Дмитрий Юрич, была этой осенью в Узундаре - невероятные впечатления, огромнейшая благодарность археологам и организаторам за прием нашей маленькой туристической группы. Подтверждаю - ехать надо. Чувствуешь, как Вечность смотрит тебе в глаза. Там по- прежнему перекресток множества дорог, место потрясающе внимательных и гостеприимных людей - и подковерных игр интеллигентных служб всего мира ) В общем, обязательно нужно всё это видеть своими глазами )
От себя добавлю, что ряд озвученных проблем - они не только про археологию.
В 90-ых, 2000-ых немало наших ученых поехали искать более сладкой жизни за границу.
Тут наша страна не одинока - то же самое делали китайцы, индусы. Но где-то с середины 2000-ых что у китайцев, что у индусов наметилась стратегия на возврат своих.
Дело в том, что рано или поздно, но практически всегда вот так выехавший ученый за границей столкнется с так называемым "стеклянным потолком". Это момент, когда тебе скажут: "Мил-человек, ты крут, но на ту позицию, на которую ты сейчас метишь, мы нанимаем только местных, уж извини, выше тебе не светит".
Вот, к примеру, парень, получивший PhD в Америке, поработавший доцентом в Европе, но в профессора его не переводят, и не переведут. И тут к нему приходит рекрутёр из Индии с предложением: а давай назад, а? Университет (для примера) Мадраса, ты - полный профессор, зав.кафедрой.
У каждого так помотавшегося "за длинным рублем" ученого есть вот самое желание поработать над темой, интересной лично ему (о чем и говорит Олег). Зав.кафедры - отличная позиция, чтобы это воплотить в жизнь.
Но в Индии и Китае так делают, а у нас - нет.
Одна из причин - у нас PhD трактуют как "кандидат наук". А кандидат наук - зав.кафедрой? Возможно, но на пять лет. Потом пост необходимо покинуть. Если этого не сделать - коллеги начнут судачить: "Как так, кандидатишка какой-то на кафедре сидит?"