Да, когда в первый раз услышал LZ, первый альбом, как оказался, 68-го года, первая песня Good Times Bad Times, братья привезли на катушке, типа, что ты тут слушаешь, деревенский, а, херня вот, давай, послушай. Я был поражён насмерть. Слушаю всё ещё :)
Вот тот же Black Sabbath - есть отличная песня ещё до Paranoid, https://www.youtube.com/watch?v=kkGQBKZpjHA Там Оззи стоит в каком-то репейнике, пугает, наверно всех :) В радиоротацию такое не ставили, длинная (хотя все помнят, как взлетела Bohemian Rhapsody через радио).
А потом всё имеет свой излёт. Я ещё скубентом был, когда Rolling Stones выпустили Voodoo Lounge, гишпанский стыд я испытал. Не надо выдавливать то, что уже не выдавливается, Битлов уже нет, бороться не с кем, кошак зашёл в студию, назвали его Вуду, и родился оттуда альбом. Альбом - дерьмо. Зачем вот такое продолжают из себя вымучивать - непонятно. И деньги есть, и старость обеспечена, чё там гитарой-то уже махать.
Ох и хитрющий Пейдж! На записи барабанов был использован некий прибор Echorec, о чем Пейдж тактично умолчал. Зато в кино всем показали, что имеено вот в этом Хедли-грейдже, где большой потолок и много места, были записаны те самые барабаны из "When The Levee Breaks".
Кстати, насколько известно, у оригинального эхорека скорость кручения барабана всегда одна и та же и головки жестко зафиксированы, то есть время задержки "ту-дум" никак не поменять. Значит во многом темп песни и определил этот девайс.
Да ежу понятно, что без коробки с эффектом такое эхо возможно получить внатурашку только в огромном ангаре, но никак не в домике, пусть даже и со вторым светом. Тем более, уже обжитом и заставленном мебелью.
Логично - будешь тут хитрющим, чтобы стать царём горы)))). Он же не просто команду создал - а целый культ с мифологией.
"Когда б вы знали из какого сора растут цветы, не ведая стыда...". При всех своих "положительных" качествах, А.Ахматова знала, о чём писала - и в технологиях творчества разбиралась.
Ну, а для тех, кто сам играет, ничего волшебного в достижениях LZ нет, кроме досады - "ну, почему я так не сделал, я же всё знаю, и умею!" (Внимание! Правильный ответ - значит, не всё!)
Товарищи, сначала поглядите на бочку, которую юзал Бонэм( 2 26ти дюймовые бас бочки и 2 напольных тома).Такая установка была у Бадди Рича, которого Джон почитал и поэтому скопировал её. Такие барабаны как раз дают нужный громоподобный звук, плюс на них может быть наложен делэй на записи. Также, на нижних барабанах он сильнее натягивал пластик и пользовался деревянной колотушкой для бочки.