Сквозь снег

16.04.14 | Goblin | 32 комментария »

Кинорецензии

Третьего дня посмотрел художественный фильм Сквозь снег. В оригинале называется Snowpiercer, то есть Пронзающий снег, но надмозги решили вот так и стало так. В российском прокате данный фильм почему-то не шёл, лично я купил двд в подземном переходе у пиратов. Борьба с пиратством, как мы знаем, идёт нешуточная, особенно в центре города Санкт-Петербурга. В общем, купил и посмотрел. Дальше пойдут спойлеры, если не хочешь знать подробностей сюжета – выключай.

Сюжет вкратце таков. На планете Земля случилась катастрофа. Кучка дебилов из числа экологов пыталась забороть глобальное потепление и напустила в атмосферу специальный газ. И всё шло прекрасно, потепление отступило, но вместо него внезапно наступило глобальное похолодание и вся земля покрылась ледяным панцирем. Кстати, нечто подобное – глобальные похолодания — в истории уже бывало, при полном отсутствии промышленности, парниковых эффектов, рассосавшихся озоновых слоёв и дебилов от экологии. Раз – и стало холодно, раз – и три года подряд без урожая, дикий голод, кругом смерть и полный атас. Так что задумка для фильма вполне годная, с точки зрения многих авторитетных экспертов – вполне тянет на научную фантастику.

В общем, на землю навалился лютый мороз, и всё человечество вымерло. Осталась небольшая кучка граждан, которые мчатся по замёрзшей планете в специальном составе, построенном неким техническим гением. Железная дорога проложена через все континенты, и состав нарезает круги сквозь лютый холод и бесконечную пургу вот уже восемнадцать лет.

Внутри поезда едут люди. В голове состава в полном комфорте едут люди благородные, а в хвосте, в грязище и дерьмище, ютится никчёмное быдло. Первый класс, второй класс, работяги, менты-военные, где родился – там и пригодился. Аристократы радуются жизни, пролетарии горе мыкают. Всё как положено в нормальном капиталистическом обществе. Все люди равны, просто некоторые немножко равнее. Конечно, в свете нынешней политкорректности, в тюремных условиях вагона-столыпина общего режима бок о бок мирно живут белые, негры, азиаты. Само собой, мужики вперемешку с бабами. Глядя на это, с первых кадров понимаешь: фильм – фантастический.

Но низы железнодорожно-вагонного общества не довольны правильным мироустройством, они тоже хотят жить красиво, и поэтому поднимают восстание и ломятся в первые вагоны за ништяками.

Тут надо кое-что пояснить. Творец всегда снимает кино про себя. То есть показывает события так, как всё видится лично ему, исходя из его личного опыта, индивидуального воображения и размаха интеллекта. Ну так и тут: гражданин капиталистического общества немедленно поделил состав на классы. Богатые живут богато, средний класс – средне, пролетарии – в заднице. Таков естественный порядок вещей, иначе быть не может.

Казалось бы: надо построить внутри поезда экосистему для проживания людей. Зачем их делить на классы? Особенно если учесть, что в поезде никто не работает, в том числе и нищие в последних вагонах? Ответа нет. Просто без привычного социального расслоения не было бы сюжета. Основанный на таком мощном, глубоко продуманном фундаменте сюжет прекрасен и во всех остальных аспектах.

Кстати, вот были бы там русские, эти бы сразу построили свой привычный колхоз. Здесь мужики, тут бабы, всё лучшее – детям, поочерёдные дежурства, всё как положено в родной казарме. А про что бы тогда было кино? Про коммунистический поезд? То-то и оно.

Нищих контролируют вооружённые солдаты, расхаживают по вагону с винтовками через плечо. Ветеранов конвойной службы подобный подход повергает в ступор: а ну как контингент оружие отнимет и тебя же из него подстрелит? Почему нет бойниц в стене, через которые за пассажирами заботливо присматривают стволы пулемётов? почему личный состав бродит по вагону без огневого прикрытия, наплевав на свою жизнь? Ответ простой: а режиссёр так видит.

Вооружённые солдаты время от времени отнимают у пролетариев детей. Бегают с оружием между шконками, вылавливают детишек и куда-то уводят. Сразу вопрос: почему пролетарии сами не приводят своих детей? Их ведь можно лишить еды, лишить воды, назначить среди них надзирателей из числа предателей, готовых на что угодно ради миски супа? Почему солдаты не имитируют, к примеру, детский медосмотр? Почему не скажут, что одарённого малыша уводят в гораздо лучшие условия, в тепло и сытость? Нет, вместо этого вооружённые бойцы мечутся сради вооружённых ножами и молотками пролетариев, отнимают детишек и волокут в полную неизвестность, провоцируя бунт. Ведь так душещипательнее.

Жрут пролетарии некие протеиновые, то есть белковые бруски. Такие чёрные, резиновые бруски. Жрут безо всякого удовольствия, заметно, что протеиновые батончики им не нравятся. Им вообще всё не нравится. Само собой, пролетарии восстают – нападают на солдат, отнимают оружие. И начинают прорываться из вагона в вагон, продвигаясь, так сказать, по социальной лестнице. Каждый следующий вагон – некая ступенька в местной иерархии.

Перво-наперво восставшие выпускают из тюремного ящика толкового корейца-наркомана, который тут же выпускает из соседнего ящика свою дочурку. Кореец умеет открывать междувагонные двери, чем и занят дальше весь фильм. При этом кривляется, открывать не торопится, умничает, в общем – как может портит окружающим нервы. Ни у кого из присутствующих не хватает ума посмотреть, как он открывает двери и заняться этим самим. С точки зрения режиссёра так надо.

В одном из вагонов восставшие видят развешанные на крюках туши животных, битую птицу. Выясняется, что пассажиры первого класса жрут приличную пищу, а не протеиновые бруски. Правда, далее ни в одном вагоне не будет ни коров, ни баранов, ни даже куриц, но режиссёру виднее – как надо показывать классовые различия.

Тут же главный герой совершает открытие: оказывается, питательные бруски изготавливают из насекомых – не то из кузнечиков, не то из тараканов. Все в шоке – какой кошмар, какие адские издевательства привилегированного класса над несчастным пролетариатом! Правда, немного погодя главный пролетарий сообщает, что не так давно убивал и жрал маленьких детей, а другие пассажиры отрезали друг другу конечности и тоже жрали. Людоеды сперва замирают, но потом начинают орать, что бруски из тараканов – это перебор, это вообще за гранью, не будем терпеть!

Вот что страшнее: жрать убитых детей соседей по вагону или жрать тараканов? И почему гениальный конструктор не предусмотрел возможность питания для пассажиров последних вагонов? Кстати, откуда взялись тараканы и что эти самые тараканы жрут, чтобы плодиться в достаточном количестве – объяснений в фильме нет. Как на полном скаку построили машину для выращивания и переработки тараканов – тоже непонятно. Ну, если её не было сразу и пассажиров довели до людоедства. А если она была — зачем надо было жрать детей, когда в наличии питательные тараканы – так и осталось неясно.

Революционеры с боями прорываются к светлому паровозному будущему. Путь преграждает местный ОМОН с топорами в руках. У них хитрый ментовский план: поезд заезжает в туннель, менты надевают приборы ночного видения и рубят революционеров топорами в лапшу! Главный мент держит в руках дохлую рыбу, макает топор в распоротый рыбный живот, мажет топор рыбьей кровью, передаёт рыбу другим ментам – страшно! Поезд влетает в туннель, начинается резня, но тут из хвоста состава, вагонов через десять, прибегает способный мальчик с факелом из тряпок. И вся ментовская затея мгновенно рушится: унылые пролетарии мигом перебили всех натренированных ментов с топорами и ПНВ, а тут уже и поезд выезжает на свет. Изобретательность создателей фильма просто поразительная.

Нетрудно догадаться, что за восемнадцать лет железную дорогу местами подзамело обильным снежком, а кое-где на путях наросли ледяные глыбы. Само собой, за железной дорогой никто не следит, только время от времени по ней проезжает один и тот же поезд. За подвеской которого, кстати, тоже никто не следит. Снег любой толщины поезду ни по чём, ледяные глыбы он с разбегу расшибает паровозом – даже на мостах, висящих на пропастями километровой глубины. Конечно, от ударов поезд немного покачивается, но в целом всё нормально. Кстати, всё остальное время поезд не качается вообще, вагоны стоят как приколоченные. Такая режиссёрская и операторская находка.

В голову состава революционеры лезут не просто так. Оказывается, паровоз оснащён вечным двигателем, от которого зависит всё. На чём работает двигатель – не объясняют. В чём смысл установки мега-двигателя на поезд? Почему двигатель не поставлен на земле, почему люди не построили вокруг него герметичный, хорошо отапливаемый городок с теплицами? Почему не забрались с двигателем в пещеру? Нет ответа. Просто режиссёру интересно гонять пассажиров из вагона в вагон, поэтому по заснеженным равнинам мчится адский поезд.

Актёрская игра всю дорогу на должной высоте. Главный герой – капитан Америка, сперва смотрит скорбно, потом всех дубасит и смотрит бодрее. Через поезд революционеров ведёт взятая в плен отвратительно кривляющаяся Тильда Свинтон. Зачем кривляется – понять невозможно, вроде фильм серьёзный. Но получается у неё отлично. Остальные удачно оттеняют игру центральных персонажей. Правда, большинство персонажей вызывает только недоумение: кто эти люди, зачем они здесь? Но режиссёру виднее.

Далее оказывается, что у состоятельных граждан есть патроны. Почему они их не использовали ранее – понять невозможно. Очевидно, патроны появились строго для того, чтобы устроить перестрелку с главным героем на повороте – через стёкла, из пистолета-пулемёта, на расстоянии метров в триста, на диком ветру. Выглядит полной идиотией, но режиссёру виднее.

Революционеры прорываются через вагон – школьный класс, вагон-аквариум, вагон-огород, через вагон-баню, и даже через вагон-дискотеку. Местами не покидает чувство, что смотришь фильм Терри Гильяма «Бразилия», часть вторая. Дискотека, битком набитая наркоманами – это, кстати, второй вагон, прямо возле драгоценного двигателя. Конструктор, видимо, крепко подумал, прежде чем собрать всех дегенератов возле центра жизнеобеспечения. Но это были цветочки.

С каждым вагоном накал идиотии заметно возрастает. В первом вагоне сидит злобный Эд Харрис – изобретатель технического чуда. Эд Харрис не управляет поездом, а жарит себе стейки и жрёт. В паровозе ни пульта управления, ни даже окон. А в подполе локомотива, внутри паровозного механизма, сидят отнятые у пролетариев дети и вручную помогают работе двигателя. Не то смазку распихивают, не то что-то крутят – неясно. Что это, зачем это? Это так спроектировали механизм, чтобы засовывать в него маленьких детей? Это, пожалуй, лучшая сценарная находка. Всё остальное по накалу идиотии не дотягивает решительно. Даже наркоманы со взрывчаткой возле двигателя меркнут.

В аристократическом первом вагоне выясняется, что восстания организуют заговорщики из элитных первых вагонов, дабы сокращать популяцию пролетариев. А помогают им вербованные твари из вагонов задних. Как только организуется восстание, восставших аккуратно отстреливают (патроны есть), сберегая завербованных предателей для следующего раза. Невозможно понять: почему не везут с собой хотя бы один вагон многоразовых презервативов? Зачем позволяют пролетариям плодиться? Почему недостойных пролетариев не стерилизуют? Почему нет вагона-абортария? Почему нет вагона – роддома, где роженице скажут, что ребёнок умер, и тут же перекрутят его на котлеты? Нет ответа. Для режиссёра самый эффектный способ – массовый забой лишних граждан, так что всё в порядке.

Дальше, понятно, отчаянная борьба по вытаскиванию несчастного ребёнка из механизма, в ходе которой главный герой лишается руки. По ходу фильма многие лишаются рук и не сильно по этому поводу переживают. Зачем совать руки туда, куда можно спокойно засунуть какую-нибудь железяку? Но режиссёр хочет отрезать руку, и рука отрезана! После чего двигло клинит, поезд сходит с рельс, вагоны летят в разные стороны, катастрофа.

Парочка оставшихся в живых накидывает невесть откуда взявшиеся меховые шубы и выбегает на лютую стужу. Кругом красота, мороз и солнце! А неподалёку стоит белый медведь и смотрит на людей. То есть мороз не настолько суровый, чтобы умерли все – медведь-то жив. А значит, медведей много, и они плодятся. А значит, медведи что-то жрут, то есть вокруг тюлени, рыбы, птицы и прочее зверьё. Но к этому моменту зрителя данного фильма нельзя удивить уже ничем, ибо лютый бред – в каждом кадре.

И вот — финал. Поломанный двигатель, разбитый поезд, передавленные и перебитые люди, пара выживших, а к месту крушения не торопясь подходят голодные белые медведи. Зачем всё это было? Ради чего затеяли бунт? Надо ли было угробить всех, кто ехал на поезде, чтобы спасти одного мальчика? Который, кстати, умрёт через полчаса от холода? Что лучше – жрать пюре из тараканов или пусть тебя самого сожрёт медведь? Если паровоз с двигателем – голова, а последний вагон – задница, надо ли разрешать заднице принимать решения о судьбе всех пассажиров? Режиссёр предлагает зрителю подумать над революционной ситуацией самостоятельно.

Короче, накал идиотии – просто потрясающий. Фильм чудовищно тупой. И, как это обычно бывает, именно этим прекрасен. Каким бы странным не показалось, смотреть интересно. Фантастика, так называемые идеи в наличии. Отличные декорации, только поезд и пейзаж нарисованы очень дёшево.

Ну а сам фильм предназначен либо для детей 13-15 лет, либо для персонажей, на всю жизнь оставшихся пятнадцатилетними. Ибо только в таком возрасте можно по достоинству оценить глубочайшие социологические прозрения режиссёра. Идиотский сценарий, дурацкие персонажи, полное отсутствие здравого смысла. Всех детей данный фильм безусловно заставит задуматься. Собственно, так им и надо.

Кстати, на пиратском диске фильм переведён и озвучен парочкой конченых дегенератов, как это у них принято – мальчиком и девочкой. Как обычно, одни идиоты не способны понять о чём говорят на экране, а другие идиоты гнусными голосами наговаривают написанную первыми ахинею. Хорошо хоть английская дорожка была, смог нормально посмотреть. Но любителям дубляжей работа неизвестных профессионалов наверняка понравится.

19:07 | 375324 просмотра | скачать

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 29.05.14 02:26 | ответить | цитировать # 12


Кому: Godfather500, #11

разоблачать пришёл?


Goblin
отправлено 22.06.14 00:00 | ответить | цитировать # 17


Кому: qmor, #16

> Читаю с интонациями главного. Получается что надо.

[жарко шепчет]

там внизу - ролик, начитанный мной



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк