50 лет БАМу

08.07.24 10:25 | Goblin | 10 комментариев

История

01:33:55 | 138316 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


Телеграм-канал "Блокнот Перископа"
Блог Periskop Сергея Сигачёва

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 10

Al_Tanko
отправлено 08.07.24 13:31 | ответить | цитировать # 1


Шикарный ролик, огромное спасибо. Тем, кто проектировал и строил БАМ тогда и совершенствует его сейчас - почёт и слава.
Ещё слышал разговоры, что, мол, неплохо бы проработать проект восстановления Северного широтного хода (те самые стройки 501-503, которые забросили при Хрущёве), а также, что мост/тоннель на Сахалин точно есть в планах.

А ЗИЛ-157 мой отец во время учёбы в военно-инженерном училище люто возненавидел - неповоротливы, слабый движок, без гидроусилителя и т.д. А вот "Уралы" и ГАЗ-66 очень хвалил. А недавно с удивлением узнал, что эти древние машины выпускали до 2-й половины 80-х.


Sergaza
отправлено 08.07.24 14:52 | ответить | цитировать # 2


«Ещё слышал разговоры, что, мол, неплохо бы проработать проект восстановления Северного широтного хода»

Он назывался «Трансполярная магистраль», сейчас часть его называется «Северный широтный ход». Говорят, что ещё в прошлом году начали на первом участке работы.


Al_Tanko
отправлено 08.07.24 15:44 | ответить | цитировать # 3


Кому: Al_Tanko, #1

> в прошлом году начали на первом участке работы.


Вот и отлично. А Ещё, кроме БАМа существует с конца 80-х и работает гораздо менее известная, но очень экстремальная, большей частью проходящая по вечной мерзлоте и за полярным кругом ветка от Нового Уренгоя до Ямбурга. Отличается почти полным отсутствием станций (возят газ и вахтовиков, припасы, запчасти) и огромным количеством мостов. Есть ещё более северная Обская-Бованенково на Ямале (меньшая часть построена в конце 80-х, тоже объявляли ударной комсомольской стройкой), в 90-е ничего не делали, во 2-й половине 2000-х достроили при участии "Газпрома" и в 2010 пустили. Есть проекты веток на Новый Порт и Сабетту.


Doom
отправлено 08.07.24 16:33 | ответить | цитировать # 4


Кому: Al_Tanko, #1

> А ЗИЛ-157 мой отец во время учёбы в военно-инженерном училище люто возненавидел - неповоротливы, слабый движок, без гидроусилителя и т.д. А вот "Уралы" и ГАЗ-66 очень хвалил.

ЗиЛ-131 после 157-го - как прохладный душ после целого дня работы на пятидесятиградусной жаре.


Айрат Назирович
отправлено 09.07.24 10:38 | ответить | цитировать # 5


Здравствуйте
очень интересно была история , прям как книга Олега Куваева Территория. (фильм выше всяких похвал) как вы считаете было бы интересно вам заснять цикл роликов по местам "счастливые люди"
https://www.youtube.com/watch?v=bITElb4l_SY



УниверСол
отправлено 09.07.24 12:15 | ответить | цитировать # 6


Всегда интересно смотреть ролики с Сергеем Сигачёвым - я вот вообще ни-в-зуб-ногой в железнодорожной тематике, а оно, оказывается, вон какое сложное и увлекательное! Да и подача великолепна, слушаю отвиснув челюстью.60

Спасибо!


Doom
отправлено 10.07.24 07:00 | ответить | цитировать # 7


Про Магирусы небольшой, на 18 минут, но хороший ролик. (Если ссылка на другой канал нежелательна, то удалите, пожалуйста). https://www.youtube.com/watch?v=hPNDH09HP64


УниверСол
отправлено 10.07.24 12:01 | ответить | цитировать # 8


Кому: Doom, #7

Ну наконец-то я увидел этот Магирус - легенду из детства. Мне старший брат, носивший тогда стройотрядовскую "хипповую" спецовку, говорил, что самый мощный грузовик - это Магирус. По-видимому, в Лабытнангах, где он на практике гонял по бетонкам на ЗиЛ-131, БелАЗов не водилось. И вообще, в его, брата, представлении Магирус был японцем. Ну да и ладно, машина - действительно зверь. Ролик очень хорош, спасибо за цынк.


УниверСол
отправлено 10.07.24 13:58 | ответить | цитировать # 9


Кому: Doom, #7

Там, кстати, у Ивана были затруднения с переключением передач. Похоже он не знает про двойной выжим и перегазовку на КПП без синхронизаторов.60


Doom
отправлено 10.07.24 20:14 | ответить | цитировать # 10


Кому: УниверСол, #8

> носивший тогда стройотрядовскую "хипповую" спецовку,

Мне такю подарил брат моего одноклассника, я её носил, пока она не истлела. Выгорала она классно, супер просто была куртка. Я в ней даже на зачётную книжку снялся после школы.

> ЗиЛ-131

Отличный грузовик. После 157-го - как из ада в рай.

Кому: УниверСол, #9

> Похоже он не знает про двойной выжим и перегазовку на КПП без синхронизаторов.60

Он точно знает, какую только старую советскую технику (в частности, из грузовиков) он не откапывает :)



cтраницы: 1 всего: 10

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк