Как фотограф с сорокалетним опытом и видеооператор с корочками: позвольте не согласиться. Пренебрежение контровым светом даёт слияние с тёмного пиджака фоном и частичное склеивание планов в плоскую картинку. Нужна либо лёгкая подсветка фона, либо контровой свет на плечах и голове. Освещение лица тоже довольно плоское, слишком ровное. Но удачные места, конечно, есть. Вот книги освещены отлично.
Всех подозреваемых оправдали. Выходит, убийство французской мадамы осталось нераскрытым? Забавно получилось. В то, что самого Сухово-Кобылина могли отмазать, учитывая его знатность, связи и т.д., поверить можно. Но тогда должны были осудить крепостных. Как так получилось, что оправдали вообще всех, мне совершенно не понятно.
В любом случае Сухово-Кобылин косвенно виновен в убийстве — именно он развратил свою любовницу, приучив к безнаказанной жестокости в обращении с подневольными людьми. Нельзя полностью списывать его вину на тогдашние порядки: и в более раннее время были просвещённые люди, которым крепостничество было ненавистно и которые не позволяли себе подобных бесчинств. Тем более отвратительно, что образованный человек, который не мог не отдавать себе отчёта в аморальности и несправедливости своей власти над другими, берёт на себя роль обличителя общественных пороков. Интереснее всего, конечно, было бы увидеть от него уничтожающую комедию о распущенном крепостнике и прожигателе жизни, который своими «подвигами» довёл себя «до цугундера», а потом до конца жизни ныл о том, как плохи порядки в отечестве.
Я тут подумала, что дело Сухово-Кобылина могло быть одним из источников вдохновения для Чехова. В его блестящем пародйином детективе "Шведская спичка" есть похожие моменты: жертву якобы сначала задушили, а потом, для верности, зарезали, труп вынесли из дома и где-то спрятали, в убийстве обвинили слуг.