Сразу говорю: это мой любимый голливудский детектив. Потому говорить о нем буду только в превосходной степени и только положительно.
Почему? Потому что это отличный фильм про коллег-оперуполномоченных. Серьезных оперуполномоченных.
Фильма (режиссер — Кертис Хэнсон) повествует о том, как работала в пятидесятых годах доблестная полиция американского города Лос-Анджелеса. Повествует без прикрас — жестко и достаточно наглядно.
Фильм чрезвычайно полезен для просмотра нашими мечтателями, у которых на языке только и крутится "а вот в цивилизованных странах..." и прочий бред. Смотрите — как оно. Говорю это не к тому, что "фильм про правду", а потому, что в нем всего навсего откровенно показано то, о чем обычно не принято говорить вслух.
Вся полиция, городская администрация и прочие государственные люди — сволочь на сволочи, продажные и гнусные. Смотришь и видишь — граждане, снимавшие фильм, с предметом знакомы как следует. Причем "выискивание пороков" для режиссера вовсе не самоцель. Показывают достаточно обыденные для полиции любой страны ситуации.
Особенно порадовала драка в начале. Помню, у нас такая же фигня была. Только, как водится, пострашнее. Ну и, как положено, если в фильме про США репортеры таки все засняли, напечатали в газетах и пр., а участников побоища потом поперли за рукоприкладство со службы, у нас все не так.
У нас съемками занимается ОМОН, который подтягивается на финальные разборки. Личный состав ОМОНа снаряжается в бронежилеты, шлемы, берет щиты, палки резиновые. Затем строятся в колонну по одному — за углом, чтобы беснующаяся публика не видела. Потом включается видеокамера и стремительно открываются отсекающие решетки.
Далее начинается сеча — стандартный штурм изолятора, перед которым Куликовская битва меркнет. Резиновая палка против доски от нар с торчащими гвоздями-сотками — слабовато. Но получалось всегда неплохо. И "Секреты Лос-Анджелеса", несмотря на всю их крутизну — тоже сосут по полной. Но снято все равно отлично — и пьянка, и драка. Респект. Понимаю, что звучит дико, но если в таких мероприятиях не участвовал, понять трудно.
Но вообще мы тут про фильм, а не про наши славные битвы. Красной нитью через сюжет фильма проходит противостояние двух полицейских: доблестного оперуполномоченного Бада Уайта и его начальника Эда Эксли.
Первый, который мне гораздо более симпатичен — Бад Уайт в исполнении Рассела Кроу. Рассела в этом фильме увидел впервые и актерскими его способностями был просто потрясен. Человек играет зверя, и в каждом движении этого зверя видишь. Бад Уайт в его исполнении — не актер Рассел Кроу. Это — оперуполномоченный Бад Уайт, который и в репу даст при случае, и башку прострелит — если надо будет. Да, не самый умный, и это наглядно показано. Но — боец!!!
Значительно умнее его — оперуполномоченный Эдмунд Эксли в исполнении Гая Пирса. Исключительно сообразительный парень, которому глубоко противны методы, которыми действует его коллега Бад. Однако сам умный Эксли вовсе не ангел во плоти, а серьезнейшая акула подковерных карьеристских битв, не боящийся идти поперек всех. То есть крут, конечно, но: Это как посмотреть. К финалу так и непонятно, что он будет делать дальше. Это хорошо — можно подумать самому. Всегда приятно, когда оставляют некоторую недосказанность.
Отлично сыграла Ким Бэсингер, которой досталась роль дорогой проститутки. Сыграла так, что ей за это выдали "оскара" за лучшую женскую роль второго плана. Мое мнение: самого большого "оскара" надо было выдать Расселу Кроу за лучшую мужскую роль первого плана. Кадр, где он бьет Киму по физиономии, считаю вообще одним из лучших по эмоциональности из всего, что я вообще видел.
Замечательно, просто термоядерно, сыграл Денни ДэВито. Сыграл журналиста. Такую мразь и гниду, что просто слов нет. Глаз не оторвать — такая сука гнусная. Настоящий профессиональный журналист — прошу любить и жаловать. Ближе к финалу его для начала от души избили, а потом убили, чем меня очень и очень порадовали. Правильное решение!
Кевин Спейси присутствует. Как обычно — супер. Ближе к концу его подстрелили. Отмечаю — это самая натуральная смерть из всех, что я видел в кино. Смотреть только стоя.
В общем и целом, когда смотришь фильм, ни разу не вспоминаешь о "талантливой игре актеров" — ее вообще там не видно. Там — живые люди. Что есть показатель высочайшего профессионализма.
Достаточно качественно показана стрельба в различных ситуациях. Ситуации показаны тоже очень и очень правдоподобные.
Короче, ничего кроме безмерного уважения к создателям и актерам по поводу этого фильма сказать не могу.
За что ни возьмись — один респект.
Редчайший случай практически полного совершенства.
А оперуполномоченный Бад Уайт — наш человек.
Ничего писать о том, что и как на DVD, не буду.
Потому что такой диск можно продавать вообще в черной коробке без надписи — его просто надо иметь в своей коллекции в любом виде.
Ну, только для тех, кто не хочет смотреть на содержание, скажу: изображение — так себе. Звук — хороший.
Тем, кому нравятся полицейские фильмы — строго рекомендую.
Секреты Лос-Анджелеса на Озоне