В Atomic heart в первую очередь важен пролог,это витрина. Что там дальше никто задумываться не будет. Современное образование настолько хорошо работает по миру что мало кто читать умеет и понимать что он читает, а тут яркий визуальный образ возможного будущего страны , которой не стало только 30 лет назад. В доказательство можно привести реакции и возлияния от игр того же жанра , вся трилогия Bioshock, например. Всем больше всего нравится "небесная" 3 часть за красочный пролог, и никто уже не задумывался о идиотском устройстве деградирующего мира, мотивации героев, куцем в сравнении с предыдущими частями геймплее.
Насчёт аниме - пора уже людям наконец понять, что это собирательный термин для японской анимации, а не действовать в духе стереотипов - "раз там не живые люди, а оно нарисовано - значит для детей" и грести под одну гребёнку.
90% из того, что я видел что именно в основном для детей 5-10 лет и если там затрагивается тема добра и зла, как раз чаще всего отличается именно чёрно-белыми персонажами - вот это абсолютное зло, а вот это - абсолютное добро. А то, что для 16+ может уже показать и серую мораль и то, что в реальной жизни не всё однозначно.
Что, кстати является первыми представлениями из детства, которые рушится у детей, когда они входят во взрослую жизнь - оказывается, что кто-то, кто может говорить вроде бы хорошие вещи, может оказаться на самом деле подлым ублюдком и делать совсем другое.
Что кстати происходит и в советских фильмах для подростков. Да и мультики бывают разные, в том числе и советские.
Одни для совсем маленьких детей, другие для всей семьи, например "Тайна третьей планеты", а от другого и взрослому жутковато будет, вроде как от мультфильма про робота, продолжавшего заботиться о семье, которая давно погибла в ядерной войне, хотя там и суть в том, чтобы нагнать жути, чтобы не было желания "бахнуть", как сейчас есть у многих идиотов в интернете - мол если есть такое чудо-оружие, как ЯО, почему бы и не ударить превентивно по противнику, а про то, что даже оставив в стороне моральную сторону выпиливания миллионов гражданских, есть еще момент, что и в тебя полетит - это ерунда. Ястребам всё равно, у них мозги дубовые.
Ну а в "Ну погоди!" часто волка-то жалко.
А есть всякие социально-психологические притчи, которые дети в 6-10 лет и не поймут. А всё это мультики.
И да, для классических сказок всего мира, русских, европейских и азиатских, достаточно характерен сюжет вида "добро победит зло, потом поставит на колени и зверски убьёт", а вовсе не что-то в духе кота Леопольда - ребята, давайте жить дружно".
А всё потому, что зло бывает разное. Есть мелкие пакостники, которые после хорошего пинка могут и исправиться, а если и нет, то мелкие пакости не требуют жестких карательных мер. А есть зло страшное, которое надо уничтожать. Хотя от того, что Бабу Ягу в печь засунули и заживо сожгли немного неприятно становится именно в более сознательном возрасте около 10-12 лет, а в 6 - отношение простое - просто зло уничтожили.
Ну а еще - в некоторой японской анимации злодеи так отрисованы, что от них аж передергивает. Каждая черта прописана так, что от такого персонажа просто выворачивает, хочется голыми руками задушить. Они не просто злые, а еще и мерзкие. До зрителя доводится, что зло - это мерзость.
А в другой - нет никого ни хорошего, ни плохого, просто люди со своими достоинствами и недостатками. В третьей - злодей вызывает больше сочувствия, чем герой.
А всё потому, что всё это снимают люди с совершенно разными взглядами, которые хотят показать разное.
И иногда - с разными целями.
Как и в советском кино, например были сатирические фильмы, только в одном высмеивались конкретные недостатки с целью их искоренить, а в других тоненько мазали какашечкой по шву всю страну и всех людей, но так, что оно проходило цензуру, а может уже и цензоры отворачивали взгляд, особенно когда речь шла о послехрущёвских временах.
В общем - мультфильмы и фильмы все разные и надо просто понимать, что стоит показывать детям, что строго для 16+, а то и 18+, а что - лучше и не смотреть.
Так вроде бы все части Биошока они про то, что бывает если из науки убрать мораль и дать учёным делать всё с точки зрения максимальной пользы без оглядки на мораль - в пику технофашистам, которые считают, что моральные ограничения сдерживают научно-технический прогресс.
А Атомик Харт - порядочный китч который серьёзно воспринимать сложно в том числе из-за горы анахронизмов в дизайне - дизайн менялся со временем, а там намешано и то, что было характерно для 50ых, и то, чего до 2000ых нигде не было. но маменькиных нацистиков передергивает уже от того, что начинается всё в социалистической *утопии*, что для них, как для быка красная тряпка. Ну а еще там дальше откровенный троллинг с дроном, несущим горшок с геранью. Естественно дебилы среагировали как им и положено.
Интересно, почему их еще классический Стар Трек не заставляет бежать охлаждать задницы - там же Федерация коммунистическое государство, в оригинальной трилогии фашизм топтали неоднократно, да и капитализм показывать весьма неприглядно с оригинальной трилогии по Энтерпрайз включительно любили.
Ну, Atomic Heart смогла вызвать пригорание известного места у многих: нацики взбеленились от "советской пропаганды", фем-активистки и прочие озабоченные - от робо-балерин и дверей с характерным узором, от ИИ-нимфоманки в шкафе для улучшения оружия (справедливости ради - актриса озвучания там местами переигрывает), юные "левые" закидывали претензии, что авторы "ничего не понимают в социализме", а пресыщенные годами непрерывного гейминга стримеры брезгливо морщили нос - мол, ничего нового, всё взяли из Биошока и Фаллаута (а зачем изобретать велосипед, если множесту ишроков это близко, что вызовет коммерческий успех).
Но вот какие справедливые претензии - хамоватый ГГ, который ведёт себя не как офицер, а как современный матюкливый школьник, озвучка роботов сильно лучше самого ГГ и людей в целом, и в роботов вообще вложено побольше труда разработчиков - анимация, текстуры и т.д. И вообще, лично мне кажется, что разработчики спешили и выпустили игру сыроватой, включая анахронизмы типа плакатов времён чуть ли не Гражданской, журналов 80-х гг. на прилавках, ограниченного числа лиц у людей и пр.
> почему их еще классический Стар Трек не заставляет бежать охлаждать задницы - там же Федерация коммунистическое государство, в оригинальной трилогии фашизм топтали неоднократно, да и капитализм показывать весьма неприглядно с оригинальной трилогии по Энтерпрайз включительно любили.
>
Потому что у Star Trek'а реальной основы нет. У них в 70-е начался кризис и нужен был сериал об утопическом прекрасном будущем, никак не связанным с реальностью, которую показывали в фильме "Таксист" или "Серпико" с "Лицом со шрамом".
Интересно наблюдать, как в глазах собеседника рождается мысль и он начинает обдумывать то или иное утверждение, а потом, к своему собственному удивлению, начинает его воспринимать по другому.
> Интересно, почему их еще классический Стар Трек не заставляет бежать охлаждать задницы - там же Федерация коммунистическое государство, в оригинальной трилогии фашизм топтали неоднократно, да и капитализм показывать весьма неприглядно с оригинальной трилогии по Энтерпрайз включительно любили.
Потому что у Star Trek'а реальной основы нет. У них в 70-е начался кризис и нужен был сериал об утопическом прекрасном будущем, никак не связанным с реальностью, которую показывали в фильме "Таксист" или "Серпико" с "Лицом со шрамом".
> хамоватый ГГ, который ведёт себя не как офицер, а как современный матюкливый школьник, озвучка роботов сильно лучше самого ГГ
Найм на русскую озвучку деревянных буратин с первого курса ближайшего театрального пту - давняя и горячо любимая отечественными издателями традиция. Английская версия, надо заметить, звучит существенно лучше. Там герой просто хамло.
Так это обычный ретрофутуризм. Ты хотя бы фоллаут вспомни. Первые части. Там чудеса технологий перемежаются местами с эстетикой 50-60х. В таких играх анахронизмы - обычное дело. Там же не конкретную эпоху воссоздают, а задают окружение на основе наиболее раскрученной в культуре эстетики и артефактов. Те же плакаты 20х хоть в 80е и не использовались уже, но были многим широко известны благодаря школе, фильмам и прочему, что рассказывало про времена Революции и Гражданской. Это и в языке ещё сохранялось. Типа: "Наш ответ Чемберлену". Вполне расхожее выражение. Хотя где тот Чемберлен в 80е и уже немногие помнили о реальной подоплеке этого ответа.
> Те же плакаты 20х хоть в 80е и не использовались уже, но были многим широко известны благодаря школе, фильмам и прочему
Нет, там именно на стенке висели плакаты типа тех же про Чемберлена, только с ловко оторванным текстом, чтобы не совсем палиться, плакаты про вредителей времён процесса "Промпартии". А уж киоск "Союзпечати", где лежал "Крокодил" чётко 1983 года издательства и ещё пресса с ясно видимым годом. И машины, они не фантастичные на основе дизайна дизельпанка, а самые реальные ЗиЛы-130, Москвичи (407 или 412), ПАзики жёлтые и понерфленные "Чайки" (реально понерфили - укоротили в полтора раза :) ). А можно было просто полистать "За рулём" за 40-50-е годы, там много всякого дизельпанковского было.
Причём, заметим, в игре есть специально сделанные плакаты под альтернативную реальность (как и в Фолыче), но где-то в углах висят настоящие.
Вот насколько с любовью сделаны роботы, летающие города, технические приблуды и пр. - настолько же халтуры (или банальной спешки) в автомобилях, журналах и прочих мелочах типа телефонов. Повторюсь - там скорее всего или очередной Вовка из Тридевятого или сроки поджимали и замоделили первое попавшееся.
Я тут на днях прошел Atomic Heart. Про ГГ, который своим поведением бесил особенно в первой половине игры, там есть объяснение - типа он чуть не погиб, а в процессе спасения и превращения в киборга поведение поциента изменилось и его даже из спецназа выкинули из-за этого. ну и память стерли.
А что касается типа красивого советского облика, то примерно к середине игры там оскал коммунизма раскрывается - кровавые совки хотели Америку захватить и только прикидывались добрыми. Ключевой персонаж говорит - "они там играют в деньги (прокапиталистов), а мы тут во власть народа".
Ну и вообще - у меня, как у марксиста много претензий к игре, типа при социализме так не бывает, когда некий сумасшедший ученый выстроил мега-город и творит что захочет. Но это игра и я это понимаю. Просто немного смешно слышать претензии, что типа "пиарят коммунизм". Этой игрухой, при желании, можно как раз в коммунизм тыкать и говорить - вон смотрите чего там ваши вожди и ученые напридумывали.
Но это далеко не весь сюжет. Ну и разъяснялку про ГГ могли бы пораньше воткнуть в игру. Про то, что в этом мире не все так просто, как кажется сначала, там тоже чуть не с первой трети игры говорят. Просто про коварных коммунистов мне уж больно не понравилось. Наверное потому, что как раз ожидал другого после заявлений прессы и обзорщиков всяких.
Если что, главные сюжетные твисты я не рассказал. А они там есть. Игра хорошая, мне чем ближе к концу, тем больше нравилась.
> Не хочешь спойлеров, не ходи в интернет.
> Там потом всех убили!
Может, стоит быть проще и соблюдать некую этику в отношении спойлеров?
И, давай пересчитаем это в деньги, сколько прочитавших спойлеры, вместо покупки ожидаемой игры скачают её с торрентов?
Как считаешь создатели сюжетной однопользовательской игры, которая является надеждой отечественных игростроителей как знамя финансовой отдачи, должны получить больше денег или меньше?
> Может, стоит быть проще и соблюдать некую этику в отношении спойлеров?
Запрещать и не пущать. Не работает и не будет работать.
> И, давай пересчитаем это в деньги, сколько прочитавших спойлеры, вместо покупки ожидаемой игры скачают её с торрентов?
Давай не будем чужих денег считать?
> Как считаешь создатели сюжетной однопользовательской игры, которая является надеждой отечественных игростроителей как знамя финансовой отдачи, должны получить больше денег или меньше?
> И, давай пересчитаем это в деньги, сколько прочитавших спойлеры, вместо покупки ожидаемой игры скачают её с торрентов?
Во-первых пересчитать ничего не получится - все эти "недополученные прибыли" всегда высосаны из пальца и никакой математикой не подтверждаются. Во-вторых - игра таки не визуальная новелла и не простой квест где 90% причины покупки будет сюжет. В ней как бы игровой процесс есть.
Если говорить о реальных причинах, почему часть людей не купит.
1) Для бывшего СССР за исключением 15% населения мегаполисов 2500р за игру, которая на один раз, или прошёл и может быть через пять лет вспомнил и еще раз прошёл - это много. Для очень многих людей это 1/8-1/20 месячной зарплаты.
2) В нее запихнули тормознуво. Во-первых с этой защитой всегда увеличивается время загрузки, будут всякие подёргивания или прямое падение fps, особенно если система на уровне минимальных или чуть ниже средних требований. Во-вторых - очень многие люди играют в сюжетные игры где-то в деревне в отпуске без интернета, а фигушки - без инета или никак, или неопределенное количество часов.
3) берем один пункт выше и добавляем, что граждан СНГ обломали с консольными версиями и другими площадками - игра эксклюзив просто запускалки VK Play. А отношение к запускалкам, которые только процессор грузят и место занимают, не умея ни в полноэкранный режим, ни в собственную поддержку геймпадов всем давно известно на примере таковых от EA и Ubisoft. Их не очень любят.
По этой причине пока поляки не стали играть в политику и перестали продавать игры в России и Белоруссии большой популярностью пользовался GOG - там просто игры продавали, да еще и инсталлятор для оффлайна скачать можно. Сейчас тоже пользуется популярностью, но уже на торрентах. Ибо ССЗБ.
Вот это единственные три причины, по которой часть не купит из тех, кому жанр и прочее нравятся.
А те, кому хочется поиграть, есть деньги и хороший интернет - особых причин не купить нет. Из первого пункта многие купят позже по скидке. В том числе и из-за оставшихся двух пунктов. Если уберут пункт 2, то по меньшей мере несколько сотен тысяч ломанутся покупать даже по полной цене.
В общем сверхкраткий пересказ сюжета на продажи никак не повлияет. Учитывая что оценки у игры сильно выше среднего и она и так выстрелила.
Дело не в кризисе. Просто тот, кто придумал Стар Трек пусть и не сказать чтобы коммунист, но таки левых взглядов. Да и чернуха или ужасы в фантастике приесться успели к концу 60ых.
> Так вроде бы все части Биошока они про то, что бывает если из науки убрать мораль и дать учёным делать всё с точки зрения максимальной пользы без оглядки на мораль - в пику технофашистам, которые считают, что моральные ограничения сдерживают научно-технический прогресс
там про капитализм, щастье, заебись. титан расправил плечи.
а персонаж типа гандон а потом вдруг хороший - это вообще про князя Владимира, убийцу и насильника котоырйстал святым уверовав в бога. Чистое анимэ. Или про разбоника распятого рядом с Иисусом. нам ведь не казали что он творил бдудучи разбойником.
С огромным удовольствием посмотрел этот ролик на большом экране. Еще раз восхитился грамотной речью и умению вести диалог сабжа. В таком цветнике с задранными юбками до грани приличия не спасовать.
Д.Ю., уважаю вас.
> Для бывшего СССР за исключением 15% населения мегаполисов 2500р за игру, которая на один раз, или прошёл и может быть через пять лет вспомнил и еще раз прошёл - это много.
Ты говоришь про "полюса", а я говорю про "сомневающихся", у которых есть возможность из любопытства купить игру, но "надо подумать".
И вот тут надо понимать, что от того, насколько много человек купят эту игру , зависит, будут ли в России делать такие игры в принципе.
с началом войны у них просмотры резко упали. ролик перед войной был 120к, "присоединение ЛНР и ДНР" уже 26к.
При этом есть всплески, так что их не "отрезали". Видимо аудитория была прозападная в основном .
> В ютупах большинство "вотэтоповорот"-ов слили буквально в день релиза.
Купить игру, стремительно её пройти и слить все повороты, записав их на видео...
Кто бы этим мог заниматься???
Совсем-совсем не целенаправленная политика.
И не надо говорить про школоту, которую используют в чёрную. Её каналы смотрит школота, а не люди с деньгами, которые иногда эти деньги тратят на крупные игры.
> И не надо говорить про школоту, которую используют в чёрную. Её каналы смотрит школота, а не люди с деньгами, которые иногда эти деньги тратят на крупные игры.
>
Я уже говорил - а) игра уже выстрелила, а если говорить про русскоязычную аудиторию, так гораздо больше каких-то там спойлеров, которые появляются, совсем внезапно, вообще для любой игры спустя время, за которое ее можно пройти, больше помешала эксклюзивность в виде одной единственной платформы.
И да, от полутора тысяч человек, которые услышав краткий пересказ концовки в игру играть не будут - никому ни тепло не холодно. Представим себе ту же ситуацию в случае, например игр про Марио. Там в 80% игр Баузер похищает принцессу Пич, в итоге получает пинка от Марио, который принцессу освобождает. Иногда в самом начале пинка получает и Баузер и потом вместе с Марио идет громить какого-нибудь захватчика из другого измерения. И так продолжается с 1985 года, а игры расходятся как горячие пирожки.
Представь, вышла книга с интересными сюжетными поворотами.
Нормальный человек, желающий её обсудить, найдёт себе единомышленников, которые её уже прочитали, а не пойдёт орать на каждом углу про все элементы, раскрывающие интригу.
Раскрывать интригу будет или неуравновешенный индивид, или тот, кто хочет навредить тем или иным способом или будущим читателям, обгадив всё удовольствие, или издателю.
> И да, от полутора тысяч человек, которые услышав краткий пересказ концовки в игру играть не будут - никому ни тепло не холодно.
А почему - не полтора миллиона?
Марио - платформер, требующий от игрока не о сюжете думать, а быстро кнопки нажимать. Мог бы в пример гоночную аркаду привести с тем же успехом.
Ты в интернете со вчерашнего дня? вот это непонятно :)
Здесь работает вот так и никак иначе.
> Раскрывать интригу будет или неуравновешенный индивид, или тот, кто хочет навредить тем или иным способом или будущим читателям, обгадив всё удовольствие, или издателю.
>
А потому, что такого количества не бывает даже в случае спойлеров концовок фильмов. А в фильмах кроме сюжета ничего нет.
> Марио - платформер, требующий от игрока не о сюжете думать, а быстро кнопки нажимать. Мог бы в пример гоночную аркаду привести с тем же успехом.
>
>
В серии игр про Марио как бы уже больше десятка RPG присутствует. Классических пошаговых.
А Атомик Харт - ну ни разу не визуальная новелла. Там же с самого начала в трейлерах рубилово-мочилово с роботами показывали. То, что там присутствует сюжет и элементы RPG не меняет того, что прежде всего это экшн. Процентов на 90. А еще точнее - FPS. А еще точнее - лутер-шутер. Когда из каждого угла валятся тонны ресурсов из которых собираются новые пушки и всякие улучшения. И играют в них на 80% ради игрового процесса.
Прямо тут на этом сайте периодически стримят прохождения разных игр. Какие нехорошие однако...
И да, более, чем 25 лет назад везде продавались книжки с прохождением игр, в которых сюжет тоже раскрывае, тогда же оно уже было на всяких BBS, FTN сетях и первые специализированные сайты с мурзилками по играм, читами и прочим появились примерно тогда. Даже чуть раньше.
А когда скорость интернета сделала выкладывание видео реальным - сразу пошли и видеопрохождения. A еще о ужас - часто разработчики на видео проходят собственные игры. Видел даже как перед релизом разработчики добрую половину игры показывали.
> а не действовать в духе стереотипов - "раз там не живые люди, а оно нарисовано - значит для детей"
Ну так все верно - оно в основном не для детей, а для подростков, с интересующими именно подростков темами.
На чем собственно и выстрелило (на западе мультипликации именно для подростков очень мало выпускалось и выпускается, вместо них сериалы с живыми актерами).
> В общем - мультфильмы и фильмы все разные и надо просто понимать, что стоит показывать детям, что строго для 16+, а то и 18+, а что - лучше и не смотреть.
Согласен, но кто должен устанавливать возрастной ценз? Переводчик? Роспотреб? Если не ошибаюсь то многие сайты уже давно сами ставят 16+ на аниме.
С интересом посмотрел ролик и пошел гуглить про запреты аниме. Давным давно интересовался им и ранобе тк было интересно, что это за зверь и с чем его едят. Смотреть и читать можно, но быстро приедается, потому что это про и для подростков. Порадовали граждане запретники дающие интервью - дети 6-10 лет смотрят эти аниме (содержащие сцены насилия, убийств, секса и на которые сайты поставили 16+) Возникают вопросы - Кто занимается или должен заниматься установкой возрастного ценза, где и чем заняты родители? Если с боевиками и ужастиками все понятно, то почему в запретный список попали исекаи (попаданцы)? Да потому что после встречи с грузовиком-куном ГГ помирает и попадает в фентезийные миры, где живет в свое удовольствие. То есть пропагандирует жизнь после смерти, наш мир унылое говно, а переродишься или просто попадешь в райские кущи! Это как они еще до китайской маньхуйни не добрались - там тоже много интересного, особенно про культиваторов. Если в китайщине кто то кого то грабит, обворовывает,избивает, калечит, травит, убивает в том числе и одолженным ножом то он конченая мразь. А если это делает ГГ, то он молодец и так держать! Сила решает все - кто сильный у того и правильная правда!
Дмитрий Юрьевич не первый и не впервые говорит, что если это не устраивает, то создавайте хоть что то свое. Но там либо руки из жопы, либо похрену! 30 лет назад отрубили и выкинули все что по их мнению не нужно, а чем заменить не думали и не собирались думать. Попытки заполнить это все религией не особо получается. А вот коммунисты все предусмотрели в воспитании детей и молодежи без интернетов и религии. Сколько издавалось книжек для младшего, среднего и старшего школьного возраста! А газеты и журналы - Веселые картинки, Мурзилка, Дружные ребята, Пионерская правда, Юный натуралист, Юный техник, Техника молодежи и пр.
По поводу игры - не пробовал ибо комп со времен мамонтов. Интересно другое - у нас теперь всегда будут игры создавать или это было для галочки. Типа могем все импортозамещать! На чем все и закончиться.
P.S. Совсем забыл. В 90-е и начале 2000-х в стране снимались фильмы, писались книги и пелись песни про то как круто быть бандитом. Не было ли это пропагандой грабежей, убийств, насилия и пр?
К слову о Atomic Heart, к Cyberpunk-у уже запили мод с вшеностью близняшек для V.
Про анимэ, у них там Шрэки кстати тоже есть. А Миадзаки с своей Гибли кроет даже пиксар по качеству сюжета и картинки. И это мы еще Призрака в Доспехах не начали разбирать, или Бибопа. Я к тому, что не нужно все анэми как вид искусства под одну гребенку.