Клим Жуков про «Манифест Коммунистической партии»

01.05.24 10:39 | Zhukoff | 16 комментариев »

История

01:19:59 | 297513 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 16, Goblin: 1

Ashot_OneShot
отправлено 01.05.24 11:03 # 1


Это про эту книгу Дмитрий Юрьевич говорил во время разбора колец власти? Дескать есть одна книга - исключительно толковая, которую надо с Климом Санычем разобрать.


Gali
отправлено 01.05.24 11:19 # 2


С Первомаем! Огромное спасибо за такой подарок! Мою окна и слушаю.


Nikita-34
отправлено 01.05.24 11:29 # 3


Я всегда говорю, что коммунистам обязательно нужно знать основы экономической теории - микро и макроэкономики. Что марксизм винтики экономики не отменяет, а основывается на всё тех же базовых понятиях. Но даже в либеральных учебниках, ближе к концу все равно есть разделы - про применимость экономической теории, про ограничения теории, про необходимость влияния государства, про "гримасы" капитализма.

Когда читаю Маркса и Энгельса, видно что они экономической теорией владеют, и прекрасно знают что такое прибыль, и капитал, прекрасно понимают по каким правилам они накапливаются. В СССР, мы могли этого не знать на практике - выросло несколько поколений которые просто не понимали о чем речь. Но за 33 после-перестроечных года мы повторно прошли курс, на своей шкуря увидели, как все накапливается, растет и потом пытается крутить руки обществу.

Маркс и Энгельс собственно что говорят? Что капитализм, в ходе своего развития, неизбежно придет к своему тупику, вырождению, поскольку бесконечно капитал накапливаться не может, он сверхконцентрируется, полезет во власть, будет менять правила игры, и в первую очередь те правила по которым сам накопился - например отменит буржуазную демократию. "Зачем конкуренты нужны, мы же уже при власти, господа!" То есть начнет крутить руки уже всему обществу. Что делать? Вот собственно что делать - и предлагают товарищи Маркс, Энгельс, а потом и Ленин со Сталиным.

Маркс и Энгельс не дожили даже до высшей точки империализма - первой мировой, и даже Ленин не дожил до фашизма. Они просто не знали что это такое, и не могли сформулировать. Но рецепты все те же, капитал в своем развитии рвется не просто до влияния на кабинет правительства, а до прямой террористической диктатуры. Маркс и Энгельс конечно даже представить себе не могли, что такое бывает. А вот бывает, и еще как! Когда начал с машиностроительного заводика, продолжил поставщиком Гитлера, использовал труд заключенных лагерей, и никуда не делся после поражения своей страны (речь про Круппа).

Что предлагает капитализм? Антимонопольку плюс стимулирование через госрасходы а-ля Кейнс-Рузвельт. Помогает? Очень ограниченно. И выжимание народа никак не отменяет, просто сглаживает углы, чтобы народ варить постепенно, а не сразу. И потом придумывают стравливание по нац., секс., расов. признакам, чтобы население не бухтело.

Маркс и Энгельс предлагают другой выход. И да, они ученые, в отличие от Вани И., который занимался вопросами веры.


bazzy
отправлено 01.05.24 12:28 # 4


Что-то со звуком, с эхом, как в пустом зале.


bazzy
отправлено 01.05.24 12:45 # 5


> Что-то со звуком ...

На 12-й минуте пояснили, кто во всём виноват )


maglake
отправлено 01.05.24 15:23 # 6


МИР! ТРУД! МАЙ! С праздником товарищи!


spaniard
отправлено 01.05.24 15:54 # 7


Спасибо за интереснейший выпуск!
Как вы думаете, будет ли полезным выпуск с разбором основных мифов о коммунизме? Не встречал отдельно выделенного эфира, где все эти мифы про "отнять и поделить" и прочие будут разобраны один за другим? Мы-то знаем, что они в основном были придуманы или "вспомнены" в 90-е, но многие не знают.
С праздником солидарности трудящихся!


maglake
отправлено 01.05.24 20:00 # 8


МИР! ТРУД! МАЙ! С праздником товарищи!


graypavel
отправлено 01.05.24 20:00 # 9


С ипотекой ситуация в разы хуже озвученной. Взял пять миллионов, отдал шесть - это было бы идеально!

Следите за руками: ипотека 5 миллионов, первоначальный взнос 750 тысяч (15%), срок 15 лет, ставка 14%.
Сумма кредита 4.25 миллионов, общая сумма выплат за 15 лет - около 10.2 миллиона. Переплата 5.9 миллионов!


РустамКомар
отправлено 01.05.24 20:15 # 10


Здравствуйте, знаю вопрос не по теме,но не кажется ли странным тот факт что-все душат Ивлееву, да она дура, но например того же Басту, который зовет к себе на шоу Зубарева который неоднократно почти прямо на своем ютуб и твиче заявлял, что поддерживаешь укропитеков(ВСУ), почему-то пропускается мимо ушей людей.
Никто не душит Дорохова,Азамата и других и кубла ТНТ/СТС, которые за все время СВО НИ РАЗУ НЕ СЪЕЗДИЛИ ХОТЯ БЫ В ГОСПИТАЛЬ к ребятам.
Зато активно зовут к себе на шоу поржать тварь поддерживающую нацистких мразей типа Зубарева.
Ни разу за время СВО не видел Леху Щербакова в госпитале с ребятами, который кичился перед Дудем "кококо да моя аудитория мужики лет 25-35"
То есть Баста, Дорохов и прочая элита туалетного юмора, может спокойно звать к себе Зубарева который открыто на ютубе в голосину орал что "срать ему на Россию даже гражданства нет и вообще плевал он на всех и на Россию" и поддерживающий ВСУ, и им за это ничего? Ну они же все лишь тварь поддерживающую всу позвали, а че такого.
Может стоит поднять вопрос?



Goblin
отправлено 01.05.24 20:19 # 11


Кому: РустамКомар, #10

> Может стоит поднять вопрос?

подними, без проблем

кто эти люди, о которых ты говоришь - я не знаю


Михайло_Васильевич
отправлено 01.05.24 20:58 # 12


"Манифест" - это коротенькая брошюра, которой заканчивают изучение макрсизма большинство людей, самоиндентифицирущих себя как "максисты". Около 100% "марксистов" так и не осилили даже первый том "Капитала", увы.


erazmanov
отправлено 02.05.24 10:46 # 13


Кому: РустамКомар, #10

Оспаде, зачем вы вообще обращаете внимание на эту перхоть?


stereosin
отправлено 02.05.24 14:21 # 14


На днях говорили про истоки празднования 1 мая, откуда взялся красный флаг, Манифест вспоминали... Понял, что у меня полнейшая мешанина в голове относительно дат, количества и сути французских революций 19-го века и всего, что с ними связано. Надо регулярно обновлять знания, особенно, если школьная история выветрилась почти целиком.


Неандерталец
отправлено 02.05.24 17:24 # 15


Развал СССР это пример догматического понимания в том числе и Манифеста. В Манифесте, а затем и в каждодневной пропаганде СССР утверждалось, что кризисы присущи исключительно странам с часными средствами производства. И когда экономисты СССР 80х пришли к марксистам с цифрами показывающими неизбежность кризиса, на верху пришли к пониманию, что в наступившем кризисе народ задаст вопросы о несоответствии теории и практики. Именно тогда и пришло решение действовать на опережение, да это то что ДЮ называет "сгорел сарай, гори и хата". В семейных отношения тоже бывает подобное - рисуешь в голове идеальную семейную жизнь, а на практике оно всё оказывается другим. В сердцах решаешь порушить всю эту неидельность. В моём случае мне попалась жена умная, гасила такие вспышки саморазрушения. В СССР такого механизма не оказалось.


dunlee
отправлено 07.05.24 16:41 # 16


Кому: РустамКомар, #10

> Зубарева который неоднократно почти прямо на своем ютуб и твиче заявлял, что поддерживаешь укропитеков(ВСУ)

А вы уверены, что все правильно поняли? Без симпатии к Зубареву, но на вопросы об отношении к всу. Ответ был в духе: "ну а как вы думаете, если у меня мать на донбасе живет", ну и дальше фраза, в которой вы, возможно, не распознали сарказм.



cтраницы: 1 всего: 16



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк