Дмитрий Goblin Пучков: Эрнст, Дудь, Гордеева, Шихман и свобода слова

07.11.22 14:15 | Goblin | 56 комментариев »

Это ПЕАР

01:15:41 | 5666065 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен | youtube


ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Канал Rutube

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56, Goblin: 3

Thunderbringer
отправлено 07.11.22 17:05 # 1


Насчёт продуктов СССР против современной России вопрос не такой простой. Картошка в моём детстве была уже в сетках и если и была земля, то ее можно было потрясти, что не всегда качественная - факт. Курица еще хреновее и дороже была. Зато мороженое было натуральное и вкусное. Кубинские соки были не то, что современная моча, да и наши были менее разбавленными и натуральными. Шоколад был лучше, хотя молочного был маленький выбор, с этим сейчас лучше. Конфеты старых марок по сравнению с теми же из детства - говно. Потому, что нарушают рецептуру, разбавляют. Новые тоже. Я конфеты сейчас почти не ем - большинство невкусные.

Сдобные булки и вообще хлеб были в разы вкуснее. До сих пор помню булочную в районе Арбата - один запах чего стоил. Да и в занюханном райцентре в Тульской области местный хлебозавод охренительные булочки пёк.

Зайди сейчас в супермаркет и не увидишь некоторых сортов рыбы, которая раньше бывала минимум три раза в неделю в любом универсаме (и это еще с рыбой ситуация улучшаться стала, последние несколько лет траулеры строят, до этого флот только усыхал).

Ну и чёрная икра. Каждый день в магазине она не бывала, но хотя бы несколько раз в год ее в заказах давали и в магазинах Океан она бывала. Стоила она тогда только пять рублей.

А сейчас 16000р за банку. Что для половины страны это минимум 3/4 зарплаты, а меня за какую-то банку рыбьих яиц столько жаба душит отдавать, хоть и не проблема купить. Можно за эти деньги купить столько всего и наготовить. Не говоря уже о том, что вещь нужную, которая 10 лет прослужит купить можно. Или еще прикол. Креветки везде, бери хоть тонну, а кальмары нормальные в обычных магазинах в разы реже, чем в СССР бывают.


Goblin
отправлено 07.11.22 17:09 # 2


Кому: Thunderbringer, #1

проживая 2 (два) года в Средней Азии, я 1 (один) раз видел в продаже в госмагазине сливочное масло

один раз


Платоныч
отправлено 07.11.22 17:36 # 3


На всякий случай, в фамилии Капица ударение на букве И.
А интервью отличное, грамотный ведущий. Надо приглядеться к ресурсу


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 17:53 # 4


Могу ошибиться в точных цифрах, но дела сталинских времён рассматривались не так давно на предмет именно качества процесса, судебных ошибок и прочего. Данные получились такие - по 79% вообще нет претензий, 15% - есть вопросы, 6% - откровенные судебные ошибки. Что вполне себе сопоставимо с аналогичными показателями большинства современных стран, даже лучше. А за весь сталинский период сидело менее 4.8 миллионов человек, что опять же ниже показателей США и России... за 15 лет. И да, смертность в сталинских лагерях была на порядок ниже, чем в американских тюрьмах.


chum
отправлено 07.11.22 17:55 # 5


Кому: Thunderbringer, #1

Ты еще про столы заказов забыл написать. И вообще, жизнь простого советского москвича до конца не раскрыта.


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 18:01 # 6


Кому: Goblin, #2

> проживая 2 (два) года в Средней Азии, я 1 (один) раз видел в продаже в госмагазине сливочное масло
>
> один раз

Нифига себе. Я в Средней Азии не жил, тут вроде до Горбачёва не было такого, чтобы его когда-нибудь не было. По крайней мере в Москве, Тульской и Орловской областях, где я чаще всего жил тогда. Это какие годы были?


каспий
отправлено 07.11.22 18:07 # 7


Кому: Thunderbringer, #1

> Конфеты старых марок по сравнению с теми же из детства - говно.

Камрад, не спора ради, а информации для: тому, кому по вкусу шоколад, конфеты и т.д, настоятельно рекомендую продукцию "Рахат"(казахстанская, но в РФ возят много). Среди пробовавших недовольных не было)
Ищется на раз, два.


Merlin
отправлено 07.11.22 18:07 # 8


Кому: chum, #5

> простого советского москвича

Простой москвич - это, извините, оксюморон!


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 18:16 # 9


Кому: chum, #5

> Ты еще про столы заказов забыл написать. И вообще, жизнь простого советского москвича до конца не раскрыта.

У меня так сложилось, что 80% родни жили далеко от Москвы, часть, так далеко, что лететь несколько часов или 4 дня на поезде. Ту же чёрную икру в СССР все ели, крабов тоже. Сейчас 75% населения оно тупо не по карману, если конечно не выбрать банку икры вместо нового телефона. В СССР было точно отлично с выпечкой, мороженым, было лучше с рыбой, по крайней мере в центральных областях в 70ые-80ые. Про картошку и хреновую и дорогую курицу согласен. Ну а еще докторская колбаса была лучше той порнографии, которая сейчас продается под её видом. Соки были вкуснее, потому, что их так не разбавляли. Хотя выбор сейчас больше, и бананы круглый год.

Но тут надо сказать. что тогда меньше всего было не только из-за огрехов в планировании (которых было дохрена и больше, особенно в два периода - 60ые и 80ые), но и из-за огромного прогресса в логистике и консервации. Сейчас куриное филе лежит в упаковке в инертном газе 15 дней на обычном прилавке-холодильнике. Со всей страны и из других стран возят то, что раньше до того, пока оно не испортится довезти невозможно было. Причём большинство из этих технологий появилось хорошо если в конце 90ых, а то и в середине 2000ых. Круче только интернет-магазины и современные системы платежей. Такое в 80ые было бы фантастикой.


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 18:18 # 10


Кому: Merlin, #8

> Простой москвич - это, извините, оксюморон!

То есть все москвичи живут в пятиэтажных виллах и зарабатывают миллионы по твоему? Несколько миллионов, до сих пор живущих в хрущёвках и(или) припахивающих за 30-35 тысяч от забора до заката с тобой не согласятся.


Springboks
отправлено 07.11.22 18:41 # 11


Кому: Thunderbringer, #10
Я вот в Москву 20 лет как перебрался и для меня это город просто безграничных возможностей в плане карьеры, денег и саморазвития. От этого на местных зачастую смотрю с изумлением - народ особо не шевелится, годами работают за гроши без ясных перспектив на будущее, чем способствует сдаваемая в наем бабушкина квартира (а то и несколько).


Goblin
отправлено 07.11.22 18:46 # 12


Кому: Thunderbringer, #6

> Нифига себе.

рассказы о благополучии в СССР надо слушать очень осторожно


Dedal
отправлено 07.11.22 19:01 # 13


люди в коротких штанишках вызывают, мягко говоря, недоверие.


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 19:27 # 14


Кому: каспий, #7

> Камрад, не спора ради, а информации для: тому, кому по вкусу шоколад, конфеты и т.д, настоятельно рекомендую продукцию "Рахат"(казахстанская, но в РФ возят много). Среди пробовавших недовольных не было)
> Ищется на раз, два.

Посмотрим, попробуем.

Кому: Springboks, #11

А тут всё просто - те, кто готов оторвать пятую точку с насиженного места и рвануть куда-то в большой город как правило знают, чего они хотят и активные до того, что на ходу подмётки рвут. А москвичи не отличаются от тех, кто у них остался дома. Особенно активничают деревенские, те каким-то макаром часто умудряются найти сразу работу на 170+ тысяч, да еще такую, что особо не переламываются там. При том, что огромное количество москвичей получает меньше 60, да еще и пашут они как трактора.


Thunderbringer
отправлено 07.11.22 19:31 # 15


Кому: Goblin, #12

> рассказы о благополучии в СССР надо слушать очень осторожно
>
>

Ну просто дефициты-то я прекрасно помню, и догорбачёвские в том числе, и со слов родителей знаю какой гадостью были хрущёвские хлеб и баранки и как они в разы выросли в качестве в 70ые. Но пример с маслом просто убил.

Такого в центральной России не видел до самых поздних горбачёвских времен, да и то, масло-то купить большой проблемой не было.


Zlovred
отправлено 07.11.22 19:35 # 16


Отличное интервью - очень интересно.


Колька
отправлено 07.11.22 20:13 # 17


Кому: Thunderbringer, #14

> найти сразу работу на 170+ тысяч

Можно развернуть поподробнее? Очень любопытно стало.


Al_Tanko
отправлено 07.11.22 20:13 # 18


Кому: Thunderbringer, #15

> Такого в центральной России не видел

Советский дефицит - он очень регионально-специфичен. Даже в рамках одной республики или области/райцентров мог быть разброс. Отец, будучи военным, сравнивал, что в разных частях УССР (Львов, Кировоград, Северодонецк) были свои особые дефициты, которых не было в другом городе. Ну или как дед в райцентр в спортмаг ездил за ГДРовской леской, поплавками, коваными крючками, которые в городе сметали моментально и завозили редко. И в том же райцентре стояли велики, за которыми шла охота (потом народ просёк и стал выезжать в районы).


NT45
отправлено 07.11.22 20:13 # 19


Дмитрий Юрьевич, о Вас уже пишет весьма солидный новостной ресурс Германии:
https://www.t-online.de/nachrichten/ukraine/id_100076188/schockierende-kreml-propaganda-russe-forder...

Немецких комрадов шокировало Ваше высказывание в пользу того, что 18-летние военные в зоне проведения СВО предпочтительнее сорокалетних. Так они там это прокомментировали.


Monadnock
отправлено 07.11.22 20:21 # 20


Вопрос не по теме. Кто знает что за ситуация с ЗАЭС? Пишут что Украина возобновила подачу электричества на Запорожскую АЭС. Означает ли это, что ЗАЭС до сих пор подает электроэнергию на территорию Украины? Внятного обьяснения нигде не нашел.


logog
отправлено 07.11.22 21:24 # 21


Кому: каспий, #7

> настоятельно рекомендую продукцию "Рахат"

На мой вкус, примерно раза в два лучше продукция кустанайской "Баян-Сулу", она тоже должна встречаться в российских магазинах.


Мельдоний-22
отправлено 07.11.22 21:24 # 22


Кому: Goblin

Дмитрий Юрьич, что думаешь про патриота Пригожина? Знаком ли с ним лично? Почему именно Евгений Викторович призывает олигархов к совести? Не слишком ли много власти - медийной, военной, спецслужбисткой - в одних капиталистических руках? Почему он ничего не боится и в открытую конфликтует, например, с Бегловым? Почему официально и не стесняясь содержит армию наёмников? Это молчаливое разрешение сверху или уже не могут с ним сладить?


Navar
отправлено 07.11.22 23:08 # 23


Кому: NT45, #19

И всё таки ДЮ - "мурзилка кремлёвская", судя по описанию kreml_propaganda)) Вывели всё же на чистую воду!:)


Navar
отправлено 07.11.22 23:08 # 24


Кому: Monadnock, #20

Говорят, что сделано по просьбе МАГАТЭ, так как реакторы, даже остановленные, надо охлаждать, для этого нужно электричество. Генераторы для такого годятся только временно, как аварийный случай.

Про запуск реакторов на ЗАЭС, вроде как не сообщалось, поэтому станция сейчас в режиме потребления, а не генерации.


MrGrum
отправлено 07.11.22 23:08 # 25


Кому: Thunderbringer, #1
>>Кубинские соки

Дай угадаю, Москва?

Я про такое даже не слышал, как и соков в Союзе не видел вообще.
Пойду хоть погуглю, что так нахваливают «дорогие москвичи».

Из соков я лично помню всегда гнилой яблочный в трехлитровых банках, откровенное говно местного розлива, что-то что свиньи не доели наваривали гражданам, он мог быть даже горький.
И еще завозили «березовый с мякотью», но мне так и не удалось его попробовать, раскупали его всегда быстрее, чем подходила очередь.

И это не какая-то деревня - Рига, столица республики, как-никак 🤷🏼

Про крабов я только в Мире животных и Клубе путешественников слышал.

Однозначно теплые воспоминания из еды вызывают только газировка, которая за 3 копейки и мороженное, которое в Риге было только двух видов: пломбир в вафельном стаканчике за 12 (кажись) коп и лимонный щербет в стаканчике за 8 коп.
После первых пары недель лета это, конечно, приедалось, но по большим праздникам привозили пломбир на палке за 20 коп, который, обычно, в этот же день и заканчивался навсегда.

Поделился воспоминаниями :)


MrGrum
отправлено 07.11.22 23:08 # 26


Кому: Мельдоний-22, #22

>>Почему он ничего не боится

Ты ответил на вопрос.


Goblin
отправлено 07.11.22 23:24 # 27


Кому: Navar, #23

> И всё таки ДЮ - "мурзилка кремлёвская", судя по описанию kreml_propaganda)) Вывели всё же на чистую воду!:)

кто вывел и где?

мурзилка Госдепа?


Tampon
отправлено 08.11.22 01:01 # 28


Кому: MrGrum, #25

> как и соков в Союзе не видел вообще.

А где ты смотрел? Практически во всех продуктовых универмагах стояли конусообразные емкости для продажи свежих соков на розлив. Было как минимум три в наличии: яблочный, виноградный и томатный. Еще бывали грушевый, березовый, персиковый и т.д., но это уже как повезет. Плюс, все те же соки продавались банками. Кубинских соков я тоже никогда не встречал, но уж отечественные в 3-х литровых банках были всегда. Вот мясо, колбасу и прочие деликатесы было действительно непросто купить. Но уж про соки не надо. Этого добра всегда было достаточно.

> Про крабов я только в Мире животных и Клубе путешественников слышал.

Соглашусь. В госмагазинах никогда не видел таких деликатесов. Такое можно было только на рынке, и то не везде. Из морепродуктов в государственной торговле помню только копченую скумбрию (на прилавках лежала) и продажа живой рыбы из машины. Ну и всякие там консервы, типа той же скумбрии, кильки и т.д.

> мороженное, которое в Риге было только двух видов: пломбир в вафельном стаканчике за 12 (кажись) коп и лимонный щербет в стаканчике за 8 коп.

Был я в Риге в конце 80-х. Ощущения были как будто за границу попал, такое изобилие было. Именно в Риге я впервые в жизни попробовал мороженое эскимо (которых еще было несколько видов: в шоколадной глазури и во фруктовой глазури). В наших краях я такого отродясь не видел. Так что, не надо ля-ля про мороженное. Там же в Риге впервые попробовал ананасы (продавались порезанные в замороженном виде). Нигде в Союзе такого отродясь не было. По многим другим товарам такая же история. В Прибалтике обеспечение товарами было заметно лучше, чем в среднем по Союзу.


MrGrum
отправлено 08.11.22 01:24 # 29


Кому: Tampon, #28

>>стояли конусообразные емкости

Было такое.
У нас в универсаме «сиськи» выдавали на гора тот же трешевый яблочный сок всегда.
Томатный я не пью в принципе, не интересует, есть он или нет.

>>которых еще было несколько видов: в шоколадной глазури и во фруктовой глазури

Хм.
Было на палке в шоколаде за 20 и в «белом шоколаде из говна со вкусом дохлого кота», за 16 или 18, его никто не любил и не ел никогда.
Ты про него? :)

В Юрмале продавали больше вариантов и шоколадный стакан и даже пепси-колу по 45 коп, но жил то я не в Юрмале 🤷🏼
Там все-таки курорт союзного значения был, Миронов, Пугачева и все-все-все там все время паслись, их надо было кормить как в Москве ;)

Не, у нас и правда было отлично, но визиты в Москву, пепси-колу в каждом магазине, колбасу человеческую, мясо кусками (видимо, говяжья вырезка) помню до сих пор, очень яркое воспоминание детства: столица = еда.

З.Ы. Ананасов в банках в конце 80х было именно в Риге реально полно, факт, на каждый праздник их покупали и просто без повода, я с тех пор консервированные ананасы вообще не ем, а дети любят.


Nell
отправлено 08.11.22 05:46 # 30


Кому: Al_Tanko, #18

> Советский дефицит - он очень регионально-специфичен. Даже в рамках одной республики или области/райцентров мог быть разброс.

Верно. В городах на московском снабжении дефицита в широком понимании не было. Это закрытые города, наши газодобывающие севера и некоторые столицы АО, краев и республик. В остальных зависело от производства в самих областях. У нас до сих пор с теплом вспоминают Е.К.Лигачева, который много сделал для города и области. По продуктам: однокурсники, уезжая домой на каникулы, везли сумками кур и майонез.

Просто ради любопытства. Городские дети, чье детство пришлось на 70е: вы грызли сухие кисели, пачки которых стоили копейки? Колотый сахар, оставляя на нем следы крови от разрезанных десен? А гудрон жевали вместо жвачки?

Сейчас все что есть в магазинах у нас, в таком же ассортименте лежит на продуктовых полках в Москве. Последователи же душки Навального, потыкавшего пальцем "вот тут у вас грязь и мрак, а вот тут сплошное дерьмо" переключились на дороги и ЖКХ, пытаясь поднять народ.


Springboks
отправлено 08.11.22 08:11 # 31


Кому: Dedal, #13

Сначала тоже насторожился, но тут, как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму - ведущий показал себя, на мой взгляд, отлично, интересные вопросы задавал, слушал, не перебивал.
Ну и вообще интервью классно снято - камера, свет, грим все на уровне.


Doom
отправлено 08.11.22 10:58 # 32


Кому: Tampon, #28

> Было как минимум три в наличии: яблочный, виноградный и томатный. Еще бывали грушевый, березовый, персиковый и т.д., но это уже как повезет. Плюс, все те же соки продавались банками.

Был ещё клубничный, дорогой, банка 7 с лишним рублей. Я с тех пор ничего подобного не пил.


Thunderbringer
отправлено 08.11.22 13:17 # 33


Кому: Nell, #30

> переключились на дороги и ЖКХ, пытаясь поднять народ.
>
>

Если в ЖКХ всё довольно хаотично - маленький городок с населением в 10000 где-то в глубинке может не уступать Москве, а город с населением в 100000 на юге может быть приветом из прошлого века (да во многом тот же Екатеринбург еще), то с дорогами проблемы есть где-то далеко на востоке и как правило там, где климат полный писец. А в европейской части дороги на уровне уже несколько лет. Особенно федеральные. А дороги местного подчинения зависят от местного руководства.

Причём Россия тут нихрена не уникальна, так вообще везде. В тех же США - едешь по отличной дороге и вдруг ямы и канавы - приехал на дорогу, принадлежащую городку у которого денег нет. И в Норвегии так же, и везде. И точно также во всех больших странах, где климат может устраивать большие говнища - в глубинке эти говнища будут в обязательном порядке.

> Сейчас все что есть в магазинах у нас, в таком же ассортименте лежит на продуктовых полках в Москве.

В небольших даже лучше бывает в плане продуктов. Там может быть местный производитель вкусных натуральных продуктов по адекватным ценам, тогда как крупные сети не любят с таким связываться, им лучше купить подешевле, чтобы наценку побольше и в той же Москве надо где-то искать магазинчик, таким торгующий только там и выбор похуже будет и цены в два раза выше как минимум, тогда как в городе с населением в 20000 может быть 5 фирменных магазинов, например торгующих колбасой, мясом и молочкой производителя, который делает офигительно вкусные вещи.

Я так в одном месте, когда домой еду обычно закупаюсь тысяч на 20, большую часть - то, что хранится, колбасы всякие, ну и тысяч на пять - вкусного кисломолочного на неделю-две.

Хуже бывает с техникой. Но я не понимаю давно тех, кто технику в рознице покупает. За редким исключением реально больших скидок розничные магазины для меня уже давно демонстрационные залы для того, чтобы что-то пощупать перед покупкой в интернете - как правило акустику, мониторы или телевизоры. Хотя в прошлом месяце телик купил кота в мешке по отзывам и не пожалел.


Евгений Макаров
отправлено 08.11.22 13:45 # 34


Я сын простого рабочего, проживая в (о ужас) Риге, столкнулся с дефицитом продуктов только в святые перестроечные годы.
До этого морепродукты с центрального рынка (за "копейки"), камбала, морской окунь, хек, кальмары. Сыр, масло без перебоев проживали в холодильнике. Икра кабачковая круглогодично на прилавках (вкуснейшая). Мороженное в летний сезон с "лотка" эскимо, пломбир, крем-брюле, лимонное(🤢)
Хлеб 3х сортов.
В спортивном-рыбаловном магазине в продаже были всегда: велосипеды, удочки, катушки, лески, блёсны, крючки и даже надувные лодки.


тулячка
отправлено 08.11.22 16:25 # 35


Кому: Thunderbringer, #1

> Да и в занюханном райцентре в Тульской области местный хлебозавод охренительные булочки пёк.

Не в Алексине, камрад?


Tampon
отправлено 08.11.22 17:20 # 36


Кому: MrGrum, #29

> Томатный я не пью в принципе

> в «белом шоколаде из говна со вкусом дохлого кота», за 16 или 18, его никто не любил и не ел никогда.

Камрад, ты все про то, что ты любишь или не любишь. Речь же не про это. А про было/не было. Даже при беглом рассмотрении оказывается, что в Прибалтике (по крайней мере в крупных городах, в сельской местности не был, не знаю) товарное изобилие было такое, что многим в Союзе и не снилось. Был и выбор товаров, и продавались они свободно, без особого ажиотажа. У меня родители, помнится, волокли из Риги домой (самолетом) письменный стол импортный (то ли югославский, то ли румынский, уже не помню). В других концах Союза такое было не купить, это был дефицит, который доставали по знакомству. А в Риге зашли в мебельный магазин, а они там свободно стоят, без всякого ажиотажа. Бери - не хочу.

> и даже пепси-колу по 45 коп

Пепси-колу производили в Союзе (видимо, по лицензии). По идее, продавали по всей стране, не только в Москве. Но, видимо, зависело от региона. Например, в южных регионах этой пепси-колы было тоже навалом. Там завод был, по моему, в Новороссийске, который производил ее. В средней полосе я пепси-колу встречал крайне редко. Но не скажу, что сильно страдал по этому поводу. Всегда был хороший выбор других газированных напитков для детей.


Nell
отправлено 08.11.22 17:23 # 37


Кому: Thunderbringer, #33

Понятно. Спасибо!

> Но я не понимаю давно тех, кто технику в рознице покупает.

Это я! )) по крупной технике по-старинке предпочитаю, чтобы выдали чек и расписались в гарантийнике. У нас в рознице иногда получается даже дешевле, чем заказ в интернете куда потом включат солидные транспортные.


MrGrum
отправлено 08.11.22 18:37 # 38


Кому: Tampon, #36

>>Камрад, ты все про то, что ты любишь или не любишь

Дык, а как можно 40 лет помнить что-то другое?!

Запоминаются только сильные впечатления, мелочевка/неважное забываются через пару месяцев, такое не вспомнишь через десятки лет.

Потому так.


ilyichumba
отправлено 08.11.22 19:35 # 39


Кому: тулячка, #35

> Да и в занюханном райцентре в Тульской области местный хлебозавод охренительные булочки пёк.

Может Кимовск? )))


Thunderbringer
отправлено 08.11.22 21:20 # 40


Кому: тулячка, #35

> Не в Алексине, камрад?
>
>

Нее, хотя там выпечка тоже нормальная была по крайней мере те пять раз, когда я там бывал. Это вообще сельский маленький хлебозаводик, который до сих пор живой, просто сейчас они выпечкой не занимаются, а вот чёрный хлеб до сих пор нормальный


Thunderbringer
отправлено 08.11.22 21:29 # 41


Кому: Nell, #37

> Это я! )) по крупной технике по-старинке предпочитаю, чтобы выдали чек и расписались в гарантийнике. У нас в рознице иногда получается даже дешевле, чем заказ в интернете куда потом включат солидные транспортные.

Когда дешевле - вопросов нет. Сам в прошлом году купил в розничном магазине Redmi 9T 4/128 за 10 тысяч, что было на 5-6 тысяч дешевле средней цены в интернете. А вот холодильник купил в интернете. Привезли, всё также расписались и нет вопросов. (с холодильниками сейчас беда - у всех стеклянные полки, так что со сковородками и трехлитровыми банками приходится быть осторожным, как при хирургической операции, и неоптимальное расположение полок, а двухдверного широкого монстра мне ставить негде)


каспий
отправлено 09.11.22 01:45 # 42


Кому: MrGrum, #25

> Я про такое даже не слышал, как и соков в Союзе не видел вообще.

Не берусь говорить за весь Союз. Но именно в нашем магазе, практически всегда: морковный, томатный, огуречный, вишнёвый. Это из свежих.
Из консервированных: берёзовый, томатный, смородиновый,сливовый.
КазССР, г.Шевченко(ныне-Актау), конец 80-х.


каспий
отправлено 09.11.22 01:47 # 43


Кому: logog, #21

> На мой вкус

Это ключевое в твоей оценке. Я имел ввиду и свои предпочтения, и многочисленные отзывы людей из РФ, сладкоежек(часто отсылаю родне).
По отзывам многих, коньяк "Бахус" и сладости "Рахат" пользуются стабильным спросом на протяжении многих лет. Достаточно изучить комплектующие новогодних подарков, 70% - Рахат, цены очень адекватные. Старые бренды не потеряли в качестве нисколько.
Сравнивалась продукция из Беларуси, Украины, России, РК.


каспий
отправлено 09.11.22 01:48 # 44


Кому: Tampon, #28

> Практически во всех продуктовых универмагах стояли конусообразные емкости для продажи свежих соков на розлив.

У нас - во всех.


каспий
отправлено 09.11.22 01:54 # 45


Кому: Tampon, #28

> Из морепродуктов в государственной торговле помню только копченую скумбрию

Добавлю: камбала, хек, палтус, минтай, килька и мойва. По крайней мере у нас, но мы особый регион, возможно, где то было и похуже. Икру чёрную не встречал в открытой продаже ни разу, только из-под полы. 40р. за кг.


каспий
отправлено 09.11.22 01:54 # 46


Кому: Tampon, #28

> Нигде в Союзе такого отродясь не было.

Алма-Ата, конец 80-х. В свободной продаже, без очереди.


каспий
отправлено 09.11.22 02:05 # 47


Кому: Tampon, #36

> Там завод был, по моему, в Новороссийске, который производил ее.

В Алма-Ате был, на Ауэзова.


Thunderbringer
отправлено 09.11.22 05:13 # 48


Кому: каспий, #45



> Добавлю: камбала, хек, палтус, минтай, килька и мойва.

Ледяная еще, которая стоила копейки и в наших краях от Москвы до Орла чуть ли не чаще палтуса в продаже была.

Сейчас стоит дорого и в супермаркете через дорогу я ее еще не видел пока что.

Минтаем и хеком вообще все кошек кормили.


Nell
отправлено 09.11.22 05:26 # 49


Вот по всем этим примерам мне как-то тревожно, когда говорят про плановую экономику. Умом понимаю, что так и надо, все правильно, но вспоминая снабжение города при той плановой экономике... Не на пустом месте Жириновский предостерегал от отделения Сибири по Урал. Прекрасно помню настроения тут у нас в период распада СССР "Мы живем на газе, нефти и древесине. Почему мы живем хуже всех в стране?". Эти настроения нет-нет да и подбулькивают.


Mikh_Ka
отправлено 09.11.22 08:35 # 50


Кому: Nell, #49

Камрад, при оказии посети, к примеру, Тверскую губернию, километрах в 15 в стороне от отличной и современной платной "ленинградки". Это как на 100 лет назад на машине времени, если не больше. Чуть дальше от районного центра или какого облюбованного дачниками места - треш и угар. Заброшенные, заросшие деревни и поля.
И это все аккурат между двумя столицами.
Капитолизом!
Я, помню, шутил ещё несмешно с приятелями, что забор вдоль платки - это, кмк, не от зверей, это от оставшихся, невписавшихся в рыночек, "местных", так сказать, на перспективу.


BorMan
отправлено 09.11.22 10:25 # 51


Живу давно, поэтому воспоминания вполне себе экзотические остались. Помню пирамиды консервированных крабов на витринах гастрономов, баночки с икрой на прилавках (особенно нравились небольшие - "Икра зернистая" с портретом осетра на крышке). В ежедневный рацион вся эта роскошь не входила, ессесно, потому что единственным добытчиком был папа, а мама воспитывала (временами, не безуспешно) трёх балбесов. Но для приготовления новогодних салатов крабы покупались исправно.
Иногда, когда я болел, мама приносила из магазина ломтик осетрины горячего копчения (осталось в памяти, что ничего вкуснее в жизни не едал). Это 50-е, ежели что.


BorMan
отправлено 09.11.22 10:28 # 52


Как в старом еврейском анекдоте: "Так вот, у меня вопрос - кому это всё мешало?"


ustah
отправлено 09.11.22 11:09 # 53


Странно спорить было хорошо в СССР или плохо, я вот рос в закрытой военно части, там реально было охрененно, как говорится коммунизм. И магазине было куча разных продуктов и это я говорю про 80е и вообще атмосфера небольшой части, где меняются только солдаты, а офицеры и работники завода по ремонту комплексом С-100 и С-300, все одни и те же. И хотя часть была от Москвы в каких-то 50км -+ мы вообще в Москву за продуктами не ездили, все было. и колбаса нескольких видом и т.д.
Так что реально все зависело не только от регионов, но и от населенных пунктов.


stary_dobry
отправлено 09.11.22 15:14 # 54


Кому: Thunderbringer, #1

> Зато мороженое было натуральное и вкусное.

Про мороженое. Проживая в Чите, мороженое видел в продаже считанные разы. Не эскимо, а обычное в стаканчиках. Мы конечно взяли сразу ящик, когда "выкинули" на прилавки, и на балкон положили. Оно конечно переморозилось тут же, но ведь - МОРОЖЕНОЕ! А эскимо или "Лакомку" я ел только в Москве. Так что в детстве для меня Москва это был сказочный город мороженого и Пепси-колы


Brutanez
отправлено 10.11.22 07:11 # 55


Кому: Nell, #49

Всем живущим на газу и мечтающим попасть в рай путём отделения от метрополии, стоит посмотреть на процветающую Венесуэлу, Иран, Ирак, Ливию. Вот там все на природных ресурсах живут и горя не знают.


УниверСол
отправлено 10.11.22 08:59 # 56


Гхм... Сникерс содержится в НЗ амерских лётчиков. Видать - неспроста.



cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк