Посмотрел вчера художественный фильм
S.W.A.T.. Аббревиатура SWAT обозначает special weapons and tactics. То есть по-нашему
"Спецназ города Ангелов". Осмелюсь заметить, давненько ничего подобного видеть не доводилось. Правда, я и смотрю не часто, но такое всё-таки попадается редко.
Фильм, как можно понять из названия, про спецподразделение полиции, про американский СОБР. Про самое правильное в мире подразделение, само собой. Про лучшее в мире подразделение. Это ничего, что в нём от силы пять человек. Оно всё равно лучшее в мире, не говоря уже про полицию Лос-Анджелеса.
В Лос-Анджелесе никогда не был, но вот группа Offspring сигнализирует отчаянной песней про тамошнюю полицию:
They're shooting anyone who even tries to run
They're shooting little kids with toy guns
Take it to a jury but they don't give a damn
Because the one who tells the truth is always the policeman
The city of L.A. feels like a prison
With helicopters overhead and bullets whizzing by
Martial law ain't no solution
Police brutality's just social pollution
Beat all the niggers!
Beat whoever you see!
Don't need a reason!
(We're) L.A.P.D.!
Но в кино, конечно, ничего подобного нет. Чёрных никто не дубасит, даже при задержании. Детишек не валят. От судов не отмахиваются. В этом фильме полицейские настолько хороши, что они даже матом не ругаются. Ни одного гадкого слова за весь фильм не сказали! Второй раз такое вижу после х/ф
We Were Soldiers.
Сюжет незатейлив, как трусы по рубль двадцать. Главный полицейский начальник — очень плохой. Он не любит самого хорошего полицейского и всячески ему пакостит. А другой полицейский начальник — очень хороший. Он, конечно, негр Самуил Джаксон. Плюс у Самуила есть друг, который тоже негр, который тоже всё делает только хорошее. Вдвоём добрые негры вытягивают полицию Лос-Анджелеса из того дерьма, в которое её заталкивает плохой белый начальник. А им помогает Колян Фарел — отличный белый парень, который всегда за правду и справедливость. Колян актёр дорогой, старается как надо. Всё это, понятно, в сопровождении исключительно тупых замечаний и дебильных острот.
Какой дурак им такие диалоги писал — сказать затрудняюсь. Но, похоже, это свежая политкорректная струя, откуда и тупизна. В фильме, повторюсь, вообще никак не ругаются. Очень странно это видеть в боевичке про полицию. Полагаю, тоже знак.
Хороший негр, конечно же, "собирает команду". Как положено, набирается интернационал: белые, цветные и девочка. Это неважно, что в чёрном квартале белый полицейский бесит вдесятеро больше, чем чёрный, что опасно для жизни. Неважно, что никому не нужны приключения. Главное, чтобы в кино идиллия была. Неважно, служат на самом деле в таких подразделениях тётеньки или нет. Важно чтобы все видели: в нашей полиции женщина — она тоже человек, она тоже есть везде, дяденьки её не затирают. Правда, роль у тётеньки идиотская — пару раз томно закатить глаза и один раз упасть подстреленной. Но и у всех остальных, как ни крути, роли ничем не лучше.
Ну и далее лос-анджелесский интернационал принимается за работу в стиле "летучий отряд полиции". Сюжет настолько тупой и убогий, что, по-моему, нет ни одного киноштампа "про полицию", который в нём не воспроизвели бы. Сценарий написал пока ещё мало известный гений пера Рон Майта, который до этого уже отметился созданием сценария для мега-блокбастера
Sniper 2. Есть мнение, у парня с такими задатками — блестящее будущее.
Оказывается, что невинно пострадавшие от начальства — они лучшие на свете парни. Что уволенные из стройных рядов по отрицательным мотивам — они настоящие подонки. Что настоящий полицейский, чисто случайно замаравший свою полицейскую честь — немедленно пускает пулю себе в башку, что твой самурай. Что все негодяи будут пойманы и отданы под самый справедливый на свете суд. В общем, апогей идиотии и предсказуемости.
Кстати, главным негодяем назначен француз — представитель отвратительно наглой державы, отказавшейся совместно напасть на Ирак. На протяжении всего фильма добрые полицейские (в том числе и начальник-негр) без затей именуют его frog, то есть лягушатник, тонко намекая на кулинарные пристрастия француза. Тут, очевидно, имеет место проявление другой стороны политкорректности: это про своих негров нельзя говорить, что они жрут куриц и арбузы как умалишённые. А вот про наглых французишек, которые отказались нападать на Ирак — можно говорить что угодно. Приятно, когда всё чётко определено и понятно.
Безусловно, порадовал и перевод. Фраза дня:
- Fire in the hole!
- Стреляю в замочную скважину!
Остальное цитировать смысла нет, оно всё такое.
Вчера художественный фильм
S.W.A.T. уверенно взял первое место в категории
Чистый кал.
Фильм предназначен для просмотра подростками 13-14 лет.
Вот им, безусловно, понравится сильно.
05.01.2004.
Спецназ города Ангелов на Озоне