Солдатики - не самая лучшая аналогия. Я объясняю игру детям (и взрослым) чуть иначе.
Доска - это остров с дорогами.
На всех перекрёстках есть поселения, они дают еду.
На поселении можно построить крепость, еду она будет получать по дорогам с незанятых крепостями поселений. Пока есть еда, крепость жива.
Эта аналогия лучше отражает игромеханику того, что камни не перемещаются. Солдатики же умеют двигаться, поэтому солдатиков оставьте шахматистам.
В школе на последних страницах тетради в клеточку играли в точки. Неизвестный создатель этой замечательной игры, несомненно, вдохновлялся го. Вот интересно, прокачанный навык игры в точки поможет в обучении игры в го или наоборот только помешает?=)
Из личного опыта. Чемпион физматшколы по точкам в универе проиграл мне несколько раз, хотя я не очень сильно играю в го. Спросил как - я сказал, что играл как в го.
Обратное не верно. Игра в точки прививает довольно малоподезные навыки для го, поскольку целью является именно окружение точек соперника, а не контроль территории.
Кому: Irrrka, #3 Помешает.
В Го, как и в шахматах, игра строится на развитии стандартных положений на доске. И
победа, это результат развития оригинальных и нестандартных продолжений.
По моему мнению, ГО попроще шахмат и играть можно в тетрадке в клеточку.
Народная игра:))
Тут уже посоветовали аниме "Хикару и го". Мне тоже это аниме понравилось. Подходит для знакомства с этой игрой и устройством мира профессионалов по этой игре в Японии.
Следует, правда, иметь в виду, что герои аниме, в основном, дети (есть, правда, и взрослые, но они на второстепенных ролях). То есть это произведение для детей. Главный герой, особенно поначалу - это "малолетний дебил", как говорит Дмитрий Юрьевич.
Это аниме немного сходно с повестью Лагина "Старик Хоттабыч". В аниме школьник тоже находит старинную вещь, но не кувшин, а старую доску для го, потерев которую, встречается с духом забытого мастера игры в го глубокой древности. Далее дух прививает мальчику интерес к игре, учит его играть и так далее.
В аниме, кстати, ближе к середине и концу, есть несколько серий, посвященных началу игры не от углов доски, а от середины. Так что высказанная в ролике рекомендация начинать с углов - это лишь рекомендация. Хотя для начинающих начало от углов предпочтительнее, конечно.