Не так давно посмотрел художественный фильм
Остров. Был сражён наповал полным отсутствием в фильме кровавой гэбни. Фильм от советского режиссёра Лунгина, и надо же — кровавой гэбни в фильме нет! Шок.
Первая сцена фильма — Отечественная война. А в кадре нет безвинно пострадавшего штрафника, которому тычет в спину пулемётом ухмыляющийся палач-коммунист из заградотряда НКВД. Не прыгает по ночному Кремлю Сталин, жутко ухая и потирая окровавленные лапы. Не отзывается ему страшным воем сидящий на Спасской башне в полнолуние Берия. Я уж было подумал, что советский режиссёр Лунгин не умеет снимать про войну.
Но самое ужасное, в фильме нет ни одного советского интеллигента. Это, граждане, уже что-то вообще запредельное: снять отечественный фильм не о терзаниях очередного инфантильно-безвольного козла в жуткой обстановке удушающего тоталитаризма, выдавшего козлу бесплатную квартиру, роскошное образование и непыльную работу.
Ведь есть же нормальные фильмы, снятые отечественными интеллигентами для отечественных интеллигентов: например, художественный фильм
Пыль. Тут тебе и безвольный козёл, тут тебе и кровавая гэбня, тут тебе и "духовные" метания, столь близкие отечественной интеллигенции из числа упомянутых чуть выше. И вдруг — ничего подобного.
Так и хочется спросить: с кем вы, режиссёр Лунгин? На чьей вы, понимаешь, стороне?
Смотрел в полном изумлении. Просмотром остался сильно доволен. И не только по указанным выше причинам. Но ещё и потому, что фильм хороший.
Отдельно порадовал талантливый исполнитель Пётр Мамонов. Вовсе не потому, что Пётр Мамонов — гениальный актёр. Способности Петра чудесным образом раскрыты в известном шедевре
Пыль, где он точно такой же никакой, как и все остальные "актёры". А вот в художественном фильме всё того же режиссёра Лунгина
Такси-блюз Пётр сыграл сам себя, сильно пьющего музыканта. Получилось замечательно, потому что правдиво. И в фильме
Остров Пётр снова сыграл сам себя, только теперь человека русского, православного, искренне верующего. C виду, правда, чистый бомж. Но, видать, как раз через это получился исключительно убедительным.
Излагать подробности сюжета не буду, желающим рекомендую посмотреть. Дальше пойдут спойлеры, осторожнее. Не понравилось в фильме следующее.
Заход настоятеля в исполнении актёра Сухорукова с просьбой пожить в кочегарке — крайне неубедителен. То есть вот эти мега-сапоги из Греции, шитые золотом одеяла, богатые носки — откровенно притянуты за уши. Очень грубо получилось, совершенно не вписывается в общую канву.
Категорически не следовало сразу называть адмирала по имени/отчеству. Категорически. Это ж как детектив, зритель даже догадываться ни о чём не должен. Тогда бы диалог промеж старцем и адмиралом вышел совершенно другой. Тогда бы старец сам допёр только по ходу разговора, что к чему. Можно было значительно более зверски сцену узнавания/понимания отыграть.
Ну и финальные кадры, с крестом на лодке — вообще никуда. То есть отплывающая по мрачным водам лодка с крестом — это замечательно во всех смыслах и подсмыслах. Но вот в начале старец заругал девицу, сурово попрекнул греховные намерения совершить аборт. Так вот под конец фильма девка совершенно спокойно могла бы уже разродиться. И тогда по морю везли бы крест, а на берегу, понимаешь, баба, а в руках у неё — новая жизнь, благодаря старцу. Значительно сильнее бы получилось.
Ну а в целом — откровенно понравилось.
Хороший фильм.
Полезный.
Остров на Озоне
Фильм Пыль на Озоне