Как-то раз посмотрел по телевизору фильм Поворот не туда часть первая. Первый фильм был на удивление хорош, чем — немного ниже. А сегодня в магазине глядь — часть вторая Поворот не туда 2: Тупик. Взял, посмотрел.
Сюжет обеих частей примерно одинаковый: повернули не туда, и сразу тут как тут жуткие уроды, всех ловят и сжирают. Подход насчёт запугивания живыми людьми — одобряю: это как-то понятнее, когда опасности исходят от граждан, а не от потусторонних сил. Плюс чтобы правильно нагнетать потусторонние силы, надо как следует уметь. А вот если сзади бегает конкретный урод с топором – всё значительно понятнее и бодрее.
И вот живут, стало быть, в лесу на секретной заимке уроды. Понятно, всех кто в лесу ходит — убивают и сжирают. Конечно, все уроды – атлетичные парни, неутомимые в сексе, рукопашных боях и в беге по пересечённой местности. В реалиях уроды нежизнеспособны, ибо никакое уродство не повышает конкурентоспособность особи, а наоборот – сокращает и без того недолгую жизнь. Ну а в кино всё наоборот: каждый урод силён, как пауэрлифтер, ловок, аки человек-паук, и умён как академик – не смотри, что ни один говорить не может.
Тем временем городские затевают снимать в лесу реалити-шоу. Привозят дебилов-подростков, которых в американских фильмах обычно уверенно изображают могучие лбы под тридцать и сисястые девки минима под двадцать пять. При виде таких подростков плакать хочется ещё до начала ужасов. Хотя, конечно, может это я от незнания. Может, американский подросток на добротной американской еде вот так вот выглядит уже в восемнадцать.
Подростки, как это у них принято, путём участия в представлении для дебилов страстно хотят достичь дебильных подростковых целей: в первую очередь что-то кому-то «доказать». Конечно, когда самая жестокая жизненная трудность – научиться подтирать зад трёхслойной бумагой с банановой отдушкой, даже участие в детсадовской викторине покажется подвигом. А тут всё гораздо сложнее: подростков ждут выковырянные из анального отверстия «приключения» и высосанные из пальца «трудности», которые надо «преодолеть». Естественно, выращенные перед телевизором дебилы подходят к процессу со всей серьёзностью – ведь их будут смотреть по телевизору другие дебилы, а это крайне важно.
Подростки — как на подбор, все до единого – тупые, эгоистичные мрази. Была одна скромная еврейская девушка, но её практически сразу топором по башке успокоили. Каждый подросток, ясен пень, яркая индивидуальность. Каждый норовит продемонстрировать это окружающим. Ещё не успело ничего начаться, а уже захотелось, чтобы убили сразу всех: и отмороженных баб с суицидными наклонностями, и дебилок-феминисток лесбийской направленности, и тупорылых остряков из числа недоделанных мальчиков, и маминых детей с африканскими корнями. И ещё неизвестно, кто в фильме гаже – уроды городские или уроды лесные. Конечно, немытые лесные уроды с топорами наперевес никаких симпатий не вызывают, но тупорылые городские взбесили с самого начала и не прекращали бесить до самого конца, пока нормальные уроды их всех до одного не передушили.
Забавами городских уродов руководит старина Генри Роллинз. Звёздная роль Генри – тупой охранник в фильме Схватка. Тем не менее Генри по-прежнему крепок и радует глаз отменной бодротой. Седой уже, однако. Глядя на прекрасную физическую форму Роллинза и памятуя о его недюжинном актёрском даровании, сразу ясно: этого убьют и сожрут. Не смотри, что гвардеец-десантник – у такого никаких шансов быть не может по определению. Победить монстров должна самая тупорылая, самая закомплексованная овца. Ну и, конечно же, так и выходит.
Понятно, тупорылые дети с визгом мечутся по лесу, свирепые уроды лютуют, кровь рекой, простреленные бошки, кишки – вёдрами. Однако сделано всё тупо и вяло, без огонька. Режиссёр – серый троечник. Выдумки хватило только завалить троих с помощью динамитных шашек – трёх уродов знатно подвзорвали. Но в целом ни динамитные подрывы, ни даже голые сиськи серость не раскрасили.
Причём совершенно непонятно, зачем уроды всех без разбора сразу убивают? Если они жрут человечину, людей надо ловить и сажать в клетки – на консервы. Летом, к примеру, людей в лесу больше, а зимой меньше. Как зиму пережить, если нет запасов? Тем более если сразу убить всех, мясо протухнет и пропадёт бестолку. Однако киношные уроды, до крайности сообразительные в одном, исключительно тупые во всём остальном и валят всех без разбора. А как же отчаяние жертвы в клетке? Ну, посадили в клетку одну овцу, но ведь этого мало. А как же жуткие пытки?
Снимая подобные фильмы, сценарист и режиссёр сами должны прочувствовать себя людоедами и убийцами, иначе правды жизни не видать. В данном же случае они себя чувствуют малолетними идиотами, поэтому и фильм получается такой: снятый малолетними идиотами, про малолетних идиотов, для малолетних идиотов. Убогий бред надоедает минут через двадцать. Ибо ни тебе выдумки, ни тебе конкретики.
Интересная сцена ровно одна: когда в начале видной девке урод отгрыз полморды. Показанные позже сиськи были так себе, плюс морда при них страшная. Ужасов не было вообще, только кровища да кишки, что само по себе, без жутких массакров, не интересно вообще никому.
Двд хороший, есть английская дорожка и английские субтитры, можно посмотреть нормальный, не изгаженный дубляжом фильм. Плюс пояснения режиссёра, да пояснения актёров – как весело было снимать это тупое говно за два выходных и три копейки денег. Хотя что в этом убожестве надо пояснять – известно только им самим.
Барахло, не следует тратить ни времени на просмотр, ни денег на покупку.
ИМХО...фильма снята по образу и подобию "У холмов есть глаза" ...только гораздо хуже....в первом хоть отрицательные персонажи вызывали отвращение и хотелось, что бы их перемочили, как можно быстрей и как можно более жестоко...в повороте же да жи уроды...какие-то вялые...
Вот интересно, неужели никто не увидел стёб над Тарантино вначале фильма? Это была сцена, когда два оператора (или режиссёра - фиг поймёшь) реалити шоу вышли из трейлера и начинается довольно длинная сцена-разговор, беспрерывная съёмка на камеру - будто в театре (только в театре играют получше). А в конце сцены один режиссёр другому: "Ай заткнись ты, хренов Тарантино". Как известно, у Тарантино во многих фильмах происходит долгая съёмка. Например, правда не его фильм, "Четыре комнаты" (но он там играет в похожей сцене) - длинная беспрерывная сцена-разговор.
Первая и вторая часть - небо и земля. Первая часть "Поворота" - довольно хороша, а вот вторая и правда унылое говно...не смог осилить и 15 минут кина ))
мне кажется, неплохо высмеиваются подобного рода фильмы ужасов в "Убойных каникулах"
"Привозят дебилов-подростков, которых в американских фильмах обычно уверенно изображают могучие лбы под тридцать и сисястые девки минима под двадцать пять."
наш кинематограф тоже этим грешит иногда...да и подростки сейчас действительно выглядят намного старше своих лет.
Первый фильм был достаточно неплох, имел оригинальную идею. Второй же из ужастика превратился в "отвратистик" - когда на экране не страшно а мерзко и в общем, мерзко не потому, что мерзко на экране, а потому что кому-то такое в голову приходит.