Ну так-то деньги с ArtStation, если там хранятся картинки, созданные нейросетью, должны идти разработчикам нейросети, а не всяким лоботрясам, делающим на ней картинки.
> Ну да, а за картинки, нарисованные в фотошопе деньги должны идти adobe.
Фотошоп купить надо сначала. Если сломанный - то сворованный. Бесплатного фотошопа нет.
> А если что-то выкопал с помощью лопаты - то деньги за это идут производителю лопат.
И лопату купить надо. И не везде ты этой лопатой выкопать можешь. Если посреди улицы - задержать могут. А если со стратегическим забором то и в лес увезти!!
Что характерно - полно.
Например, Sketchbook для айпада по прежнему бесплатный.
(пока принадлежал autodesk был бесплатный всюду).
Но есть контора, которая его делает и поддерживает.
Полагаешь, деньги за рисунки в скетчбуке должны перечисляться им? 🙄
Но я в целом не понял аргумента.
Нейросеть тоже купить надо - хочешь картинки больше, чем ноготь моего мизинца и больше чем 25 штук - заплати за пользование ресурсами миджорней, например.
Оно ж не бесплатно.
В фильме 7 самураев четко видно трагедию мастеров меча, которые жизнь положили обучению махать саблей, но все их годы тренировок, все их мастерство перечеркивает 1 крестьянин с аркебузой, который день назад узнал с какой стороны её держать-то надо.
С художниками будет примерно так же.
Нейросети это великолепный инструмент который даст возможность раскрыть свой творческий потенциал значительно большему количеству людей с гораздо меньшими трудозатратами. Работа художника не уйдет, она изменится.
Я работаю проектировщиком систем электроснабжения и четко вижу что мой профессию так же легко заменить нейросетью.
Не будет кучи разных специалистов, а будет дизайнер, который будет выполнять проект здания с автоматическим формированием инженерных сетей, конструктивных расчетов и т.д. Все это будет делаться на лету.
Я буду рад если мои проекты лягут в основу обучения нейросетей проектированию и с удовольствием освою новую профессию "дизайнера" с нейросетевыми технологиями.
> Нейросеть тоже купить надо - хочешь картинки больше, чем ноготь моего мизинца и больше чем 25 штук - заплати за пользование ресурсами миджорней, например.
Stable diffusion вполне себе бесплатно выкачивается и локально запускается. Другой вопрос что на типичном компе будут чисто технические ограничения.
> Не будет кучи разных специалистов, а будет дизайнер, который будет выполнять проект здания с автоматическим формированием инженерных сетей, конструктивных расчетов и т.д. Все это будет делаться на лету.
ага, а потом нейросеть даст сбой и такой спец никогда не узнает где косяк, так как может только буковки набирать и не разбираются в нюансах. Сбой же обязательно произойдет, так как нейросети пишут программисты. А без багов писать код не получается
Спец то как раз и сумеет узнать где косяк. А вот дизайнер дома, которому нейросеть спроектировала инженерку криво, может и не заметить даже, что что-то не так.
Не совсем так. Сначала проектируется модель, т.е. грубо говоря математическая часть, определяющая, как обрабатывать входящую информацию, затем она реализуется в коде, затем в полученную реализацию загоняется массив обучающей информации. И на любом из этих этапов может быть косяк. Может модель косячить, например, на граничных случаях, может программная реализация тупить, например, в результате понижения точности на каких-либо вычислениях, а может обучение быть недостаточным или наоборот избыточным (причем избыточное как бы еще не хуже чем недостаточное).
> ага, а потом нейросеть даст сбой и такой спец никогда не узнает где косяк, так как может только буковки набирать и не разбираются в нюансах. Сбой же обязательно произойдет, так как нейросети пишут программисты. А без багов писать код не получается
Получается ли у автомобилей ездить так, чтобы тормоза не отказывали?
А у людей жить без болезней? Тоже нет?
Так почему в таких сложных системах, не должно быть багов? Они там были, и будут. Законы энтропии и всяких больших систем.
>>грубо говоря математическая часть, определяющая, как обрабатывать входящую информацию
Этапы такие:
1. Определиться с тем, [как] подавать нейронам информацию, т.е. фактически нужен алгоритм оцифровки и формализации данных из реального мира, [к самой сети отношения не имеет вообще] 2. Определится с тем, чему мы собираемся научить сеть и какой результат хотим снимать
3. Выбрать тип нейронов и сети (их есть уже под десяток разных, но есть ли в них отличия с точки зрения теории - неясно, но иногда с некоторыми типами на определенных данных можно получить точность повыше)
Сама по себе нейросеть - это много-много операций сложения и умножения, больше там ничего нет. Вообще.
Никаких «ошибок точности» и вот всего этого там быть не может - у нас в башке оно вообще на двух состояниях работает: «активирован» нейрон или «неактивирован» и прекрасно справляется, а в нейросетях нейрон получает значения с плавающей точкой такой точности, какой лично тебе хочется.
«Модель» нейросети не может «косячить», там не может быть такого понятия.
Ее либо можно научить тому, что ты хочешь, с заданной точностью, на исходных данных, либо нельзя.
Если нельзя, то надо думать, почему:
- мало нейронов, «тупая» слишком
- много нейронов, слишком «умная»
- лишние слои, слишком «умная»
- на представленных вот так данных факторный анализ выполняемый сетью в процессе обучения не даёт уверенного результата
Последнее - обычно приговор для вот так реализованной задачи, надо искать новый подход либо к подаваемым данным, либо к тому, чему пытаемся научить.
> Как детей, например: это хорошо, это плохо, это слон.
>
> А слон - это хорошо или плохо? Действительно как детей надо обучать. Но, наверно, быстро: как в Газонокосильщике.
Если слон тебя затоптал то плохо, а если его мы хотим сожрать его в голодный год, то даже очень хорошо.
>>Те же самые генераторы артов регулярно косячат с анатомией людей
Свобода творчества, она такая 🤣
Надо отдельно проводить «дообучение», что три руки это плохо - но как мы выше с тобой уже согласились - это непросто.
Например, что делать с Шивой, Шива это разве плохо?
А одна рука это плохо?
Или неплохо?
А если одна рука это плохо, то людей мы теперь рисуем только в фас?
Как надо составить обучающую выборку, чтобы уверенно обьяснить, что 3 руки это точно плохо?
А три ноги у животного - не очень, ведь ноги редко видны все сразу (четыре).
🙄
В целом, задачу иногда бывает полезно представлять так: мне надо уверенно обьяснить шимпанзе, что картина, подобная этой - не очень, а вот эта - хорошая 😎
Как только получиться с шимпанзе, с нейросетью должно быть просто!
> Ну да, а за картинки, нарисованные в фотошопе деньги должны идти adobe.
Давай определимся, кто создаёт прибавочный продукт в виде контента.
Имею мнение, что - авторы картинок, на которых учат нейросеть и разработчики нейросети.
>>авторы картинок, на которых учат нейросеть и разработчики нейросети
А, ну логично, чё! 👍
Значит, за картины мы должны платить, по очереди: авторам картин, на которых учились художники, учителям художников, производителям холстов, производителям красок.
Вроде ничего не забыл?
>>Это как платить DJ-ям за ремиксы
Согласен полностью!
Поэтому предлагаю за натюрморты деньги переводить сразу то ли голландскому правительству, то ли надо фонд малых голландцев сделать, надо подумать, как тут правильнее.
Ибо научиться рисовать натюрморты без вдумчивого изучения малых голландцев возможно, но т.к. потребуется лет 150, то надо сразу подумать о династии 🤣
> Значит, за картины мы должны платить, по очереди: авторам картин, на которых учились художники, учителям художников, производителям холстов, производителям красок.
В этой цепочке как раз всем заплачено.
Каким боком тут развлекающиеся с нейросетью операторы - непонятно.
Мы обсуждаем такую вещь как творчество.
А творчество принадлежит творцу.
Вот когда нейросеть обретёт сознание, тогда и можно будет подумать над тем, чтобы платить за её работы.
>> В этой цепочке как раз всем заплачено.
>>Каким боком тут развлекающиеся с нейросетью операторы - непонятно
И тут всем заплачено 🤷🏼
Миджорней (пока что единственная «зрелая» сеть, это как фотошоп в мире рисующих нейросетей) стоит, кстати, 50 баксов в месяц за 200 попыток, смотря что раньше кончится.
Это «всего-навсего» 600 у.е. в год за счастье пользоваться прогрессом и немножко порисовать.
Надо больше 200 попыток - ну, плати еще.
>> Мы обсуждаем такую вещь как творчество.
>>А творчество принадлежит творцу.
Именно так!
А не какому-то сраному оператору кисти и холста.
Вот те, на ком он учился, кого полжизни копировал в попытках сделать хотя бы не сильно хуже - были ого-го, творцы! 😉
> И тут всем заплачено 🤷🏼
> Это «всего-навсего» 600 у.е. в год за счастье пользоваться прогрессом и немножко порисовать.
> Надо больше 200 попыток - ну, плати еще.
Хочешь развлекаться с нейросетью - твоё право и твои деньги.
> А не какому-то сраному оператору кисти и холста.
Так за что операторы нейросетей хотят денег, можешь пояснить вкратце?
> Значит, за картины мы должны платить, по очереди: авторам картин, на которых учились художники, учителям художников, производителям холстов, производителям красок.
>
> Вроде ничего не забыл?
Где-то здесь встрепенулся Никита Михалков со своим "Российским союзом правообладателей". Брать денег за болванки уже не получается, за флешки - мало и немодно. А тут такая тема вкусная.
Ну и GEMA в Германии своего тоже не упустит. Надо ж с музыки куда-то ещё расширяться.
> Как-то мы быстро соскочили с твоей темы «не заплатил за инструмент - не творец», не находишь?
Где ты её увидел?
Тема была изначально про то, за что опараторам сети платить деньги.
> Возьми, нарисуй что-нибудь с помощью миджорней (или твоей сети по выбору, мне всё равно) и продемонстрируй
Нет желания.
Нравится ставить задачи нейросети, чтобы она что-то рисовала - замечательно.
Развлекайся.
Но за свои.
Художник поднимается от подмастерья до мастера. Он знает всё о том, как рисовать картины от эскизов до эпических полотен. И может научить этому других. Именно за его опыт, фантазию и прямые руки ему платят.
(для модерирования - это ролик о том, как устроена российская художественная школа, сделан для иностранцев, чему и как у нас учат, разбивка по классам, на русском не нашел, сорри)
Это типа студиоузы вот так заканчивают академию.
Они, конечно, по итогу нифига не художники, так, чисто маляры в основном 🤣
Это минимальный пакет маляра, чтобы начать нормально работать и с нейросетью.
А то я не понимаю, с кем разговариваю 🤷🏼
>>За что хочет денег оператор нейросети, сиречь DJ
Я правильно понял, что ди-джеи работают бесплатно?
Даже интересно стало.
Ты сам начал об этом рассказыввать. Никто тебя об этом не спрашивал.
> Отлить в граните.
Сам придумал, сам опроверг.
Как типично.
> Это минимальный пакет [маляра], чтобы начать нормально работать и с нейросетью.
Откуда такое высокомерие к художникам от человека, который руками не рисует?
Предположим, навыков рисования у меня вообще нет.
Но я могу прикинуть, насколько это тяжёлый труд. Не спроста же при СССР прекрасно понимали, что творцам нужны большие помещения под мастерские, где они могли бы творить. А в помещениях - материалы, хорошая вентиляция и большие окна.
Вернёмся к деньгам.
К теме, с которой ты с первого комментария хочешь спрыгнуть.
За что оператор нейросети, рисующей картины из кусков чужого труда, хочет денег?
> Я правильно понял, что ди-джеи работают бесплатно?
Ты правильно понял, что ДискЖокеи - не музыканты. И за что им платят деньги - тоже вопрос.
Я больше про свою боль... в детстве (почему-то) считал себя одаренным в плане рисования, и что академическая художка - устаревший ненужный хлам. К сожалению не нашлось опытного человека, который так же как этот ролик смог бы наглядно показать, что мои навыки - суть говно, и никаким "талантом" это не компенсировать. Ютуба тогда не было, естессно.
> За что оператор нейросети, рисующей картины из кусков чужого труда, хочет денег?
Встречный вопрос: учить художников, писателей, музыкантов и прочих, демонстрируя им общепризнанные классические произведения - это правильно, или тоже нужно, чтобы каждый самостоятельно продвигался от наскальных рисунков, используя исключительно свой личный опыт?
Это не встречный вопрос, а риторический вопрос, который лежит в другой плоскости.
Не знаю, зачем тебе на него ответ, но дидактические материалы нужны при обучении любой профессии.
А теперь вернёмся к моему вопросу.
Кто в цепочке производиель нейросети, художники (авторы контента), нейросеть, оператор нейросети создаёт прибавочный продукт?
Понятно за что платить производителю нейросети.
Понятно за что платить художникам.
Дальше - непонятно.
> Ты правильно понял, что ДискЖокеи - не музыканты.
Нет, ТЫ не правильно понял.
Дискжокеи (если речь не о изначальном термине проведущих-операторов ротации песен на радио) - музыканты. Все. Вот вообще. Продуктом их творчества является новое музыкальное приозведение с новым звучанием, которого до его создания не было.
Да, многие (но не все) из них не являются КОМПОЗИТОРАМИ (т.е. не придумывают новые мелодии и мотивы). Но музыкантами они от этого быть не перестают.
Классический пример дискжокея-композитора - Лиам Хоулет из небезызвестного коллектива Prodigy.
> За что оператор нейросети, рисующей картины из кусков чужого труда, хочет денег?
Внезапно, за хлебушек который он хочет кушать.
Технически, с точки зрения ценности труда, - за то что ввел правильное ТЗ правильными буквами подобрав правильные слова в поле "опиши чо мне рисовать" интерфейса нейросети. Это далеко не тривиальная задача.
Абсолютно идиотский вопрос с абсолютно очевидным ответом, если речь не о желании потроллить.
Платят им за новое музыкальное произведение-коллаж, за которое слушатели готовы отдать деньги.
Более того - зачастую, внезапно, деньги и задание диджеям дают исполнители оригиналов, желающие получить танцевальную версию их произведения для продвижения оригинала.
И, немаловажно, за работу на живых выступлениях, на которые приходят люди что бы слушать музыку и танцевать, которую дискжокей подбирает изучая настроение и усталость аудитории в зале.
> Все. Вот вообще. Продуктом их творчества является новое музыкальное приозведение с новым звучанием, которого до его создания не было.
Ну покажи словарное определение музыканта, где туда включены ДискЖокеи.
Никому в голову не приходило называть исполнителей музыкальных попурри композиторами, а само попурри - новой композицией.
> Технически, с точки зрения ценности труда, - за то что ввел правильное ТЗ правильными буквами подобрав правильные слова в поле "опиши чо мне рисовать" интерфейса нейросети. Это далеко не тривиальная задача.
Может казуистика - это и сложная деятельность, но рисуют в итоге - авторы исходных изображений + нейросеть. С чего бы вдруг авторские права на полученные изображения должны переходить оператору? Вот на запрос ещё как-то можно наложить авторское право. Но его не на ArtStation надо продавать.
> Абсолютно идиотский вопрос с абсолютно очевидным ответом, если речь не о желании потроллить.
Можешь считать это вопросом сноба. Ты бы полегче с категориями.
> Платят им за новое музыкальное произведение-коллаж, за которое слушатели готовы отдать деньги.
Ну правильно. Добавил к популярной композиции шумов, бита и басов и можно не попадая под авторские права крутить на своей радиостанции. За это готовы отдать деньги.
> Более того - зачастую, внезапно, деньги и задание диджеям дают исполнители оригиналов, желающие получить танцевальную версию их произведения для продвижения оригинала.
Это было ещё и на кассетах, когда надо было выпустить новый "альбом", а забить всю длительность нечем. И тебе за твои деньги предлагалось слушать одну и ту же песню три раза с небольшими отличиями.
Примерно как купить картридж для Dendy на 120 игр и удивляться, что названий там не 120, хотя пунктов меню - 120.
> музыку и танцевать, которую дискжокей подбирает изучая настроение и усталость аудитории в зале.
Ну, это важно, да. Но автором музыкальных произведений это его не делает.
> Ну покажи словарное определение музыканта, где туда включены ДискЖокеи.
тот, кто занимается созданием музыки. Пролфессиональный музыкант - еще и получая за это деньги, либо имея намерение получать, если еще не получил. Только и всего.
> Может казуистика - это и сложная деятельность, но рисуют в итоге - авторы исходных изображений + нейросеть.
Авторы исходных произведений не рисуют. Нет у автора такой картины как "сделай мне покемона в стиле Сальвадора Дали" Он не мог создать такую картину, поскольку банально умер за два года до того как не то что появилась игра серии покемон, так еще и за два года до появления геймбоя, на котором он вышел. И покемонов он не рисовал.
> Можешь считать это вопросом сноба
Ну так обсуждение вкусовщины не имеет логического смысла, я говорю про определения.
> Добавил к популярной композиции шумов, бита и басов
И все, получилось новое произведение. Внезапно, по факту.
> и можно не попадая под авторские права крутить на своей радиостанции.
С авторскими правами, если ты не в курсе, там все в порядке - как я уже писал выше - диджеи выплачивают авторам оригиналов процент с прибыли и фрагменты произведений используют с одобрения правообладателей.
Камрад, если ты не в теме вопроса, то зачем пишешь в комментарии и зачем вмешиваешь своих личные собственные вкусы в обсуждение понятий?
> Ну, это важно, да. Но автором музыкальных произведений это его не делает.
Вопрос на который был этот ответ звучал как "за что платить".
> Это было ещё и на кассетах, когда надо было выпустить новый "альбом", а забить всю длительность нечем. И тебе за твои деньги предлагалось слушать одну и ту же песню три раза с небольшими отличиями.
Сочуствую твоим страданиям. Но, повторюсь личные вкусы и предпочтения, а так же внутренне вытекающие из них личные понятия о правильности устройства мира к делу отношения не имеют.
> Примерно как купить картридж для Dendy на 120 игр и удивляться, что названий там не 120, хотя пунктов меню - 120.
Камрад, а ты на заднюю сторону обложки кассеты или диска в магазине смотреть пробовал? Там список треков написан обычно. Ну, что бы не разочаровываться?
> тот, кто занимается созданием музыки. Пролфессиональный музыкант - еще и получая за это деньги, либо имея намерение получать, если еще не получил. Только и всего.
Микширование музыки и создание музыки - это разные вещи.
Чему по-твоему учат в музыкальных училищах?
Да практически - математики музыкальных конструкций.
DJ не понимает, что он на самом деле играет. Ему просто нравится звук.
Большинство же результаты деятельности DJ-ев набор секвенций.
> Авторы исходных произведений не рисуют. Нет у автора такой картины как "сделай мне покемона в стиле Сальвадора Дали" Он не мог создать такую картину, поскольку банально умер за два года до того как не то что появилась игра серии покемон, так еще и за два года до появления геймбоя, на котором он вышел. И покемонов он не рисовал.
У Сальвадора Дали и у автора покемона есть авторские права.
Если действительно новым продуктом является запрос нейросетке, то создавай хостинг запросов и торгуй запросами там.
Ах, да, этого же нельзя делать. Ведь кто-то может натренировать на массиве запросов нейросетку, чтобы она писала запросы без участия оператора. А этого никак нельзя допустить, иначе не получится получать за запросы деньги.
> И все, получилось новое произведение. Внезапно, по факту.
Когда в музыке делают переложение, его не называют "новым произведением", его называют переложением под конкретный инструмент. Хотя это занимает больше труда чем постучать по клавише баса в такт композиции в наушниках.
Как ты думаешь, почему авторы переложений такие скромные [музыканты]?
> С авторскими правами, если ты не в курсе, там ...
> Камрад, если ты не в теме вопроса,
Я-то как раз в курсе как работают региональные радиостанции, которые не хотят платить огромные деньги зарубежным исполнителям.
> Камрад, а ты на заднюю сторону обложки кассеты или диска в магазине смотреть пробовал? Там список треков написан обычно. Ну, что бы не разочаровываться?
С чего ты взял, что я покупал эти кассеты или диски?