Шикарный ролик, огромное спасибо. Тем, кто проектировал и строил БАМ тогда и совершенствует его сейчас - почёт и слава.
Ещё слышал разговоры, что, мол, неплохо бы проработать проект восстановления Северного широтного хода (те самые стройки 501-503, которые забросили при Хрущёве), а также, что мост/тоннель на Сахалин точно есть в планах.
А ЗИЛ-157 мой отец во время учёбы в военно-инженерном училище люто возненавидел - неповоротливы, слабый движок, без гидроусилителя и т.д. А вот "Уралы" и ГАЗ-66 очень хвалил. А недавно с удивлением узнал, что эти древние машины выпускали до 2-й половины 80-х.
«Ещё слышал разговоры, что, мол, неплохо бы проработать проект восстановления Северного широтного хода»
Он назывался «Трансполярная магистраль», сейчас часть его называется «Северный широтный ход». Говорят, что ещё в прошлом году начали на первом участке работы.
Вот и отлично. А Ещё, кроме БАМа существует с конца 80-х и работает гораздо менее известная, но очень экстремальная, большей частью проходящая по вечной мерзлоте и за полярным кругом ветка от Нового Уренгоя до Ямбурга. Отличается почти полным отсутствием станций (возят газ и вахтовиков, припасы, запчасти) и огромным количеством мостов. Есть ещё более северная Обская-Бованенково на Ямале (меньшая часть построена в конце 80-х, тоже объявляли ударной комсомольской стройкой), в 90-е ничего не делали, во 2-й половине 2000-х достроили при участии "Газпрома" и в 2010 пустили. Есть проекты веток на Новый Порт и Сабетту.
> А ЗИЛ-157 мой отец во время учёбы в военно-инженерном училище люто возненавидел - неповоротливы, слабый движок, без гидроусилителя и т.д. А вот "Уралы" и ГАЗ-66 очень хвалил.
ЗиЛ-131 после 157-го - как прохладный душ после целого дня работы на пятидесятиградусной жаре.
Здравствуйте очень интересно была история , прям как книга Олега Куваева Территория. (фильм выше всяких похвал) как вы считаете было бы интересно вам заснять цикл роликов по местам "счастливые люди" https://www.youtube.com/watch?v=bITElb4l_SY
Всегда интересно смотреть ролики с Сергеем Сигачёвым - я вот вообще ни-в-зуб-ногой в железнодорожной тематике, а оно, оказывается, вон какое сложное и увлекательное! Да и подача великолепна, слушаю отвиснув челюстью.60
Ну наконец-то я увидел этот Магирус - легенду из детства. Мне старший брат, носивший тогда стройотрядовскую "хипповую" спецовку, говорил, что самый мощный грузовик - это Магирус. По-видимому, в Лабытнангах, где он на практике гонял по бетонкам на ЗиЛ-131, БелАЗов не водилось. И вообще, в его, брата, представлении Магирус был японцем. Ну да и ладно, машина - действительно зверь. Ролик очень хорош, спасибо за цынк.
> носивший тогда стройотрядовскую "хипповую" спецовку,
Мне такю подарил брат моего одноклассника, я её носил, пока она не истлела. Выгорала она классно, супер просто была куртка. Я в ней даже на зачётную книжку снялся после школы.
> ЗиЛ-131
Отличный грузовик. После 157-го - как из ада в рай.