Александр Таиров о жизни и творчестве Микеланджело Буонарроти

09.03.23 12:30 | Goblin | 16 комментариев

История

02:09:35 | 165637 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


Александр Таиров ВКонтакте

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 16

Dimmel
отправлено 09.03.23 14:11 # 1


- Назовём наш колхоз славным именем пролетарского художника Микеланджело Буонаротти!
- Чивоета вдруг?
- А уж больно на ёбанаврот похоже...


dead_Mazay
отправлено 09.03.23 15:01 # 2


Говорят, ближе к концу жизни как-то стянул он с ног сапоги - так с ними и кожа слезла.

Нет чтобы Ecco носить или хотя бы кроссовки адидас. Или хотя бы абибас, венецианскую подделку под настоящие
римские кроссы.


Скоро_сорок
отправлено 09.03.23 16:04 # 3


Александра, мое почтение, всегда с интересом слушаю (и всем знакомым рекомендую)!


Red Snapper
отправлено 09.03.23 17:49 # 4


Хороший фильм про Микеланджело у Кончаловского есть - «Грех».


Nikolai
отправлено 09.03.23 18:08 # 5


Когда я смотрю на полотна Микеланджело, не могу отделаться от мысли, что в Сикстинской капелле располагалась качалка. :)


Скоро_сорок
отправлено 09.03.23 18:51 # 6


Кому: Nikolai, #5
Думаешь Джо Вейдер любил творения Микеланджело?


dayvid
отправлено 09.03.23 21:24 # 7


Кому: Nikolai, #5

> не могу отделаться от мысли, что в Сикстинской капелле располагалась качалка. :)

Если посмотреть работы Луки Синьорелли(и не только), то появятся мысли, что дамы Ренессанса серьезно занимались фитнесом.


Springboks
отправлено 09.03.23 23:45 # 8


Кому: Nikolai, #5

Я в свое время задавал такой вопрос гиду в Ватикане, он мне говорил, что Микеланджело фигуры своих героев копировал с античных скульптур, коих в Риме было в изобилии, - в те голодные мрачные времена, когда он жил, так отъестся и раскачаться было невозможно.


dayvid
отправлено 10.03.23 02:20 # 9


Кому: Springboks, #8

> в те голодные мрачные времена, когда он жил, так отъестся и раскачаться было невозможно.

Гид врёт. Если в античности(в Греции) можно было отожраться, то во времена Микеланджело и тем более.
Просто художники использовали фигуристых мусчин, как натурщиков. Отсюда и здоровяки сплошные и женщины, смахивающие на мужчин по мускулатуре. Вспомнилось - "Чужие" - Васкес, тебя никогда за мужика не принимали? А тебя?


УниверСол
отправлено 10.03.23 10:47 # 10


Вспомнился фильм "Майкл". Ангел Майкл. Микеланджело.


spaniard
отправлено 10.03.23 18:40 # 11


Частенько, когда слушаю различных искусствоведов вспоминаю один рассказ из итальянской книги, которую читал в переводе. В ней было много разных рассказов, но один запомнился, про город моды. В
этом городе практически все были повернуты на моде. Ежедневно творцы творили, ценители ценили и оценивали, искусствоведы давали свои оценки. Всё больше и больше. И однажды один житель решил вывести их всех на чистую воду и открыл выставку своих работ: он показывал пустое место, говоря, что там статуя; он показывал белый холст, говоря, что это картина; он показывал пустую плёнку в виде кинофильма, говоря, что это фильм. И... и город взорвался. Десятки лучших ценителей и искусствоведов восторженно обсуждали его работы, образы, которые он представил, смыслы, которые он вложил, восторгались красотой и тонкостью и изяществом статуй, картин и фильмов. А что житель? А житель, обхватив руками голову, сбежал из города моды.
И в этот раз тоже вспомнил.
Всё-таки, складки одежды ничего не символизируют, это просто складки одежды, т.к. в то время такая одежда была сильно в моде (как можно увидеть на сотнях других работ как самого Микеланджело, так и его современников. К слову, молодость натурщицы наверняка была согласована где-то наверху, и она была дочкой/внучкой/невесткой/музой какого-нибудь кардинала или влиятельнейшего меценета, что позволило пройти церковную цензуру.
Рождение Адама это рождение человека, не более того. Как маленький человек в роддоме тянет свои розовые пальчики к родителям, так и здесь, созданный человек тянет руку к своему отцу, создателю. Какие передачи энергий, какое изображение мозга?!! Это появление новой жизни, сильнее практически нет ничего.
Если для статуи юного Давида был нанят натурщик, то натурщику респект и уважуха, т.к. стоять в этой "расслабленной" позе особо долго не выйдет. Попробуйте так сместить тяжесть тела и постоять почти на одной ноге.
Что же о некоей мести с изображением фиги где-то мелко и под потолком - странная месть получается, о которой знает только автор. В чём смысл тогда такой мести? Положение руки ребенка над правым плечом - это естественное положение кисти, когда вы пытаетесь из-за плеча показать или направление или положить свою правую руку на плечо. Попробуйте, получится именно так и фигу там не спрячешь, кисть будет выглядеть короче и по-другому.
Статуя с пронзительным взором.. Лично мне показалось, что у статуи немного печальный взгляд человека, который смотрит на малолетних дебилов, и понимает, что с ними ему жить и жить и что-то надо делать, а у них на уме молодые девы, да таверны.

Малевич, к слову, был лютейший тролль, т.к. его чёрный квадрат разбирали на смыслы и образы тоже очень много и долго. Видимо, его достало, что в его работах ищут смыслы там где их нет и он нарисовал квадрат. Но нет, и тут нашли образы.
Впору обхватить руками голову и сбежать.


Skirnir
отправлено 10.03.23 18:59 # 12


С большим удовольствием послушал. Не со всеми мыслями, которые высказывал Александр Иванович я согласен, но о многом задумался. Спасибо!


Барышня
отправлено 11.03.23 00:19 # 13


Встречаются папа Юлий II и Микелаанджело:
- Здрасьте!
- Здрасьте.
- Потолок покрасьте :))

Лекция интересная, спасибо.


Скоро_сорок
отправлено 11.03.23 15:19 # 14


Кому: spaniard, #11

Со многим можно согласиться, но... Вот посещал я "художку" в детстве. Там говорили так:"Научить рисовать можно кого угодно, но художниками будут единицы". Гениальными, ясное дело, становятся еще реже. Прошло 30 лет с того времени как я там занимался, но иногда, до сих пор, есть желание порисовать. Чаще всего срисовываю. С переменным успехом(способ отдыха от дел насущных). Чтобы рисовать из головы нужно эмоциональное переживание , богатая фантазия, а шедевры иначе не создаются. Художник находится в определенном психологическом состоянии и через свои творения передает его нам. Не вызовет работа "на отвяжись" эмоции у большинства зрителей веками. Это же касается композиторов, писателей. К тому же если известный мастер выставляет свою работу на всеобщее обозрение, то уж постарается на славу и сомнений здесь не может быть. И смыслы вложит.


Marg
отправлено 14.03.23 16:22 # 15


у меня дочка рисует немного, и вот однажды вижу я на рисунке человека со странным положением ног. Я у дочки спрашиваю, а почему ты так нарисовала у персонажа ноги? Это что-то значит? на что она отвечает: "мне было лень и я ногу просто отзеркалила". После этого я перестала искать какие-либо смыслы в картинах. Иногда художнику просто лень. :))


lehers
отправлено 19.03.23 22:38 # 16


Вспоминается огненный рассказ про взаимоотношения Леонардо и Микеланджело ))
https://oper.ru/torture/read.php?t=1045689221



cтраницы: 1 всего: 16



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк