрузок?
По сравнению с доармейской жизнью.

И вот ещё интересно - тут в комментариях в основном армейскую еду не хвалят. А началось с "в армии впервые ел масло".


Onepamop
матёрый
отправлено 09.05.22 23:55 # 9


Кому: AlexEye70, #8

Армейскую еду не хвалят по двум причинам: она непривычна (по сравнению с домашней), "маянезика" не набузуешь с горкой. Она плохого качества, поскольку ингредиенты покрали.

При этом, если вторую причину искореняли, то для многих армейская еда была несравнимо лучше той, которая была до армии. Специально опрашивал родных и близких, в том числе служившего в ПВ поваром родственника.


Stanislav44
отправлено 10.05.22 00:12 # 10


Кому: dayvid, #6

> Во время службы (2я половина 80х) за первые 4 месяца
> куча зольдат наела 6-8кг. На не самой лучшей армейской еде и при физ нагрузках.

А может быть дело в физнагрузках? Я вот когда гирями решил заняться и добрался до нормальных нагрузок вес тоже увеличился. А насчет пожрать - аппетит стал гораздо лучше.


dayvid
отправлено 10.05.22 00:12 # 11


Кому: AlexEye70, #8

> Возможно, вес набирался от возросших физических нагрузок?

Нет, морды покруглели и чуть тушка жирком подернулась. Курить кое-кто бросил. А улучшения физформы особо не было видно. К слову, кто спортом боле-мене нормально занимался до армии, у всех форма ухудшилась. Неудивительно. Еда - дрянь. Условия - скотские. В казарме по площади положено быть вдвое меньше народу, а по кубатуре втрое. Вода только ледяная, в бане тоже и в холодное время. Температура в казарме в холодное время(я в разных местах бывал) от 7 до 12 градусов. Это совсем не про стойко переносить тяготы и лишения. Это про воровство командования и забивания на все нормы быта срочников. Четко прописанные, если что. Я говорю о своей службе. Страна была большая. Мож где-то по другому было.


Stanislav44
отправлено 10.05.22 02:31 # 12


Кому: dayvid, #11

> В казарме по площади положено быть вдвое меньше народу, а по кубатуре втрое. Вода только ледяная, в бане тоже и в холодное время. Температура в казарме в холодное время(я в разных местах бывал) от 7 до 12 градусов

Это вообще жесть!!


УниверСол
отправлено 10.05.22 11:06 # 13


Кому: Onepamop, #9

> если вторую причину искореняли

В моём училище искореняли-искореняли, да так и не искоренили. Единственное, что персонал столовки не тырил - это как раз масло. Хотя бывалые говорили, что масло можно экономить, подкладывая спецшайбочки в дозатор, но я не помню, ловили кого на этом фокусе или нет. Просто не помню. А остальное тащили только в путь - по окончании рабочего дня тащился из столовки в жилую зону скорбный корован, перегруженный вкусными баулами. Это - помню. Их и тормозили, и стыдили, и журили, и ругали у начальства училища, но всё не впрок. Было не забороть никак. 86-90гг.

В целом кормили говённо. Такого отвратного варева я нигде больше не едал. На 3 и 4 курсах уже ели только на завтраке: чай, масло там, яйца, хлеб. Без клейстера под ником "каша". А остальное - уже в казарме или "на хате" (кто снимал за забором в деревне): литровая банка доброго чаю с полбуханкой вышаренного хлеба (да, ходили в хлеборезку, клянчили, а не удастся, так в магаз опять же за забор метались). А вечерком - опять же на хате - жаренная картошка, вышаренная в столовке у команды чистильщиков. Им надо было начистить 2 ванны вручную, а кучу нечищенной им наваливали с перебором, так что побирушкам они были только рады.
А столовскую запашину я навсегда запомнил. Как учую где - блеват так и кидат.


Onepamop
матёрый
отправлено 10.05.22 13:03 # 14


Кому: УниверСол, #13

> А столовскую запашину я навсегда запомнил. Как учую где - блеват так и кидат.

Да!!! А ещё армейский чай. Он ничуть не изменился, всё так же невозможно понять чай это или кофе. И сахару внутри столько, что губы прихватывапет ко второму глотку.


dayvid
отправлено 10.05.22 16:29 # 15


Кому: Onepamop, #14

> всё так же невозможно понять чай это или кофе.

Это было несложно. От чая несло запаренным веником, а от кофе навозцем.
В нескольких местах абсолютно непропеченый черный хлеб и полное отсутствие белого, сразу 2 нарушения.
Везде недоваренная перловка и через раз сечка. На кухнях здоровенные автоклавы. В чем проблема - непонятно.


AlexEye70
отправлено 12.05.22 00:57 # 16


Кому: AlexEye70, #2

Меня тут товарищи поправили. В самом начале фильма командира групп ставится задача, и склад, аэродром - это как бы основные цели для групп, а истинная цель как раз ЗКП.
Извините, был не внимателен.


Ушан
отправлено 14.05.22 15:44 # 17


Кому: dayvid, #6

> Во время службы (2я половина 80х) за первые 4 месяца
> куча зольдат наела 6-8кг. На не самой лучшей армейской еде и при физ нагрузках.

Как мне говорили знающие люди- это от строгого режима питания.
Сам вернулся отъетым, хотя "Великая китайская стена" (тушняк китайский) появилась только к концу, а так всё как у всех- непонятные мослы и жилы в супе, порошковое пюре и солёные зелёные помидоры.
Правда, справедливости ради, две хлебовозки, снабжавшие все окрестные части, были из нашего парка и поэтому свежим хлебом и белым и чёрным догнаться возможность была всегда.
Даже дедушки с дембелями не считали зазорным.
Стройбат 89-91.


dayvid
отправлено 15.05.22 03:40 # 18


Кому: Ушан, #17

> "Великая китайская стена" (тушняк китайский)

Та стена, которую видел я, на тушняк не тянула от слова совсем. Свиной жир в котором максимум 10% от объёма волокон,похожих на мясные. Дрянь та ещё. Хорошая тушенка была из Казахстана и Белоруссии.



cтраницы: 1 всего: 18



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк