Не так давно прикупил очень полезную книгу Георгия Розова
Как снимать. Искусство фотографии. А тут нежданно-негаданно подоспел второй, ничуть не менее полезный том:
Георгий Розов
Как снимать. Живая фотография
Издательства: АСТ, Астрель, 2010 г.
Твердый переплет, 416 стр.
ISBN 978-5-17-063326-5, 978-5-271-26145-9
Тираж: 4000 экз.
Формат: 84x108/16 (~205х290 мм)
Мелованная бумага, Цветные иллюстрации
На этот раз автор отправился в город Рим, где умело наснимал всякого. Получился увесистый том хороших фотографий, на хорошей бумаге, с подробными комментариями. Собственно, для любителей наибольший интерес представляют именно комментарии. Среди умелых фотографов не сильно принято делиться секретами ремесла, а тут — как раз наоборот.
Например, у многих хватает ума купить широкоугольный объектив. Снимки, сделанные "шириком", всегда выглядят прикольно: у людей — перекошенные рожи, здания "падают" назад. Но если держать оптическую ось объектива строго горизонтально, здания не будут "падать". Додуматься до этого способен далеко не каждый. Например, лично я думал года два. А в новой книге Георгия Розова данный "секрет" раскрыт на шестнадцатой странице.
Повторюсь, именно комментарии к снимкам — самое главное. Любая разновидность мастерства — это серьёзнейшее внимание к мелочам. Чайник ходит разинув рот и просто жмёт на кнопку, мастер — выбирает нужное освещение, выбирает и занимает правильную точку, использует нужную для данной задачи оптику, снимает много и вдумчиво, обрабатывает снимки умело и старательно. А показывает мало и ещё более вдумчиво. В итоге получается, что все снимки у мастера — сплошь шедевры.
Вот как раз о том, как приноровиться снимать шедевры и рассказывает автор. Рассказывает умело, ибо с русским языком дружит и пользоваться им умеет. Рассказывает на примере заезда в страну Италию и город Рим. Как снимать через иллюминатор самолёта, что лучше — восход или закат, как снимать по ночам, как интересно заснять Колизей, как снимать прохожих, как снимать нищих, как снимать дождь, картины, скульптуры и ещё много всякого. Объём информации весьма велик, и читать подобные книги надо неоднократно.
Однократное прочтение подобных текстов надлежащего результата не даёт. Если технический приём тебе незнаком, ты можешь вообще не понять, о чём речь. Или отмахнуться как от чего-то малозначительного. Но ничего малозначительного в мастерстве нет, важна каждая мелочь. Именно об этом и рассказывает автор.
И вот когда подобные тексты перечитываешь неоднократно, внезапно понимаешь: вот на это ты внимания не обратил, вот это вообще пропустил, вот тут не понял, а ведь всё это важно, и только будучи понятым, осознанным и применённым даёт надлежащий результат. Само собой, читать надо с карандашом, отмечая полезное и не забывая применить полученные знания на практике. А через год-другой разглядывание своих безграмотных примечаний доставляет особое удовольствие.
Кстати, в конце книжки — небольшой фотографический справочник. С подробными пояснениями как разбирать фотографии, как организовать хранение файлов, как обрабатывать снимки. Плюс краткий словарь-справочник фотографических терминов для тех, кто только приступает к занятиям фотографией. И то и другое — исключительно полезные дополнения к тексту.
Полиграфия хорошая — большой формат, отличная бумага. Написано нормальным, понятным языком. Политических взглядов не обнаружил, что само по себе отлично — ведь книга предназначена для всех, а не для товарищей-партийцев. Цена, конечно, кусается — в питерском Буквоеде заряжают 1799 рублей, на Озоне 1553. Однако тираж 4000 штук (что для столь дорогого издания очень много) и берут активно.
Книжка очень полезная, лично я подобных сборников полезнейших советов с примерами не встречал никогда.
Любителям — брать обязательно.
Купить на OZON.ru:
Георгий Розов.
Как снимать. Живая фотография.
Сайт Георгия Розова