Есть такая фильма "про вампиров" — Blade называется. Не новая, но исключительно добротная. В главной роли — Весля Снайпц, негр самых зверских достоинств. Крутой, как обрыв, и резкий, как понос. К данной фильме отношусь сугубо положительное. Больше скажу: она, фильма эта, мне откровенно нравится. От переизбытка чувств по отношению к оной даже имею на дому настоящий DVD с шедевром.
Первая часть, на мой глубоко просвещённый взгляд, есть образец того, как должен быть сделан фильм по гомиксу. Считаю, что это очень непросто — перетащить атмосферу гомикса в кино. Перетащить так, чтобы зритель не ловил себя на том, что ему пытаются показывать набор идиотских картинок, а смотрел Кино. Тут, понятно, роль играет всё: и цвет, и сюжет. Естественно, непременно следует поднатужиться режиссёру. Оператора опять-таки подобрать. Оператор, кстати, важнейший человек. Мало кто способен снимать так, чтобы кино было похоже на картинки из гомиксов (а там достаточно специфические картинки). Плюс других толковых парней надо нанять — музыкантиков там, монтажёров. И даже если они все подберутся хорошие, это ещё вовсе не факт, что фильма хорошо получится.
Однако в Blade — получилось. Причём получилось отлично. Баланс между детско-гомиксовой идиотией и суровостью вампирского бытия выдержан строго. С одной стороны — сказочные вампиры, "которых не бывает", с другой — достаточно реальные отношения и отлично прописанные диалоги. Ну, скажем, конфликт молодого вампира с вампирами старыми. Никаких тебе сказок, всё естественно, понятно и близко.
А уж Степан Дорф в роли Дикона Фроста так зажёг, так зажёг!!! Момент, где он с подскоком бьёт Крысу Крыстоферсону сапожищами по рылу, считаю достойным помещения в Зал Славы Голливуда, по соседству с таким же эпизодом из GoodFellas, где Де Нира забивает ногами до смерти товарища. Впечатляет неподдельность эмоций. Да и вообще Степан — однозначно лучший вампир из всех виденных.
Короче, Blade — редкая разновидность фильмы, при просмотре которой не возникает мыслей "так не бывает". Всё в правильных пропорциях: и мордобой, и сабельные зарубы, и циничные реплики. Сидишь и просто смотришь кино. Что есть круто.
Ну и, значит, было бы странно, если бы не засняли вторую серию. И её таки засняли. Ну а мы, стало быть, посмотрели. Рецепт изготовления сиквела прост: был вампир — пусть станет десять. Было десять — давайте забацаем сто. И чтобы дрались в пять раз дольше, чтобы стреляли в три раза громче. А кровь уберите, потому что это нехорошо, кровь пускать. Ну и всё. Считай, блокбастер готов.
Скажу всего два слова: жестокое разочарование. Режиссёра взяли другого (я такого вообще не знаю). Оператора взяли другого (нигде себя не проявил, а здесь — особенно не проявил). Музыкантики вялые. В общем, подошли спустя рукава. И результат оказался соответствующим.
Сюжет вроде бы ничего, придумано неплохо. Закручено интересно — я до самого конца так и не понял, кто главный негодяй и почему. Неплохо так. Однако упущена масса таких дурацких мелочей, что не фильм смотришь, а копишь раздражение. То можно злыдня пристрелить пулей, то нельзя. Простреленная голова то зарастает, то разлетается. Зачем в них стреляет Снайпц, если он может лампочкой посветить? И в итоге никакого удовольствия. Одно раздражение и скука. В общем, автор сюжета некто Гойер опозорился сам и ещё своим творчеством всех гоев опозорил.
Отлично сделаны хари новых вампиров. Отлично. Больше скажу: шедевр. Открывающиеся пасти — моё почтение. Граждане явно вдохновлялись "Хичником" (пасть открывается очень похоже) и "Нечтой" (из пасти лезет такая же дрянь). Выглядит всё это исключительно гнусно, а потому — круто. Но, собственно, на этом все прелести и заканчиваются.
Зачем вампиры бегают на четвереньках — непонятно. Видимо, создателям кажется, что так удобнее. Советую попробовать — как это. Много не побегаешь, и потому выглядит это очень глупо. По стенкам новые вампиры бегают плохо. Вот в первой "Мумии" по стенкам бегали мумии!!! Так они, блин, так бегали, что дух захватывало. А тут — вяло, очень вяло. Не продумано.
Очень бодро сделан мордобой. Создаётся впечатление, что главное последствие укуса вампира — это как будто сразу десять лет рукопашным боем прозанимался, так резво все скакать начинают и так яростно размахивать конечностями. В отличие, скажем, от бездарно-идиотских "драк" в Матрице, где настоящий гаваец Киану Ривз даже ногу задрать не может, Весля развешивает налево и направо, и получается это у него очень даже неплохо. Ну и там на компьютере ещё дорисовали всякого, местами — прикольно. Хотя в общем и целом в уничтожили всю зверскость, что была в первой части. А это плохо.
Среди личного состава выступил Рон Перельман. Была надежда, что Рон сможет хотя бы отчасти заменить Степана. Фигура колоритная, негодяй из него — что надо. Однако Рон не проявил себя никак. Не понравился категорически. Сказал только одну интересную фразу — и всё. Скучно.
Перевод и дубляж. Как обычно — говно. Ни тебе острот, ни сарказма. Говно. Раз сто прочитал, что новых мега-вампиров зовут Rippers, однако в переводе такого не услышал. Но сам фильм такой, что его не испортить даже нашим матёрым балбесам.
Как обычно порадовал формат изображения. Для удешевления проката фильмы у нас всегда кажут не в том формате, в котором они сняты, а в формате обрезанном. Через это постоянно бросается в глаза неправильное построение кадра — видно, что края обкромсали. Blade II — не исключение. Козлы.
Эх... За билет заплатил 80 рублей. На мой взгляд, 60 рублей отдал лишних. Красная цена этому фильму — двадцатник.
Блэйд 2 на Озоне