Отдыхая в 12 году в Светлогорске (бывш. Раушен, некогда город-профилакторий для лётчиков гитлеровского Люфтваффе, ныне российский комплексный город-санаторий), посетил Калининград в составе экскурсии. Экскурсовод сказала, что Пётр задарил аж пятьдесят гренадёров прусскому правителю. Вот ведь нравы были.
А ещё рассказывала интересное про Балтийск. Хоть этот порт и считается незамерзающим, зимой 1928-1929гг... хотя чего это я, вот же цитата:
> Сильные морозы 1929 года вынудили германское правительство обратиться за помощью к СССР. Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый): «Зима с 1928 на 1929 год в Пиллау была необычайно суровая. 14 февраля 1929 ода «температура воздуха достигла отметки минус 43 градуса по Цельсию». С февраля по апрель 1929 года «пролив в Пиллау был блокирован на протяжении 50 миль в длину и 20 миль в ширину ледяным панцирем толщиной от 3 до 5 метров, в лёд вмёрзло 14 кораблей в гавани и 16 на рейде Пиллау». 8 апреля 1929 года «в Пиллау из Ленинграда (СССР), по просьбе Германии, пришёл русский ледокол «Ермак» и освободил город от ледяного плена». (Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974». Глава 380. Балтийское море. БВМБ Балтийск. Часть 5. Немецкая история Пиллау. 27.03.1974.)
Эвона как оно бывало-то. Кстати, этот эпизод почему-то разыскал не сразу, почему-то он не фигурирует на популярных страницах истории первого в мире ледокола арктического класса. Странно - ведь эпизод-то эпический.