Сделатьте, пожалуйста, новый разведопрос последним (а то он третий с конца) в плейлисте "Вадим Прохоров" на канале. Благодарю за хронологию в плейлистах)
> Уважаемый Вадим Прохоров, известно расхожее выражение, что "новый автомобиль при выезде из салона сразу теряет 40% своей стоимости".
>
> Насколько разнятся эти принципы для предметов потребления при Капитализме и средств производства при Коммунизме?
Похоже, что разнятся кардинально.
Как говорил один из наших хоккеистов, уехавший в НХЛ на закате перестройки (кажется, это был Фетисов), в ответ на вопрос о его первых впечатлениях об американской жизни: "В Америке автомобиль при выезде из салона становится сразу на 10% дешевле, а у нас при выезде из автомагазина - в 10 раз дороже". И это была чистая правда.
При коммунизме автомобиль не будет стоить никаких денег, поскольку экономика не будет монетарной. И для пользователя ничего стоить не будет. В условиях такой экономики личный автотранспорт вообще проще всего реализовывать по принципу бесплатного каршеринга. Взял на улице машину, поехал, когда она тебе не нужна - нажал кнопочку - она обозначится как свободная.
В условиях социализма - зависит от реализации. Сталинский СССР - это одно, поздний СССР - другое. Китай (госкапитализм/социализм) - примерно тоже самое, что в России. Плюс еще зависит от подхода к изготовлению - максимальное уменьшение себестоимости или максимальный срок службы и ремонтопригодность - это влияет на экономику производства и реализации.
Речь-то о том, что пока производится станок, его компоненты непрерывно дешевеют.
И на выходе его стоимость равна не сумме затрат за время производства, а сумме затрат по ценам на текущий момент.
Но станок-то никто никому не продаёт.