> Немного про капитализм и социализм... Был у нас такой капиталист Савва Морозов. Капиталист, который всячески помогал рабочему движению. Как мог.
Среди богатых встречаются люди, которые таки видят несовершенство мира и хотят его сделать лучше. Не все богатые - говорящие желудки или безумные властолюбцы. Есть люди, которым обстоятельства, ум и трудолюбие позволили много заработать. Были даже люди, у которых родители и родственники были из тех самых элит, которые эксплуатировали простых людей по полной программе, но почему-то у них к этому выработалось отвращение.
Неудивительно. Ваша с ним фамилия очень распространена, означает «рыжий». А если взять еще и производные, такие, как Руденко, Рудов, Рудовский и другие, однофамильцев многие-многие тысячи. В утешение - знаменитый комедийный актер Пол Радд (Paul Rudd) на самом деле Рудой/Руденко.
> Были даже люди, у которых родители и родственники были из тех самых элит, которые эксплуатировали простых людей по полной программе, но почему-то у них к этому выработалось отвращение.
У человека есть такое свойство - ему жизненно необходимо с кем-то разделять радость.
Даже поговорка есть такая: "если ты поделишься с кем-то грустью, её станет в два раза меньше. Если ты поделишься с кем-то радостью - её станет в два раза больше".
Есть мнение, что у этих людей возникал диссонанс от того, что свои радости в виде хорошего образования, нормальной для своего времени медицины и хороших впечатлений от путешествий они не могут разделить с большинством тех, кого видят вокруг.
Вернёмся ли мы к такому уровню понимания действительности у элит?
Разве что сословные барьеры станут пониже, а потребление овеществлённого труда будет всё меньше опосредоваться деньгами.
Другой - наука очень усложнилась. Сейчас не достаточно собрать микроскоп из нескольких в ручную обработанных линз, чтобы нарабатывать передовой научный опыт.
Подготовка кадров базового уровня по некоторым дисциплинам занимает десятилетия. Так что без всеобщего образования и сокращения дня научный прогресс замедляется.
> Так что без всеобщего образования и сокращения дня научный прогресс замедляется.
Всеобщего *качественного* образования. А с качеством в большинстве стран мира стало плоховато.
И да, то, чем занималась наука в 1700ых годах и сейчас - очень разные вещи. Если мы конечно не про гуманитарные направления.
Плюс общество потребления "помогло". Людям даже иногда с тремя высшими образованиями многое не нужно. Тут в новостях - у мегафона появилась подписка, по которой раз в год телефон что-ли? Вот мне непонятно, за каким хреном телефоны раз в год менять?
А многие вроде бы умные люди, которых я знаю реально телефоны раз в год меняют. Или как преподаватель университета выложил фотографию в каком-то ресторанчике.
Обычная еда тыщи на 2-3, обычный среднестатистический рабоче-студенческий ресторан, пусть и очень приличный, бывал там. Но там в 5км красотища невероятная, горы, море и вообще, а если там на машине вокруг покататься - все есть, природа, исторические памятники, красивые здания. Но нет, надо лететь три тыщи километров чтобы показать жратву.
Публикация в тг - Граф Орлов выясняет у Петрова и Боширова, кто из них поджёг турецкий флот.
По прошествии времени лица знаменитых разведчиков подзыбылись и, надев парики, их можно было отправлять на новые задания. И вот теперь, после этой публикации, враги их будут узнавать и в париках. На кого Вы работаете, Д. Ю.???!
По поводу ЕГЭ - профиль по математике весьма серьезный экзамен. Непростой. Но он стал таким. В начале было все намного хуже. Убирать ЕГЭ очень популистская тема, так как многие немного неверное представление имеют об этом формате. Можно его устранить, но что-то должно прийти на замену. Сейчас, в данный момент, лучшим способом было бы вынести ЕГЭ за пределы школы. Пусть сдают в неких экзаменационных центрах. С определенным количеством попыток, под камерами. Сдать можно тогда, когда будешь готов. Раньше срока готов - сдавай. Принес аттестат школьный - получи сертификат о сдаче, иди поступай дальше. Сотрудников подобных центров можно взять из числа бывших минобровских ответственных за ВПР, РПР и прочих странных форм контроля. Школе оставить функции те же, что и были раньше. Итоги ЕГЭ можно рассматривать как показатель образовательной эффективности того или иного учреждения без лишней статистической волокиты. Идея, возможно, сырая, но ее можно продумать и довести до ума. Получается же, что в старших классах я не учу то, что не сдаю. Системное мышление от этого очень сильно страдает, а именно оно было сильнейшим козырем советского фундаментального образования.
Поддерживаю, камрад. Надо просто нормально сделать ЕГЭ, а не лечить больную голову гильотиной. Чтобы все на равных сдавали от Калининграда до Чукотки.
По крайней мере, по точным наукам это реально.
> Сотрудников подобных центров можно взять из числа бывших минобровских ответственных за ВПР, РПР и прочих странных форм
Камрад. Вот в мой области этих людей по штату 10 человек. Хорошо, 16, если смежный отдел посчитать. Причем (приготовься, щас будет сюрприз) - это те же люди, что обеспечивают проведение ГИА. Вопрос тебе - сколько таких центров ты хочешь открыть и как они должны быть территориально распределены, если существуют школы, удаленные от областного центра, например, на 250км. Всего-то 5 часов в один конец на уазике.
Я не могу ничего открыть - нет таких полномочий. Говорю лишь о том, что вижу (в системе давно). ЕГЭ нужно убирать из школ. По поводу центров тестирования - ну надо смотреть опыт китайцев, скажем. Да, у них там Гаокао - довольно жесткая форма экзаменов, но, если не ошибаюсь, как раз в центрах тестирования они и сдают. Ненормально когда я не учу биологию или математику потому что не сдаю эти предметы.
Камрад, прикинь образование в РФ (и дже в СССР) существовало и до ЕГЭ, и даже без ЕГЭ. Более того, есть специализированные ВУЗы которые оставили за собой право вступительных экзаменов.
ИМХО ЕГЭ вообще никак не улучшмло школьное образование и никаким единым стандартом не является, очередная "палочная система", только в образовании. У нас вообще в целом по Стане очень нехорошая тенденция к достижению видимых статистическмх псевдорезультатов на бумаге.
Не убирать надо, а переводить полностью в электрический формат, исключая любые промежуточные этапы между сдающим и центром обработки результатов. С подписью результата биометрией. Только стоит это таких конских денег, что вряд ли мы это увидим.
Камрад, я школу 25 лет назад закончил и застал еще тех учителей и систему. Это все не в одночасье исчезло. Советское образование было лучшим. Гораздо лучше нынешнего. Проблема в том, что в рамках существующей системы (идейной, экономической) возврат к тому формату невозможен.
Несколько раз был призван техническим специалистом на ЕГЭ - не в том дело, что подтасовка результатов или списывание. Все очень строго и сурово. Работы зашифрованы. Сканируются и отправляются, особенно в этом году, сразу в кабинете. Кабинеты все оборудованы камерами. Технически, как раз, все довольно солидно. Мне даже звонили из краевого центра и просили обратить внимание, условно, на выпускника в кабинете 5 за определенным местом, который часто под стол заглядывает.
> Другой - наука очень усложнилась. Сейчас [недостаточно] собрать микроскоп из нескольких [вручную] обработанных линз, чтобы нарабатывать передовой научный опыт.
> Так что без всеобщего образования и сокращения дня научный прогресс замедляется.
> Несколько раз был призван техническим специалистом на ЕГЭ
Понимаешь, вот если честно - я ваще не понимаю претензий к егэ, когда по факту на сегодняшний день содержание образования определяют ИЗДАТЕЛЬСТВА. Ага, издательства. Потому что с одной стороны школа свободна "в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения" (ц) 273-фз, а с другой - учебники может писать кто угодно, главное провести его через экспертизу на соответствие фгос. А фгос - это такой очень своеобразный документ, где общими мутными мазками определяется, что должно быть в программе обучения. Ну типа "владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем" (ц) фгос 10-11 класс. Многим почему-то кажется, что это злобный минобр, демонически хохоча, учит детишек плохому. Хрен там. Чему детишек будут учить зависит от отделов продаж кучки издательств - кого и в каких количествах они подписали на поставку своих учебников.
Кому: split, #24 Спасибо. Вот это очень интересный вопрос поднял. Важный. Это огромный рынок. А сборники по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ? Мы уже в дебри уходим)). Это больше для тех, кто в системе.