Пикап считается грузовым автомобилем, поэтому облагается налогом по другой ставке. Значительно ниже.
Да. У меня пикап. Живу в деревне. Вожу всякое: дрова, траву...
> А есть всякие доставщики и прочие со своими машинами, которым надо 200кг из пункта а в пункт б
Для этих задач объективно выгоднее что-то типа Соболя. В нём и самому ездить можно, и грузы переводить можно в товарных количествах. Собственно, количество Соболей на улицах потому и увеличивается.
Ты сказал, что есть скидка по налогам. По налогам скидка у категории С. Ты не можешь водить автомобиль категории С с правами категории В. Если у пикапа категория В никаких скидок не ждите.
Нет. Это зависит от таможенного определения. Я про Амарок не зря сказал. Потому что может быть два абсолютно одинаковых автомобиля, но один растаможен как пикап (категория В), а другой как грузовой бортовой (категория С). Эти машины использовались как технички при ремонте СХ техники в полях. Ростовская, краснодарская и воронежская ГАИ эти тонкости знает, и проверяет.
И это я еще не говорил про фургоны типа Газели (категория В), который может быть категории Д. Категорию никто нигде вам не переделает.
Если Амарок растаможен как машина с максимальной массой более 3,5 тонн, тогда это возможная ситуация.
Если нет - гаишники в упомянутых регионах просто придумали новый развод "авось прокатит".
Грузовой бортовой - это тип кузова легкового автомобиля, если его максимальная масса менее 3,5 тонн.
Для того, чтобы при снаряженной массе до 3,5 тонн пикап попал в категорию грузовых, он должен соответствовать одному из следующих параметров:
[Максимальная длина грузового отсека превышает 50% от длины колесной базы]
В качестве примера приведем популярный пикап Toyota Tundra. Казалось бы, с такими габаритами все версии должны соответствовать этому параметру, однако нет - версия Crew Max имеет укороченную грузовую платформу, и ее длина составляет менее 50% от длины колесной базы. Придется растамаживать как легковушку? Нет, потому что она соответствует второму параметру.
[“Грузоподъемность” грузового отсека больше, чем “грузоподъемность” кабины.]
Официально второй пункт выглядит как формула P - (M + N x 68) > N x 68, где:
P - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг;
M - масса снаряженного транспортного средства, кг.
N - число мест для сидения, помимо места водителя.
Берется средний вес пассажира (68 кг), и умножается на количество пассажирских мест в салоне. Их у 4-дверных пикапов может быть 4 или 5 (если спереди стоит 3-местный диван). В первом случае мы получаем 272 кг, во втором - 340. Это и есть “грузоподъемность” кабины.
Затем берем снаряженную массу пикапа - для удобства пусть это будут 2 тонны, и прибавляем к ним 272 либо 340 кг, в зависимости от модели. Полученную сумму нужно отнять от допустимой полной массы автомобиля - к примеру, от 3.500 кг. В вышеприведенной формуле это будет выглядеть вот так: 3.500 - (2000 +272) > 272.
Отняв 2272 кг от 3500 кг, мы получаем 1228 кг, а это больше 340 кг - значит, для таможни ваш пикап “грузовой”. С 6-местной версией та же история: от 3500 отнимаем 2340, и получаем 1160 кг. То есть грузоподъемность грузового отсека больше грузоподъемности кабины, и для таможни это повод признать авто грузовым - с соответствующим начислением таможенных пошлин.
Разговор то не про термин "грузовой" в таможенном оформлении. Разговор про то, что по действующим законам в РФ, для управления автомобилем, оформленным таможней как "грузовой", но с максимальной массой менее 3,5 тонн, достаточно прав категории В.
Более того, в Ст. 25, "О допуске к управлению транспортными средствами", ФЗ 196 "О безопасности дорожного движения" вообще нет терминов "грузовой" или "легковой". Там только массы ТС и соответствующие им категории ВУ.