Нет, Дмитрий Юрьевич, думаю, что разногласия у Фриппа с Лэйком возникли именно по творческим мотивам. Давайте сравним чем занялся Фрипп без Лэйка и чем занялся Лэйк без Фриппа.
На тройном концертном альбоме великолепный Tarkus! А в нём есть очень трогательный момент, когда Лейк вдруг исполняет кусок из Confusion с первого альбома King Crimson.
И вот что интересно: "Картинки с выставки" в студийной записи (сделанной ими много лет спустя) не "заводят". Нет того задора.
Поражает вот такая известная история: когда Эмерсону пришла в голову мысль замахнуться на Модеста нашего Мусоргского, он решил для начала взять оркестровую партитуру "Картинок" и переложить её на клавиши - и только тогда узнал о том, что изначально этот цикл был написан для фортепиано. Какой-то странный пробел в его музыкальном образовании.
Ага. Сначала написал, потом вспомнил, что не то написал, спасибо за поправку.
Ещё забавно: в одном интервью Эмерсон рассказывал, как его угораздило однажды спеть в караоке начало Karn Evil 9. Во-первых, он офигел от того, что, оказывается, её надо очень быстро петь, во-вторых, когда он возвращался к своему столику, какой-то ценитель сказал ему, что он только что испортил хорошую песню, а другой ценитель сообщил первому, что этот хреновый певец эту хорошую песню сам и сочинил.
И ещё о смешном: на одном из японских изданий первого альбома ELP на CD в буклете в тексте песни Lucky Man вместо Of his honour and his glory напечатано странное: Barbizona and his glory.
Эта самая чудная Барбизона и сейчас встречается в Интернете в тексте этой песни.
Как же они так умудрились? Сразу же вспомнился одноклассник, утверждавший, что в песне Deep Purple "No No No" звучит непонятное "гонолюрас".
И ещё добавлю, раз уж разговор о моей любимой группе: трёхметровый Moog - это семечки. А вот когда рояль с сидящим за ним Эмерсоном поднимается над сценой и начинает вместе с Эмерсоном крутиться вокруг поперечной оси - это смотрится неплохо. Это вам не гитарку сжечь :-) 1974 год.