Пока слушал, несколько раз хотел написать комментарий "а как же...." - но приходилось уже набранное стирать, т.к. Д.Ю. далее говорил то же что я и хотел написать. По окончанию ролика стало ясно что он все уже сказал, что я хотел добавить. И осталось вот написать этот комментарий.
Насчёт наших твАрцов. Культ актёров, режиссёров и прочих творческих личностей, как неких полубогов, стал складываться ещё в советское время. Во время застоя известный актёр стал куда более желанной и популярной фигурой, чем космонавт, что прискорбно. Помню, как мама рассказывала, когда в круизе на том самом "Нахимове" в начале 80-х увидела известных актёров - Неёлову, Гафта и Волчек, реакция была, с чем бы сравнить, ну как если бы средневековый крестьянин внезапно на улице увидел бы папу Римского. Герои реальные отошли на второй план. Плюс ещё куча народа, геройствовавшего во Вьетнаме, на подлодках в дальних походах и т.д. - была засекречена.
Вот оттуда щенячье доверие "звёздам" - "ну как он может говорить неправду, я же его 30 лет смотрю и слушаю, такой интеллигентный человек" - типичный аргумент родственников старшего поколения. То, что "звезда" всех считает быдлом и тараканами - они отказываются воспринимать. Хотя в последнее время свершились такие "каминг-ауты" в мыслях "звёзд", что даже их поклонники стали прозревать.
Вообще, за банкротство госпредприятий надо вводить уголовную ответственность.
Ибо, если ты не можешь конкурировать на рынке - пиши наверх, чтобы государство было твоим основным заказчиком.
Если государство хочет вместо продукции своего завода закупать иностранные аналоги, то соответственно уголовная ответственность должна прилетать "на этаж выше".
От наследия 90-х с их внешним контролем, гайдаро-чубайсовскими максимами типа "гвоздей в крышку гроба коммунизма" и "ваш завод говно, всё купим за границей" отходить очень медленно и тяжело. Многие привыкли. К тому же никуда не делись, а после "перестройки" расцвели буйным цветом всякие полыхаевы-скумбриевичи прямо из "Золотого телёнка", которые пусть и не банкротят, но просто изображают бурную деятельность, надувают щёки, ничего не создавая.
Это в России все эти т.н. творцы - антикоммунисты. За границей всё строго наоборот. В Италии, например, деятели культуры и особенно образования, все строго коммунисты. У них призвание такое - быть против власти, неважно какая она и что говорит. Вот даже Соловьёв этому учит).
> Это в России все эти т.н. творцы - антикоммунисты. За границей всё строго наоборот. В Италии, например, деятели культуры и особенно образования, все строго коммунисты. У них призвание такое - быть против власти
В России тоже капитализм и буржуазная демократия, прямо как в Италии, только "творцы" именно антикоммунисты. Они антикоммунисты не потому, что против власти, а потому, что антикоммунисты. Даже если они сами станут властью, всё равно будут люто ненавидеть СССР.
Кстати, одна из причин лютой ненависти "творцов" старшего поколения к СССР - тот факт, что они, разрушая Союз, испытывали розовые мечты, что будут грести деньги лопатой, как голливудские звёзды. Однако после распада СССР большинство стало нищими и перебивалось корпоративами у владельцев малиновых пиджаков и тому подобным, а кто-то вообще спился и умер. Но признаться в собственной дурости - это надо иметь храбрость и характер. Таких было мало. Основная масса осознала, насколько они в говне, но продолжила винить Союз - мол не они виноваты, а абстрактная "система". И РФ в их глазах - наследник СССР, который их "душит".
Хотя на самом деле "душить" их нужно регулярно, чтобы не гнали халтуру и бред.
> Насчёт наших твАрцов. Культ актёров, режиссёров и прочих творческих личностей, как неких полубогов, стал складываться ещё в советское время. Во время застоя известный актёр стал куда более желанной и популярной фигурой, чем космонавт, что прискорбно.
Этот культ стал складываться чуть раньше, когда всякие воздыхали по балеринам. Когда появилось то, что теперь называется медийным полем - мальчики, продающие газеты за медяк. Одновременно с этим артисты еще и зарабатывать стали побольше. А именно в СССР дурную шутку сыграла одна штука. Довольно много артистов были умными и порядочными людьми. И люди автоматически стали думать, что все они такие.
Плюс многие подсознательно не различают актёров и героев, которых они играют.
Ну и плюс только совсем недавно люди стали потихоньку понимать, что богатый не всегда равно умный. И то, что профессионал в одной области может быть дураком в остальных и по жизни.
До сих пор многие люди делают удивлённые глаза, когда я говорю, что артисты - это сфера обслуживания. Когда им говоришь - вот ты пришёл в ресторан, тебе повара приготовили, официанты принесли. Зашёл в парихмахерскую - тебя постригли. Ты пришёл в театр или цирк - тебя развлекли. Какая принципиальная разница? Ну да, артистом быть сложнее (но сложнее ли, чем высококлассным поваром - тот еще вопрос), но всё равно их задача - это развлекать людей. Если актёр со сцены убежит внезапно или певец сфальшивит люди расстроятся, но не умрут явно, а если хирург во время операции cбежит или совершит ошибку?
Но почему-то мнение хирурга котируется менее, чем мнение артиста. Хотя в областях, не имеющих прямого отношения к профессиональной деятельности их мнение равнозначно. Да иногда простой токарь в политике, например, лучше академика, который физик разбирается.
> Герои реальные отошли на второй план. Плюс ещё куча народа, геройствовавшего во Вьетнаме, на подлодках в дальних походах и т.д. - была засекречена.
Была эта проблема в СССР, секретили то, что настолько не надо было. Получалось так, что иностранная разведка знала многое, а советские люди и не догадывались. Есть детали, которые надо держать в секрете, но в общем виде про многое можно было рассказать.
> Основная масса осознала, насколько они в говне, но продолжила винить Союз - мол не они виноваты, а абстрактная "система". И РФ в их глазах - наследник СССР, который их "душит".
Хотя на самом деле "душить" их нужно регулярно, чтобы не гнали халтуру и бред.
Самая большая ирония состоит в том, что если бы сценарии писали, снимали и актёры играли на уровне не то, что лучших, а средних советских фильмов, то заработать всего лишь в 2-3 раза меньше средних голливудских не было бы проблем вообще - народ бы в кино шёл. А когда снимают говнофильмы - люди не идут. Сколько то можно получить от государства и распилить методом голливудской бухгалтерии, но сравнить это со сборами фильма, на который спустя год после выхода легко набирается половина зала, а в первый месяц - все кинотеатры битком и близко не получится. Разница на пару порядков.
Но большинство из этих "звёзд" на самом деле не более чем средние и светились лишь тогда, когда были хорошие сценаристы и режиссёры и последние гоняли их и в хвост и в гриву. А как только те ушли на пенсию или умерли - те просто стали лениво играть сами себя.
Туда же всякие певцы ртом. Пугачёва что-то из себя представляла для попсы пока были хорошие композиторы и тексты писали хорошие поэты. А как их не стало - вся кабацкая посредственность и вылезла - попугайство и всякие тазики с унитазиками. Ну а в последние годы у бабушки просто уже протекла крыша.
В таком возрасте надо сидеть в кресле-качалке на даче и попивать чаёк, глядя в окошко или телевизор, а не пытаться изображать из себя звезду.
Есть конечно исключения в виде двух наших и одного немецкого театральных актёров, которые умерли на сцене в возрасте за 110 лет.
Но то именно исключение - те люди мало того, что в своём деле талантливы были, так еще интеллект огого был до самой последней минуты.
Никогда не мог понять: все перечисленные рок-творцы писали музыку и тексты, которые казались гениальными в 14-17 лет, а уже в 20 лет они же казались дико простыми и наивными. Но самим-то творцам за сорокет давно! Вот и не ясно: эти творцы просто сами зависли в возрасте подростков, или всё понимают и специально делают продукт для подростковой аудитории?