Я в свое время задавал такой вопрос гиду в Ватикане, он мне говорил, что Микеланджело фигуры своих героев копировал с античных скульптур, коих в Риме было в изобилии, - в те голодные мрачные времена, когда он жил, так отъестся и раскачаться было невозможно.
> в те голодные мрачные времена, когда он жил, так отъестся и раскачаться было невозможно.
Гид врёт. Если в античности(в Греции) можно было отожраться, то во времена Микеланджело и тем более.
Просто художники использовали фигуристых мусчин, как натурщиков. Отсюда и здоровяки сплошные и женщины, смахивающие на мужчин по мускулатуре. Вспомнилось - "Чужие" - Васкес, тебя никогда за мужика не принимали? А тебя?
Частенько, когда слушаю различных искусствоведов вспоминаю один рассказ из итальянской книги, которую читал в переводе. В ней было много разных рассказов, но один запомнился, про город моды. В
этом городе практически все были повернуты на моде. Ежедневно творцы творили, ценители ценили и оценивали, искусствоведы давали свои оценки. Всё больше и больше. И однажды один житель решил вывести их всех на чистую воду и открыл выставку своих работ: он показывал пустое место, говоря, что там статуя; он показывал белый холст, говоря, что это картина; он показывал пустую плёнку в виде кинофильма, говоря, что это фильм. И... и город взорвался. Десятки лучших ценителей и искусствоведов восторженно обсуждали его работы, образы, которые он представил, смыслы, которые он вложил, восторгались красотой и тонкостью и изяществом статуй, картин и фильмов. А что житель? А житель, обхватив руками голову, сбежал из города моды.
И в этот раз тоже вспомнил.
Всё-таки, складки одежды ничего не символизируют, это просто складки одежды, т.к. в то время такая одежда была сильно в моде (как можно увидеть на сотнях других работ как самого Микеланджело, так и его современников. К слову, молодость натурщицы наверняка была согласована где-то наверху, и она была дочкой/внучкой/невесткой/музой какого-нибудь кардинала или влиятельнейшего меценета, что позволило пройти церковную цензуру.
Рождение Адама это рождение человека, не более того. Как маленький человек в роддоме тянет свои розовые пальчики к родителям, так и здесь, созданный человек тянет руку к своему отцу, создателю. Какие передачи энергий, какое изображение мозга?!! Это появление новой жизни, сильнее практически нет ничего.
Если для статуи юного Давида был нанят натурщик, то натурщику респект и уважуха, т.к. стоять в этой "расслабленной" позе особо долго не выйдет. Попробуйте так сместить тяжесть тела и постоять почти на одной ноге.
Что же о некоей мести с изображением фиги где-то мелко и под потолком - странная месть получается, о которой знает только автор. В чём смысл тогда такой мести? Положение руки ребенка над правым плечом - это естественное положение кисти, когда вы пытаетесь из-за плеча показать или направление или положить свою правую руку на плечо. Попробуйте, получится именно так и фигу там не спрячешь, кисть будет выглядеть короче и по-другому.
Статуя с пронзительным взором.. Лично мне показалось, что у статуи немного печальный взгляд человека, который смотрит на малолетних дебилов, и понимает, что с ними ему жить и жить и что-то надо делать, а у них на уме молодые девы, да таверны.
Малевич, к слову, был лютейший тролль, т.к. его чёрный квадрат разбирали на смыслы и образы тоже очень много и долго. Видимо, его достало, что в его работах ищут смыслы там где их нет и он нарисовал квадрат. Но нет, и тут нашли образы.
Впору обхватить руками голову и сбежать.
Со многим можно согласиться, но... Вот посещал я "художку" в детстве. Там говорили так:"Научить рисовать можно кого угодно, но художниками будут единицы". Гениальными, ясное дело, становятся еще реже. Прошло 30 лет с того времени как я там занимался, но иногда, до сих пор, есть желание порисовать. Чаще всего срисовываю. С переменным успехом(способ отдыха от дел насущных). Чтобы рисовать из головы нужно эмоциональное переживание , богатая фантазия, а шедевры иначе не создаются. Художник находится в определенном психологическом состоянии и через свои творения передает его нам. Не вызовет работа "на отвяжись" эмоции у большинства зрителей веками. Это же касается композиторов, писателей. К тому же если известный мастер выставляет свою работу на всеобщее обозрение, то уж постарается на славу и сомнений здесь не может быть. И смыслы вложит.
у меня дочка рисует немного, и вот однажды вижу я на рисунке человека со странным положением ног. Я у дочки спрашиваю, а почему ты так нарисовала у персонажа ноги? Это что-то значит? на что она отвечает: "мне было лень и я ногу просто отзеркалила". После этого я перестала искать какие-либо смыслы в картинах. Иногда художнику просто лень. :))