х/ф Подозреваемый ноль

22.07.07 | Goblin | 4 комментария

Кинорецензии

Вчера посмотрел на двд художественный фильм Suspect Zero, в трактовке работников нашего кино — Подозреваемый ноль.

...Оперуполномоченный ФБР Том Мэклвэй ведёт розыск серийных убийц. Судя по фильму, граждане США практически ничем не занимаются, настолько усердно друг друга серийно убивают. Даже продавцы оборудования для ресторанов и водители грузовиков этим делом не брезгуют — нет-нет да выкрадут кого-нибудь, а потом и убьют. Некоторые маниаки волокут вещи убиенных в дом родной, где жена и дети, и там прячут на чердаках. Другие, как положено, оставляют на трупах загадочные знаки. Видимо, поскольку граждане в США в массе всё-таки законопослушные, то это они полиции работу облегчают.

Роль Мэклвэя исполняет Арон Экхарт — зоркий зритель помнит его по фильму Кровавый четверг. Оперуполномоченного ФБР мучают таинственные головные боли, у него непростое оперативное прошлое, но он не сдаётся.

Помогает ему тётенька-оперуполномоченный в исполнении Кэрри-Энн Мосс — зоркий зритель помнит её по фильму Матрица, где её на протяжении трёх серий звали Троицей. Помогает вяло, без огонька. Но задницу себе наела изрядную. Между ними была романтическая история, но она его больше не любит и только служебный долг позволяет ей узнать бывшего милого с другой стороны.

Оперуполномоченному Мэклвэю постоянно приходят загадочные факсы и таинственные письма с указаниями на то, где и кого завалили. Заваленными почему-то оказываются серийные убийцы. На них, понятно, таинственный знак — перечёркнутый кружок (читай — ноль). И ещё глаза на всякий случай слегка повыдавлены — так, чтобы вылезли из черепа.

Параллельно действует некий лысый хмырь (актёр Ben Kingsley), который слушает специальную запись, которая вгоняет его в транс, а в трансе он видит маниаков, творящих страшное, которых немедленно зарисовывает. Налицо управляемый телепатический феномен. По результатам лысый отлавливает маниаков и вершит самосуд. Мэклвэй приступает к отлову лысого по всем правилам оперативной науки.

Но по ходу выясняется, что лысый не виноват. Что это всё не он. Что он как раз наоборот, помогает Мэклвэю — ловит и валит маниаков. Плюс оказывается, что головные боли у Мэклвэя неспроста: он тоже телепат и тоже видит всякое. Правда, не очень хорошо, но всё таки. От видений легко спасается аспирином, который жрёт жменями, даже не запивая водой. А на прежнем месте службы отличился неортодоксальными методами оперативной работы (см. Умелое избиение задержанных).

Две трети фильма опер и лысый бегают то за маниаками, то друг за другом. Мэклвэй узнаёт, что лысый — тоже бывший оперуполномоченный, работавший в специальной телепатической программе ФБР по отлову маниаков. Оказывается, лысый не просто так картинки рисует и маниаков охотничьим ножом режет. Оказывается, лысый ищет "подозреваемого номер ноль"! Каковой, в отличие от нормально пронумерованных маниаков, есть мега-маниак, действующий нешаблонно, с огоньком и с выдумкой. Через это личность его установить никак не получается и поймать его, соответственно, тоже невозможно никак.

Потом лысый посвящает оперуполномоченного в самые главные тайны: что телепатические методы американские военные украли в СССР. Что потом военные передали секреты в ФБР. А уже там его, лысого, всему и обучили. И теперь он постоянно видит покойников, маньяков всяких и ему, лысому, это сильно не нравится. Лысый неадекватен, он решительно отвергает приём аспирина и от него явно можно ждать всякого. Но Мэклвэй сам не промах — у него ведь тоже постоянно болит голова и он тоже видит всякое. Только у лысого видения красные, а у опера — ч0рно/белые. В этом его слабость. Силы неравны. Именно поэтому на след мега-маниака первым вышел лысый.

Лысый думает
У мега-маниака, как уже сказано выше, отсутствует modus operandi – вместо этого сплошные импровизации, как и подобает настоящему мастеру. Мега-маниак действует с небывалой хитростью: он крадётся по США на огромном ч0рном рефрижераторе, ворует детей и взрослых, прячет в холодильник и мчится по отличным американским дорогам прочь аж за тысячу миль. И уже там в спокойной обстановке, в ч0рном холодильнике, творит своё ч0рное дело. Кроме того, у мега-маниака есть домик и приусадебный участок, где он тоже по возможности орудует: по всему участку – могилки, чуть ли не до горизонта.

В финале два телепата из ФБР всё-таки добираются до маниака. При этом в обоих проявляются самые худшие черты, присущие всем оперуполномоченным: молодой в припадке наведения законности дубасит пойманного маньяка булыжником по башке, а пожилой требует у молодого чтобы тот его немедленно застрелил. Не могу, говорит, больше жить — на меня постоянно покойники смотрят! А ты, говорит, как только меня застрелишь, сразу продолжишь наше дело! После чего всё, конечно, заканчивается совсем не так, как лысому хотелось бы.

Фильма неубедительная. Ну вот как можно поймать главного маниака — и тут же его грохнуть, не дав ему ни слова сказать? Вспомним художественный фильм Семь, где маниаку в конце дали поговорить. Кровь леденела в жилах!!! Бредка Питтка чуть не рехнулся, лично я очень переживал за него Бредку!!! А тут — бац камнём по башке, конец фильма. А как же сложнейшие движения маниачной души? Как же его непростое детство, жестокие люди, любовь к классике, блеяние ягняток? Почему маниак сам их не выследил, почему не взял в плен никого из дорогих и близких? Ничего нет. Нарушены все каноны жанра.

Сценарий был написан ещё аж 1995 году, и с тех пор его переписывали и дорабатывали все, кто смог дотянуться: начиная с Сильвестра Сталоне и заканчивая Беном Аффлеком. Видимо, каждый приложился по чуть-чуть, а в результате получилось то, что получилось.

Про телепатию молчу, а то мы телепатов не видели, особенно – обученных. Для того, чтобы убедить зрителя в правдивости происходящего, на двд есть псевдо-документальный фильм, проясняющий все загадки ясновидения и чтения мыслей на расстоянии. Несколько диковатого вида граждан вытаращив глаза утверждают, что всё это правда, что они действительно всё украли в СССР, что с помощью телепатии за СССР подсматривали, и, в общем-то, в итоге его победили. Толстый очкарик бодро вещает о том, что он работал в секретной военной программе, всё знает и умеет.

Это исключительно свежий пропагандистский ход. Следующим будет, полагаю, рассказ о том, что за СССР подсматривали путём подкидывания кукол Вуду (модель Чаки), а победили в холодной войне благодаря помощи скандинавских богов Одина и Тора, которые всегда были на стороне Запада.

В общем, фильмы получился неважный – один раз, под пиво.
Ставлю тройку.

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 4

bear_the
отправлено 09.11.08 23:15 | ответить | цитировать # 1


лысый похож на Хазанова (глаза так же вытаращены), мне так показалось.


ivanessens
отправлено 02.08.09 11:18 | ответить | цитировать # 2


> в трактовке работников нашего кино — Подозреваемый ноль

Нет. Они придумали даже лучще - "Охотник на убийц"!) Ну во всяком случае когда фильм показывали на ТВ, он проходил под таким названием.


grizzly_ripper
отправлено 20.11.11 22:07 | ответить | цитировать # 3


- Картман! У тебя нет телепатических способностей!


Kospersky
отправлено 16.03.13 13:56 | ответить | цитировать # 4


фильм наверно получился неважным, потому, что не было ч0рного героя или (даже боюсь подумать) ч0рного антигероя, рассекающего, в ч0рном рефрижераторе, ч0рными американскими ночами по ч0рному ч0рному асфальту...



cтраницы: 1 всего: 4

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк