Я не поклонник "Бэтмэна", его продолжений и других подобных фильмов. Несомненно, в них есть кое-какие неплохие находки, правда, по большей части только визуальные. Но я от таких фильмов не тащусь. Видимо, для того, чтобы они нравились, надо было вырасти на чтении гомиксов, а не добротных советских книжек. Но для общего образования и понимания того, о чем же все говорят, я их старательно смотрю.
И вот — свежее (кхм) творение от товарища Бёртона. Он снимал, а Коппола продюсировал. В итоге получилась такая помесь "Бэтмэна" и "Дракулы Брэма Стокера".
Суть такова. Восемнадцатый век. Америку только обживают. Кругом негодяйство, даже в американской полиции и тамошнем суде еще бьют и пытают задержанных. И вот один юный следователь возмущается существующими порядками и предлагает вести следствие законными способами. Начало меня сразу расстроило: сразу видно, что человек не имеет ни малейшего представления о предмете. Но злобные начальники салобона были не дурнее меня и, как положено, послали сынка в опаснейшее место — реализовывать такие знатные задумки. В местечке, перевод которого на пиратской кассете звучит как Дремлющая пустота (Sleeping Hollow) творится что-то необычное — кто-то отрубает людям бошки. И уносит их с собой (бошки).
Заснята фильма специфично. Кругом голый лес со страшными кривыми сучьями. Туман по пояс и темнота. Все синее и мрачное. В кино, наверно, смотрится неплохо. Но в дрянной копии по видику сразу видно, что все это снято не выходя из сарая. Причем видно так сильно, что побороть себя и отрешиться никак невозможно.
Молодого следователя встречают местные авторитеты общины, в основном — эмигранты из Голландии. Хари у них такие, что я смотрел разинув рот. Косой из предыдущего фильма отдыхает. Такие уроды, что... Отлично подобраны и сделаны. Редкостные типажи и смотрятся прекрасно. Мне очень понравились.
Паренек начинает копать (как в прямом, так и в переносном смысле). Добывает сведения, проводит эксгумации, то есть выкапывает безголовые трупы. Чего-то там в них ковыряется, а ему постоянно в морду всякая дрянь из трупов брызжет. Тьфу...
Это они просто трупов не видели, что такую чушь кажут. Был бы нормальный труп, фиг бы они возле него вообще устояли. Там душина такая идет, что... А уж если чего брызнет...
Вот висит клиент, удавленик. Удавленников зовут парашютистами — за общую схожесть с человеком, висящим на парашютных стропах. Висит парашютист давно. С пару недель точно. Черный, раздуло всего как пузырь. Вонь при этом стоит такая, что непривычные блюют задолго до того, как увидят объект. Привычные, кстати, тоже спокойно себе блюют. Выдержать такое непросто да и на фиг это никому не надо — терпеть. Мы ведь не индейцы.
Это в "Молчании ягнят" у доблестных ФБРовцев спецфильтры и мазь для ноздрей, чтобы вонь не донимала. У нас все проще: добавляешь стакан к принятому ранее, и — вперед.
А гражданин, значит, висит. И надо бы его снять. Как подступиться — непонятно. Он ведь падать будет, душистый и пухлый, надо будет ловить. А его не то что трогать, к нему и подойти-то никак нельзя — вонища валит с ног. Товарищ берет швабру и на пробу тыкает парашютиста палкой в бочину. А он ка-а-ак лопнет!
И все говнище, которое две недели бродило у него в потрохах и которое так его распирало все те же две недели, ка-а-ак шибанет во все стороны! На кого попало много, на кого — не очень. Но от одежды придется избавиться всем. Это ни отмыть, ни отстирать. И хорошо еще когда эта пакость никому не попадает на какие-нибудь жизненно важные места, типа глаз или болячек. Иначе знакомство с трупными ядами всегда заканчивается очень и очень печально. Ну, а в кино героя постоянно тухлым ливером поперек рожи обдает — и ничего, нормально.
Понятно, что это кино и показ преследует совсем другие задачи — это все-таки не учебный фильм. Но все равно — прикольно.
В итоге выясняется, что все непросто. Оказывается, это злобная колдунья поднимает из могилы всадника без головы и заставляет его по своей наколке рубить чужие головы, якобы для отыскания его, всадника, собственной. Жил монстр в кровавом дереве и выскакивал оттуда по первому ее зову. Сцена конного выскакивания (и заскакивания обратно) всадника без головы из корней страшного дерева — лучшая в фильме. Очень круто.
Конечно, колдунью следователь с чисто ментовской ловкостью и цинизмом подставил под саблю монстра. А монстру вернул его башку. В результате виновная была изобличена и оттащена монстром в ад. А паренек поехал назад писать рапорт руководству и сдавать дело в суд.
На любителя фильмец, ничего себе так. В смысле — ничего особенного. И достойного — тоже ничего. В кино — наверно, круто.
Интервью с Тимом Бёртоном на Озоне