Еще когда квадрокоптеров в широком пользовании не было, видел, как малолетние недоумки запустили у Галереи на Лиговке китайский фонарик. Тот взлетел метров на 20, а затем от него отвалилась горелка и упала прямо на проезжую часть перед стоящими на красный машинами. Топливо выгорало с асфальта секунд 30 двухметровым пламенем. Уже тогда понял, что все эти летающие штуки крайне опасны.
Первый Мавик-мини довелось попользовать в 2021 году в походе в Мурманской области. Он нам сэкономил усилий в несколько раз: можно не идти два часа до следующей стоянки, а просто слетать туда за пару минут и проверить, не занята ли она? Можно разведать удобные переходы через горные ручьи и т.п. Был даже случай - медведя им отогнали с маршрута.
В общем, в 22-м году я был уверен, что такими штуками у нас в армии каждый взвод оснащен. А потом посмотрел интервью тех, кто 24 февраля заходил на Харьковском и Херсонском направлениях - у них вообще никаких дронов не было. Только "Орланы" у ВДВшников.
Русская диаспора есть, самая активная называется "Русская община".
Уже есть много роликов на Youtube и группы в Телеграм по городам РФ.
Ребята работают в правовом поле, помогают людям в сложных ситуациях. Так что кажется не всё потеряно.
> Квадрокоптеры (т.е. именно с 4 винтами) 10 лет назад ничего бы не смогли сделать с отдачей пистолета.
Ну и причем тут число винтов? Если вспомнить историю мулькоптеров, то первые были вообще-то с бензиновыми двигателями и обладали такой тягой и массой, что там можно было 30мм автоматическую пушку прикрутить без вопросов. Остались в виде прототипов потому, что а) большой расход топлива, б) проблемы с синхронизацией работы двигателей были, что смертельно для таких машин.
Вернулись они в электрическом виде с появлением компактных аккумуляторов большой ёмкости. Гекса, окто и декакоптеры делают для того, чтобы вместо более мощных двигателей использовать обычные, а еще они менее маневренные, но более грузоподъемные при этом. Именно потому большие сельскохозяйственные дроны чаще всего с 6 винтами. Только вот стреляла к летающим дронам привязывать глупо. Большой боекомплект не утащить, иначе машина станет размером с дроны тяжелого класса, что дорого и большая легкая мишень для ПВО.
Именно поэтому в реальности применение тяжелых дронов с ракетами, например единичное и специализированное, а больше всего переделок обычных летающих камер в копеечные миниатюрные бомбардировщики с бомбочками из гранат с хвостиком. Уже даже промышленное производство бомб для дронов освоили. Прямо как на заре авиации, только теперь их не пассажир руками вниз кидает, а соленоид на дроне.
А с пушками наземные дроны, там лишние 5-30кг не проблема.
> Если вспомнить историю мулькоптеров, то первые были вообще-то с бензиновыми двигателями и обладали такой тягой и массой, что там можно было 30мм автоматическую пушку прикрутить без вопросов.
Это, конечно, полезное уточнение.
Но, по скольку в интервью речь шла именно о современных (на электромоторах) квадрокоптерах, то и комментарий был про них.